Урок-повторение по теме «Морфемика.Словообразование» Урок – игра 6 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 УРОК – ИГРА «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ» Зуйкова Н. М.-учитель русского языка и литературы. МОУ СОШ3.г.Чапаевск, класс
Advertisements

Как образуются слова в русском языке. Способы словообразования 1ПРИСТАВОЧНЫЙ. 2.СУФФИКСАЛЬНЫЙ. 3.ПРИСТАВОЧНО- СУФФИКСАЛЬНЫЙ. 4СЛОЖЕНИЕ БЕЗ СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ.
Морфемика и словообразование Урок русского языка в 6 классе. Автор: Зайцева М.К., учитель русского языка и литературы МБОУ Нехаевской СОШ Волгоградской.
Игра-опрос 5 класс. раздел науки о языке, который изучает состав слова, морфемы. (Морфемика)
Морфемика 5 класс. Синтаксическая пятиминутка Запишите предложение, выполните его синтаксический разбор. В морфемике изучаются наименьшие значимые части.
Козьменко Г.В. Учитель начальных классов МОУ СОШ 12 г.Новоалександровска Ставропольского края Начать тест Использован шаблон создания тестов в PowerPointшаблон.
Учитель начальных классов МОУ СОШ 1 г. Катав –Ивановска Дубровина В.Н. РУССКИЙ ЯЗЫК 3 КЛАСС.
Автор : Крайнова И.А. Учитель начальных классов МОУ Толбинская СОШ.
Урок русского языка в 5 классе по теме: Морфемный разбор Учитель русского языка Барбарян Елена Артёмовна.
Урок - исследование « Словообразование. Состав слова. Орфография ». ( Повторение )
КВН «В гостях у королевы Грамматики» Соревнование по русскому языку.
SСОFСТVАWВ ZСRЛОLВDNА Тема урока: СОСТАВ СЛОВА Из каких частей могут состоять слова?
МБОУ СОШ п. центральный Учитель начальных классов Селезнёва Татьяна Семёновна.
Состав слова. План морфемного разбора
Цифровой диктант Да – (+ ) Нет- (- ). Девиз : «Если правило ты знаешь, без запинки отвечаешь».
Морфемное лото. Верно ли, что морфемика и морфология – это одно и то же? Почему? 1.
Урок русского языка Тема: Роль приставок и суффиксов в словах.
Обобщающий урок русского языка в 11 классе. Морфемы (части слова) Определения Корень это общая часть родственных слов, в которой заключено их основное.
Мин. 5 Время тестирования Начать тестирование 5 Всего заданий Введите фамилию и имя подготовительный по теме «Безударные гласные в корне слова», 3 класс.
УМК «Школа России» Русский язык, 4класс Автор: Малахова Т.С. 1.
Транксрипт:

Урок-повторение по теме «Морфемика.Словообразование» Урок – игра 6 класс

Цель: обобщение и углубление знаний учащихся по разделам«Морфемика» «Словообразование» Задачи урока: Повторение основных сведений по морфемике, словообразованию, отработка навыков использования полученных знаний в практике устной и письменной речи, развивать умение образовывать новые слова при помощи морфем, воспитание чувства доброты, справедливости и честности, умение радоваться окружающему миру. :

3 Девиз урока: «Тот, кто знает части слова, тот напишет их толково !» Этапы игры: 1 этап- «РАЗМИНКА» 2 этап- Игра «Верно - неверно» 3 этап- Защита постера 4 этап- Игра «Отгадайте шарады!» 5 этап - Выполни задания Взаимопроверка. 6 этап. Определи споснобы образования слов 7 этап:Терминологический диктант 8 этап: «Прочитай аббревиатуры» 9 этап; Сделайте словообразовательный разбор слов 10 этап: Словарный диктант

4 Вопросы для I команды Вопросы для II команды 1. Наименьшая значимая часть слова? 2. Раздел русского языка который изучает состав слова или части слова? 3. Значимая часть слова, которая стоит после корня? 4. Часть слова без окончания? 5.Слова, которые имеют одинаковые корни называются? 1. Главная общая часть слова это -? 2. Изменяемая часть слова это -? 3. Значимая часть,которая стоит перед корнем? 4. Раздел русского языка, который изучает споснобы образования слов? 5.Слова, которые имеют несколько значений? I этап- «РАЗМИНКА»

5 1. Суффикс – это значимая часть слова 2. Суффикс в словах стоит перед корнем 3. Приставка -главная часть слова 4. Суффикс служит для образования новых слов 5. Суффикс оньк, еньк, ушк, ик, очки уменьшительно – ласкательные 6.Основа-это изменяемая часть слова 7. Суффиксы еще, ейш, увеличительные 8. Приставка стоит перед корнем II этап- Игра «Верно - неверно»

6 III этап- Защита постера I команда: Корень – Морфемика II команда: Основа- Словообразование

7 3. Его корень в слове писать Приставка в слове заказать, Суффиксы в слове книжка, Окончание в слове вода 4. Приставка в слове «посмотрел», корень в слове «дороженька», суффикс в слове «лыжник».. 1. Его корень в слове писать Приставка в слове подсказать, Суффиксы в слове книжка, Окончание в слове вода 2. Корень в слове «Снежинка», приставка в слове «подъехали», суффикс в слове «лесник», окончание в слове «ученики». Подснежники. 4 этап Игра «Отгадай шараду»

8 Задание I команде.. 1. Корень в слове «въезд», суффикс в слове «книжка», приставка в слове «побежали», окончание в слове доска. Задание II команде. 2. Его корень в слове «ВЯЗАТЬ», приставка в слове «ЗАМОЛЧАТЬ», суффикс в слове «СКАЗКА», окончание в слове «РЫБА».

9 5 этап Практическая часть 1. Вода, заводила, водитель, проводница Гора, горный, горевать, горняк, горец. 3. Поляна, полевой, пол., полянка. 4. Липкий, липучка, липа., прилип. 5. Лес, лесенка., лесник, перелесок. 6. Забрать, брат, выбрать,перебрать, 1. Выпиши слово, которое не является однокоренным в группе слов.

10 Ответ: Практическая часть Выполни задания 1. Вода, заводила, водитель, проводница.Вода 2. Гора, горный, горевать, горняк, горец. горевать 3. Поляна, полевой, пол, полянка. пол 4. Липкий, липучка, липа., прилип. липа 5. Лес, лесенка., лесник, перелесок. лесенка 6. Забрать, брат, выбрать,перебрать,брат

11 Слово ^ ¬ ^ 1. Листы 2. Насмешка 3. Стена 4. Соседний 5. Загородка 6. Столики 5 этап-Заполни таблицу, поставь (+)

12 Слово ^ ¬ ^ 1. Листы + 2. Насмешка + 3. Стена + 4. Соседний + 5. Загородка + 6. Столики + Ответы:2. Заполни таблицу, поставь ( + )

13 Подснежник Спортплощадка Снежинка Подход Фитнес-клуб горнолыжник ЕНТ, МВД, РК Суффиксальный Приставочный Приставочно-суффиксальный Служение основ с соединит. О и Е Служение начальных букв Служение части слова с целым словом Служение целых слов 6 этап. Определи споснобы образования слов

7 этап видеоролик Мой Казахстан! Опорные слова: Родина озера Степи лазурные 14

15 8 этап: «Аббревиатуры» Игра проводится с целью проверки знания детьми правил, определений. Учимся, предлагается расшифровать загадочное письмо. 1. П – Э Ч С К С перед К И С для О Н С 2. О – Э И Ч С 3. КС это О Ч Р С 4. С это Ч С, КСПК и С для ОНС 5. О -э Ч С без О.

16 Ответы: «Аббревиатуры» 1. П – Э Ч С К С перед К И С для О Н С Прист– это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образование новых слов. 2. О – Э И Ч С окончание – это изменяемая часть слова 3. КС это О Ч Р С корень слова – общая часть родственных слов 4. С это Ч С, КСПК и С для ОНС суффикс – это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов 5. О -э Ч С без О. Основа часть слова без окончания

17 Подводный – водный – вода Фигуристка – Синеватый – Подсолнух – Высокогорный – Рыбхоз – Бизнес-центр- Спецкор – специальный корреспондент Лесничий– Снежочек – Рыболов – Подушка- Землетрясение- Турпоездка - I командаII команда 9 этап; Сделайте словообразовательный разбор слов

18 Подберите слова к данным схемам I команда II команда

19 Предл...гать помощь, написать из...ужение, сл...гать песню, к..статься рукой, прик..снование душ,сноб..рать грибы, сноб..ру друзей,ст..рать белье, ст..петь с доски, ра..кидать вещи, ра...дать тетради, ра...таял снег, во..хищаться природой, в...махнуть крыльями, бе...платный проезд,бе..гранично 10 этап: Словарный диктант

20 Гора, горный, гористый, горевать, горец. Вода, водный, подводный, водитель, наводнение. Бок, боковой, бокал, бочок. Белый, белеть, белка, белизна, белить Богатый, богатство, богатырь, разбогатеть Брать, подобрать, прибрать, брат, набрать

21

Каждый год в весе…ем лесу происходит ч…до.

Накл..нил и сь вин… на длин…ом ст…бельке бел…снежные цв..точкии.

Ландыш(?) пр…доставляет (?)ся мне символом леса

Вся красота весе..его, летнего, и зимнего леса сошлись в этом не(?)повторим ом цветке.

26 Игра «Аббревиатуры»

27

28 I команда. 1. От слова «ночной» образовать группу родственных слов, выделив корни. 2. Закончить пословицу, используя прилагательные – антонимы: «РЕЧЬ ХОРОША КОРОТКАЯ, А ВЕРЕВКА… 3. Подобрать слова-синонимы, определить части речи Собака грустная - … II команда. 1. От слова «морозный» образовать группу родственных слов, выделив корни. 2. Закончить пословицу, используя прилагательные-антонимы «У КУЗНЕЦА РУКИ ЧЕРНЫЕ, ДА ХЛЕБ… 3. Подобрать слова- синонимы, определить части речи. Рыцари сильные-… «ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ» Игрок из команды бросает кубик, на котором номер вопроса и отвечает на этот вопрос.