Особенности коррекционной логопедической работы с детьми с ОНР подготовительной к школе группы Презентация учителя-логопеда ГБДОУ детский сад 49 Мороз.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования.
Advertisements

Семинар-практикум по развитию речи дошкольников для педагогов ДОУ.
Система работы по развитию речи в детском саду Подготовили: Виноградова И., Васолашко А.
Логопедическая программа «Школа будущего первоклассника» Возраст детей 6-7 лет Подготовила : учитель-логопед О.Н. Шипелёва МОУ «Средняя школа 8» Г. Когалым.
Значение уровня сформированности речевых навыков детей в школьном обучении Учитель-логопед ГБОУ СОШ 49 дошкольное отделение- структурное подразделение.
Преемственность дошкольного и школьного обучения. Обучение в первом классе предполагает, что ребёнок в подготовительной группе познакомился с такими учебными.
Речевые компоненты Развитие фонематического слуха Развитие фонематического слуха Правильное произношение звуков родного языка Правильное произношение.
Учебная рабочая программа по коррекции общего недоразвития речи(3 уровня) у старших дошкольников в условиях логопедического пункта.
ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПОДГОТОВИЛИ: воспитатели МБДОУ ДС КВ 34 пгт Афипского МО Северский.
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
Сообщение для педагогов Тема: «Развитие речи и формирование коммуникативных способностей детей»
Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) школе.
Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.
ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад общеразвивающего вида 4 «Золотой петушок» Учителя-логопеда.
Аналитический годовой отчет учителя-логопеда ДОУ как средство контроля реализации ФГОС Подготовила и провела: Авакян Л.В. Учитель-логопед МАДОУ ЦРР-д/с.
Коррекция дислексических нарушений у младших школьников с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
«Наглядный материал для дифференциации звуков «Л-В» Мариупольская городская ПМПК Учитель-логопед Хаевская А.Н.
Игровое занятие в средней логопедической группе «Путешествие в мир природы» Успех коррекционной работы в логопедической группе во многом зависит от взаимодействия.
Организация коррекционной логопедической работы в группах компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи в условиях реализации ФГОС ДО.
Автор: Коваленко Наталья Михайловна - логопед Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад комбинированного вида «Ягодка»с.
Транксрипт:

Особенности коррекционной логопедической работы с детьми с ОНР подготовительной к школе группы Презентация учителя-логопеда ГБДОУ детский сад 49 Мороз И.Е.

Коррекционно-развивающая работа в подготовительной к школе логопедической группе … Труд логопеда измеряется годами и километрами В.К. Орфинская

Основной целью коррекционно-развивающего обучения старших дошкольников с тяжелым нарушение речи является выпуск детей в школу с чистой речью и высоким уровнем речевого и интеллектуального развития. Содержание направлений коррекционно-развивающей работы учитывает требования ФГОС и включает в себя следующие образовательные области: - социально-коммуникативное развитие - познавательное развитие - речевое развитие - физическое развитие - художественно-эстетическое развитие. Реализация содержания образовательных областей осуществляется через регламентируемые (занятия) и не регламентируемые виды деятельности.

Реализация содержания образовательных областей осуществляется с использованием различных технологий: - игровые технологии в логопедической коррекции речевых нарушений; - технологии речедвигательной ритмики (логоритмика); - технологии коррекции психомоторного развития; - информационно-коммуникативные технологии; - здоровьесберегающие технологии.

Образовательная область Речевое развитие Основная цель коррекционно-развивающей работы в этой области - обеспечивать своевременное и эффективное развитие речи как средства общения, познания, самовыражение ребенка, становления разных видов детской деятельности, на основе овладения языком своего народа. Задачи развития речи: Формирование структурных компонентов системы языка – фонетического, фонематического, лексического, грамматического; Формирование навыков владения языком и его коммуникативной функции – развитие связной речи, двух форм речевого общения – диалога и монолога; Формирование способности к элементарному осознания явлений языка.

Основные направления работы по развитию речи детей Развитие словаря. Предполагает овладение словарным запасом и составляет основу речевого развития детей, поскольку слово является важнейшей единицей языка. В словаре отражается содержание речи. Слова обозначают предметы и явления, их признаки, качества, свойства и действия с ними. Дети усваивают слова, необходимые для их жизнедеятельности и общения с окружающими.

Основные направления работы по развитию речи детей Воспитание звуковой культуры речи. Предполагает: - развитие речевого слуха, на основе которого происходит восприятие и различение фонологических средств языка; - обучение правильному звукопроизношению ( постановка, закрепление и автоматизация звуков) ; - восприятие орфоэпической правильности речи; - овладение средствами звуковой выразительности речи (тон речи, тембр голоса, темп речи, ударение, сила голоса, интонация).

Основные направления работы по развитию речи детей Формирование грамматического строя речи. Предполагает развитие морфологической стороны речи (изменение слов по родам, числам, падежам), способов словообразования и синтаксиса (освоение различных типов словосочетаний и предложений).

Основные направления работы по развитию речи детей Развитие связной речи. Включает развитие диалогической (разговорной) и монологической речи. Диалогическая речь является основной формой общения детей дошкольного возраста. Важно учить ребенка вести диалог, развивать умение слушать и понимать обращенную к нему речь, поддерживать разговор, пользоваться разнообразными языковыми средствами. Монологическая речь –более сложная форма речевого общения. Дошкольник учится слушать и понимать связные тексты, пересказывать, строить самостоятельные высказывания разных типов.

Основные направления работы по развитию речи детей Развитие фонематического восприятия. - Подразумевает формирование понятий звук (гласный, согласный, согласные звуки твердые - мягкие, звонкие - глухие). - Совершенствование умения различать звуки, выделять их из ряда звуков, из слова, подбирать слова на заданный звук, дифференцировать гласные и согласные звуки. - Совершенствование навыка фонематического анализа и синтеза закрытых, открытых слогов, слогов со стечение согласных, слов из трех звуков с постепенным увеличением количества звуков в слове.

Основные направления работы по развитию речи детей Ознакомление с художественной литературой. Художественная литература позволяет восполнить недостаточность общения детей с ОВЗ с окружающими людьми, расширить кругозор, обогатить жизненный и нравственный опыт. Чтение художественной литературы имеет коррекционную направленность, т.к. стимулирует овладение детьми связной речью, развитие языковой способности, речевой деятельности.

Логопедическое обследование дошкольников В нашем районе создана довольно широкая сеть ДОУ комбинированного вида. В нее входят детские сады с логопедическими группами, логопунктами. Ежегодно в период с 1 октября по 30 ноября дети обычных массовых групп и массовых садов проходят логопедическое обследование.

Особенности коррекционной речевой работы в подготовительной к школе группе Заключаются в том, что в этой группе гораздо больше внимания уделяется развитию у детей с ОНР фонематических процессов (фонематического восприятия, дифференциации и смыслоразличения фонем, фонематического анализа и синтеза) т.к. они являются важнейшей функцией фонематической системы, а также инструментом мыслительной деятельности. Сформированность фонематического восприятия способствует правильному усвоению и различению букв, обозначающих фонетически близкие звуки, а сформированность фонематического анализа структуры слова является важным условием нормального овладения процессом чтения и письма.

Особенности коррекционной речевой работы в подготовительной к школе группе Кроме того, обучение основам грамоты проводится как отдельное занятие. А также при планировании, в каждое логопедическое занятие включаются задания, дидактические игры и упражнения на профилактику дисграфии и дислексии. Дислексия – частичное специфическое нарушение процесса чтения, обусловленное несформированностью высших психических процессов и проявляющаяся в повторяющихся ошибках стойкого характера. Дисграфия – это частичное специфическое нарушение процесса письма.

Профилактика дисграфии и дислексии Профилактика дисграфии и дислексии заключается в развитии тех психических процессов и функций, которые лежат в основе овладения чтением и письмом: - сформированность устной речи; - развитие фонематической системы; - развитие зрительного и слухового восприятия, зрительного и слухового анализа и синтеза, зрительной и слуховой памяти; - развитие графомоторных навыков; - развитие пространственных представлений.

Профилактика дисграфии и дислексии Профилактикой дисграфии и дислексии в логопедической группе занимаются логопед, воспитатели по заданиям логопеда, родители привлекаются по их собственному желанию или личной просьбе. Виды заданий, игр и игровых упражнений на профилактику дисграфии и дислексии. - Игры и игровые упражнения по фонетике и фонематике; - Задания на развитие зрительного восприятия; - Задания на развитие графомоторных навыков. - Работа в тетрадях в клетку, прописях и т.д.

Профилактика дисграфии и дислексии

Наложенные предметы по лексическим темам

Профилактика дисграфии и дислексии Лабиринты

Профилактика дисграфии и дислексии Угадай зашумленные буквы, цифры. Найди правильно написанные буквы, цифры.

Профилактика дисграфии и дислексии

Профилактика дисграфии и дислексии Работа в прописях: прописывание элементов прописных букв.

Профилактика дисграфии и дислексии Различные штриховки, обводки, раскраски, прописи

Показатели результативности и эффективности коррекционной работы в подготовительной к школе группы В итоге логопедической работы речь воспитанников подготовительной группы должна соответствовать языковым нормам по всем параметрам. Дети должны уметь: Свободно составлять рассказы, пересказы; Владеть навыками творческого рассказывания; Адекватно употреблять в речи простые и сложные предложения, усложняя их придаточными предложениями, однородными членами предложения и т.д.; Понимать и использовать в самостоятельной речи простые и сложные предлоги; Понимать и принимать в речи все лексико-грамматические категории слов; Овладевать навыками словообразования разных частей речи; Оформлять речевое высказывание в соответствии с фонетическими нормами русского языка, правильным звуко-слоговым оформлением речи.

Показатели результативности и эффективности коррекционной работы в подготовительной к школе группы Помимо этого у детей должны быть достаточно развиты другие предпосылочные условия, во многом определяющие их готовность к школьному обучению: - фонематическое восприятие; - первоначальные навыки звукового и слогового анализа и синтеза; - графомоторные навыки; - элементарные навыки письма и чтения (чтение и написание печатными буквами слогов, слов и коротких предложений. Спасибо за внимание!