Невербальные способы указания на ошибки речи студента На уроках английского языка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общение Материал подготовила А. В. Кукушкина, учитель истории и обществознания.
Advertisements

ОБЩЕНИЕ ОБЩЕНИЕ СЛОЖНЫЙ МНОГОПЛАНОВЫЙ ПРОЦЕСС УСТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ КОНТАКТОВ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ ( МЕЖЛИЧНОСТНОЕ ОБЩЕНИЕ ) И ГРУППАМИ ( МЕЖГРУППОВОЕ ОБЩЕНИЕ.
Значение и смысл слов, фраз Речевые звуковые явления Выразительн ые качества голоса Общение, будучи сложным социально – психологическим процессом взаимопонимания.
1 Подготовила: Умярова Г. А. Общение – сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании.
Ученическая презентация на тему: Группа 1. Наша гипотеза: Даже в наше время реальное общение является более предпочтительным чем сетевое.
Федеральное агентство по образованию Российской Федерации государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Волгоградский.
Зачем человеку речь? Что дает человеку общение? Что такое средства общения? §3§3.
Невербальные средства общения. Общение вербальное общение вербальное невербальное словесное мимика жесты интонации мимика жесты интонации.
ВЕРБАЛЬНОЕ И НЕВЕРБАЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ. Человеческая речь - главное средство вербального общения. Однако! Большинство современных ученых сходятся в том,
Вербальное общение - правила: не быть предвзятым к собеседнику; преодолевать эгоцентризм; быть спокойным; уверенным; свободным; выражать неподдельный.
Классный час «Общение» Муниципальное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение «Гимназия 48» Ермолаев Д. А., учитель информатики и ИКТ, классный.
Семинар классных руководителей Тема: «Педагогическое общение как особый вид творчества»
ОБЩЕНИЕ, ЕГО ВИДЫ И СРЕДСТВА. КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ. СЕТЕВОЙ ЭТИКЕТ.
Вербальная культура. Основные каналы общения Речевой (вербальный) Неречевой (невербальный)
Умеете ли вы слушать?. Слушай, что говорят люди, но понимай, что они чувствуют. Восточная мудрость.
Кодирование ( вербальные и невербальные коммуникации). Отправитель кодирует сообщение, используя свои индивидуальные восприятия об организации или ситуации.
1 НЕВЕРБАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ. 2 Функции невербальной коммуникация (1) 1.Передача / дополнение / разъяснение вербальной информации 1. Передача / дополнение.
Коммуникативные универсальные действия Способность обучающегося осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных.
Презентация к уроку (9 класс) по теме: Общение. Виды общения.
Транксрипт:

Невербальные способы указания на ошибки речи студента На уроках английского языка

Введение Общение между людьми происходит не только словами. Оно может происходить при помощи невербальной информации - это мимика, жесты, взгляды, положением собеседников относительно друг друга. Большинство исследователей разделяют мнение,(…что словесный (вербальный) канал используется для передачи информации, в то время как невербальный канал применяется для обсуждения межличностных отношений, а в некоторых случаях используется взамен словесных сообщений).[ 1] Невербальная коммуникация – это система жестов, мимики, взглядов, которая используется для передачи сообщения и понимания сообщения.

Невербальные способы Часто используемые, мною, невербальные способы исправления ошибок в речи студентов на уроках английского представлены ниже. ЭТО: мимика жесты взгляд

Исправление ошибок в речи студентов невербальным способом 1.Мимика; 2. Жесты; 3. Взгляд;

Мимика Лицо является важнейшей характеристикой внешнего облика человека, поэтому лицо наряду с глазами называют зеркалом души. Мимика осуществляет функции контакта, функции передачи состояний и отношений, при неподвижном лице учителя теряется до % информации. печаль гнев удивление

Жесты В общении жесты выполняют разнообразные функции: функции повтора, или дублирования актуальной речевой информации (показывать пальцем, глазами, головой); замещения речевого высказывания (кивок, жест – приложить палец к губам: Молчи. Ни слова); дополнения речи в смысловом отношении (погрозить пальцем, погрозить кулаком – слова угрозы: Смотри у меня); Кроме того, отмечается, что жесты могут подчеркивать или усиливать некоторые компоненты речи, а также могут противоречить речевому высказыванию.

Взгляд Любой взгляд - характеристика момента общения с кем либо. Взгляд сопряжен с выражением лица поэтому он может быть описан как показатель основных состояний человека: радостный взгляд; удивленный; испуганный; внимательный ; презрительный взгляд.

Заключение Исправление ошибок в речи студентов невербальным способом помогает улучшить и упростить отношения преподавателя и студента, так как жест уточняет мысль, оживляет ее, и в сочетании со словами усиливает ее эмоциональное звучание, способствует лучшему восприятию. Разговаривая со студентами на уроках английского языка, мы слушаем не только словесную информацию, но и смотрим в глаза друг другу, воспринимаем тембр голоса, интонацию, мимику, жесты. Слова передают нам логическую информацию, а жесты, мимика, голос - эту информацию дополняют. Через невербальный способ, преподаватель демонстрирует свое истинное отношение к речи студента на уроке. Мое мнение - невербальные способ общения в исправлении ошибок в речи студентов, нужен для того, чтобы регулировать течение процесса общения, создавать психологический контакт между преподавателем и студентом, выражать эмоции, отражать истолкование ситуации.

1. Морозов В.П. Невербальная коммуникация: Эксперимен- тально-психологические исследования / В.П. Морозов. – М. : Изд-во «Институт психологии РАН», – 528 с. 2. Дубина Л.В. Исследование невербальных средств коммуникации. – М.: Лаборатория книги, – С Лабунская В.А. Невербальное поведение. - Ростов-на-Дону, 1986.