Творческий отчёт по теме самообразования Системно-деятельностный подход в исследовательской внеурочной деятельности Уколова Зоя Ивановна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Творческий отчёт по теме самообразования Творческий отчёт по теме самообразования «Проектно- исследовательская деятельность в начальной школе» учителя.
Advertisements

1 МКОУ «Безголосовская средняя общеобразовательная школа» В План самообразования учителя начальных классов Горловой Натальи Васильевны гг.
СТРУКТУРА САМОАНАЛИЗА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА (самопрезентация результатов педагогической деятельности учителя)
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
Организация самостоятельной деятельности школьников.
Проектная деятельность в начальной школе Тема 30..
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Самообразование» - приобретение знаний путем самостоятельных занятий.
Роль ШМО во внедрении системно - деятельностного метода Руководитель ШМО учителей начальных классов МБОУСОШ 21 города Тулы Плохих О.А.
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся как один из основных методов интерактивного обучения Никишина Т.А. руководитель творческой группы учителей.
Суть метода проекта – стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, уметь практически применять полученные знания, развить рефлекторное и критическое.
Проектная деятельность в начальной школе (родительское собрание) Разработала: заместитель директора по УВР МАОУ «СОШ 109» г. Перми Ашлапова Л.В.
«Научно- исследовательская работа и проектная деятельность обучающихся как метод обучения» Педагогический совет Перегребинская СОШ 2.
Нормативно-правовая база инновационного проекта Инновационный образовательный проект «Использование инновационных технологий на уроках биологии как средство.
Попова Вера Николаевна учитель начальных классов МКОУ «Спасбардинская ООШ»
Технология проектного обучения организация проектной деятельности обучающегося.
Воспитатель : Бараова Р. М.. Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития : физического,
«Система работы по созданию условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта» Методика организации внеурочной деятельности по биологии.
Проектная деятельность учащихся Родительское собрание.
Проектная деятельность учащихся Подготовила: Пискун Елена Михайловна учитель математики - информатики МКОУ СОШ 2 г.Нефтекумска.
Транксрипт:

Творческий отчёт по теме самообразования Системно-деятельностный подход в исследовательской внеурочной деятельности Уколова Зоя Ивановна

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ЗАДАЧИЗАДАЧИ 1Познакомить учащихся со структурой исследовательской деятельности, способами поиска информации 2Мотивировать учащихся на выполнение учебных задач; 3Прививать навыки научного труда, работы со словарями, энциклопедиями. 4Воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Учить детей оптимально организовывать свою деятельность.

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ: изучение психолого-педагогической литературы; разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса; проектная и исследовательская деятельность; анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся; продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей; планомерное и систематическое совершенствование методов учебно– воспитательного процесса.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ. Составление рабочей программы по исследовательской деятельности в соответствии с ФГОС на основе авторской программы…. формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации; повышение качества занятий участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;

. ЭТАПЫ. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта Курсы повышения квалификации учителей. Изучение ФГОС начального общего образования. Изучение психолого – педагогической литературы: «Развитие исследовательских умений младших школьников» Н.Б.Шумаковой; «Проектирование в начальной школе» М.Ю.Шатиловой; «Технологии проведения урока в начальной школе с учетом требований ФГОС» Н.Н.Деменевой.

ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ. Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов Участие в семинарах для учителей начальных классов. Изучение теоретического материала, структуры проектной деятельности. Изучение статей по теме самообразования в журналах «Начальная школа», на школьных сайтах. Прослушивание вебинаров по теме.

ПРАКТИЧЕСКИЙ. Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. Создание рабочей программы по исследовательской деятельности в соответствии с ФГОС. Составление проектов с детьми по исследовательской деятельности. Участие в вебинарах по внеурочной деятельности. Участие в районном конкурсе «Лучший урок с использованием ИКТ.(Составление технологической карты занятия, презентации) Участие в РМО: Мастер –класс «Педагогические приемы для регулятивных умений»

ВНЕДРЕНЧЕСКИЙ. Распространение опыта работы Участие в районном конкурсе «Лучший урок с использованием ИКТ.(Составление технологической карты занятия, презентации) Участие в РМО: Мастер –класс «Педагогические приемы для регулятивных умений Публикации на сайтах «Педсовет», «Инфоурок», «Про школу.ру», «Мультиурок» Оформление папки-отчёта по теме самообразования

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕЗУЛЬТАТЫ. « Скажи мне и я забуду Покажи мне, и я запомню Вовлеки меня и я научусь» (Китайская пословица)

Цель: В этом году я поставила цель-научить детей конструировать свои знания, обучать деятельности, оптимально ее организовывать. Задачи: Познакомить детей со словом « проект». Научиться задавать вопросы. Уметь выделять главное и второстепенное. Составлять схему исследования. Составлять рассказ об объекте исследования, пользуясь схемой Защищать исследовательскую работу. Научить находить информацию в различных источниках. Для чего?

Правило «пять П»: - проблема – социально значимое противоречие, разрешение которого является прагматической целью проекта. - проектирование – процесс разработки проекта и его фиксации в какой-либо внешне выраженной форме. - поиск информации – сбор информации: обращение к уже имеющимся знаниям и жизненному опыту, работа с источниками информации, создание собственной системы хранения информации. - продукт проектной деятельности – конечный результат разрешения поставленной проблемы. - презентация – публичное предъявление результатов проекта.

Проекты в начальной школе это не доклады, не сухой отчёт- это красочное действо, в основе которого лежит развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, проявлять компетенцию в вопросах, связанных с темой проекта, развивать критическое мышление.

НАШИ ПРОЕКТЫ

Помощниками учащихся являются учитель, родитель. Привлекая к этой работе родителей важно, чтобы они не брали на себя выполнение части работы детей над проектами, иначе губится сама идея метода проектов. А вот помощь советом, информацией, проявление заинтересованности со стороны родителей – важный фактор поддержки мотивации и обеспечение самостоятельности школьников при выполнении ими проектной деятельности.

Материал дети представляют в различном варианте – кто-то в устной форме, кто-то готовит сообщение от руки, кто-то в печатном варианте, у кого какая возможность и желание. Но обязательно добиваюсь, что бы материал, который готовят дети, был им понятен и доступен, а не просто скачан с интернета. Каждый проект очень интересен.

Дети приходят в школу учиться, то есть учить себя. Исследовательская и проектная деятельность в образовательном процессе позволяет достичь максимального эффекта. Моя роль помочь детям в этом. И я учусь вместе с ними.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Формулу успеха знают многие, дело за малым - познать сам успех. В.И. Лизинский

Заповеди творческой личности, выведенные Полем Вайнцвайгом : Будь хозяином своей судьбы. Достигни успеха в том, что ты любишь. Внеси свой конструктивный вклад в общее дело. Строй свои взаимоотношения с людьми на доверии. Развивай свои творческие способности. Культивируй в себе смелость. Заботься о своем здоровье. Не теряй веру в себя. Старайся мыслить позитивно.