Доклад на тему: Открытое правительство-основные цели и задачи 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Открытость государственных органов: органов: понятие, элементы, НПА, понятие, элементы, НПА, мониторинг, стандарт мониторинг, стандарт Презентацию подготовила.
Advertisements

Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
ОТКРЫТОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ Иваново, 2012.
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ОБСУЖДЕНИЯ И ЭКСПЕРТНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ Приложение 6 РАССМОТРЕН Координационной комиссией по реализации принципов открытости Министерства.
Принципы и подходы к формированию концепции региональной информатизации Роман Валерьевич Урнышев Заместитель директора Департамента координации информатизации.
МОСКВА: НОВАЯ КОНКУРЕНТНАЯ СТРАТЕГИЯ. ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ В МОСКВЕ на гг. (свыше 20 обсуждений с отраслевыми органами, бизнесом и.
Государственная программа Республики Коми «Развитие системы государственного и муниципального управления» на годы (основные положения государственной.
Общественный совет по защите прав пациентов Москва, сентябрь 2010 г.
1 директор БУ СО ВО «Центр информатизации и оценки качества образования» Вологда, 2013 ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ,
Общественная проверка как способ Общественного контроля Полыганов С. В. – член Общественной Палаты, председатель Общественного совета при Министерстве.
Руководитель К.О. Ромодановский Уважаемые граждане и гости нашей страны! На сегодняшний день ФМС России является тем органом федеральной исполнительной.
Реализация в субъектах Российской Федерации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. 601 «Об основных направлениях совершенствования системы.
Открытость госуправления и участие НКО Юлия Грязнова, зам. начальника отдела по работе с экспертным сообществом и институтами гражданского общества департамента.
Внедрение в Волгоградской области Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации Комитет экономики Волгоградской области.
Институт уполномоченных общественных экспертов как партнер государственной власти в достижении цели повышения качества медицинской помощи населению Матвеева.
Концепция создания нормативно-правовой базы, методических основ и систем информационного обеспечения органов исполнительной власти.
НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ.
Доклад министра экономики Удмуртской Республики Михаила Петровича Зайцева Министерство экономики Удмуртской Республики О ходе реализации.
РЕАЛИЗАЦИЯ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ «ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ» НА.
О плане деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации на годы 10 сентября 2013 года.
Транксрипт:

Доклад на тему: Открытое правительство-основные цели и задачи 1

Структура: 1. Цель системы «Открытое правительство» 2. Понятие «Открытого правительства» 3. Открытость федеральных органов исполнительной власти 4. Задачи федеральных органов исполнительной власти 5. Цели системы «Открытое правительство» 6. Приоритетные задачи Открытого правительства 7. Механизмы реализации принципов открытости 8. Какие затруднения возникают при использовании системы «Открытое правительство» 2

1. Цель системы «Открытое правительство» Цель системы - использование современных технологий для вовлечения в процесс сбора и анализа информации, обсуждения и выработки решений значительного количества людей, представляющих противоположные точки зрения, интересы и обладающих разным горизонтом планирования. 3

В октябре 2011 года Дмитрий Медведев на встрече со своими сторонниками выступил с инициативой создать своеобразную экспертную площадку – «Большое правительство», ставшее инструментом взаимодействия власти и экспертного сообщества. 8 февраля 2012 г. по Указу Президента РФ была сформирована рабочая группа по подготовке предложений по формированию в РФ системы «Открытое правительство». В составе Рабочей группы образовались 10 подгрупп по ключевым направлениям социально-экономического развития страны, в рамках которых были определены приоритетные направления деятельности Открытого правительства: борьба с коррупцией; развитие конкуренции и предпринимательства; развитие кадрового потенциала и человеческого капитала. 4

5

Постановлением Правительства РФ от 26 сентября 2012 г. был утвержден состав Правительственной комиссии по координации деятельности Открытого правительства, которая провела 9 ноября 2012 г. свое первое заседание под председательством Дмитрия Медведева. Постановлением Правительства РФ от 26 июля 2012 г. был образован Экспертный совет при правительстве РФ. Уже сейчас можно говорить о позитивных результатах работы Открытого правительства за небольшой период времени. Запущен проект «Открытый регион» в ряде пилотных субъектов РФ и муниципалитетах; реализуется проект «Открытое министерство». 6

7

В рабочих группах Экспертного совета при Правительстве РФ прошли десятки обсуждений важнейших законопроектов и государственных программ в первую очередь социальной направленности. В частности, высказаны предложения и сделаны коррективы в рамках изменений госпрограмм в трехлетний бюджет гг.; план первоочередных мероприятий в рамках национальной стратегии действий в интересах детей; законопроекты и госпрограммы в сфере здравоохранения, образования и науки; программы «Доступная среда» для людей с ограниченными возможностями; такого наболевшего вопроса как ЖКХ; госпрограммы по развитию авиационной промышленности, транспорта, космической отрасли, лесного хозяйства; по вопросам развития предпринимательства при вузах и исследовательских центрах; развития социально-ориентированных некоммерческих организаций. 8

2. Понятие «Открытого правительства» «Открытое правительство» – это система механизмов и принципов, обеспечивающих эффективное взаимодействие власти и общества, посредством вовлечения граждан и заинтересованных организаций в принятие управленческих решений, обеспечение их участия в открытой экспертизе социально-значимых проектов правовых актов. 9

Открытое правительство» призвано обеспечить прозрачность деятельности органов власти. Метод взаимодействия, позволяющий использовать мнения граждан для совершенствования правовых актов, является основополагающим в работе «Открытого правительства». 10

«Открытое правительство» предоставляет гражданам возможность: - Знать всё о государственном управлении - Участвовать в принятии государственных решений - Контролировать власть 11

3. Открытость федеральных органов исполнительной власти Открытость федеральных органов исполнительной власти - это последовательное и неукоснительное соблюдение при реализации государственных полномочий и функций 12

Принципы Открытости федеральных органов исполнительной власти: 1. Принцип информационной открытости; 2. Принцип понятности; 3. Принцип вовлеченности гражданского общества; 4. Принцип подотчетности 13

4. Задачи федеральных органов исполнительной власти - обеспечивать предоставление в понятной и доступной форме полной и достоверной информации о целях, задачах, планах деятельности федеральных органов исполнительной власти на годы и ходе их исполнения; -обеспечивать полноту, достоверность, объективность и своевременность предоставления информации о своей деятельности; - совершенствовать технологии предоставления и разъяснения информации путем расширения способов и форм ее получения разными пользователями и группами пользователей; повышать доступность открытых государственных данных для использования гражданами, общественными объединениями и предпринимательским сообществом 14

совершенствовать процессы публикации и инфраструктуру открытия данных, определяя приоритеты их формирования и раскрытия с учетом их ценности для общества внедрять процессы и инфраструктуру, в том числе электронные сервисы и услуги, для проведения публичных онлайн-консультаций с гражданами и организациями, а также осуществлять онлайн-информирование обеспечивать объективность, непредвзятость и публичность процедур формирования общественных, экспертных и консультативных советов (комиссий, рабочих групп), формировать и развивать действенные механизмы оперативного реагирования на обращения граждан Российской Федерации, общественных объединений и предпринимательского сообщества по существу поставленных в обращениях вопросов; - совершенствовать формы, методы и способы работы со средствами массовой информации, социальными сетями и форумами в сети "Интернет". 15

16

5. Цели системы «Открытое правительство» 1. Обеспечить высокий уровень прозрачности органов власти и свободный обмен информацией между государством и гражданским обществом; 2. Обеспечить активное участие гражданского общества в развитии системы государственной власти и повышении эффективности работы органов государственной власти; 3. Обеспечить доступность предоставляемых государством услуг, а также ориентацию органов власти на постоянный поиск и внедрение новых (инновационных) решений; 4. Создать возможность гражданскому обществу контролировать органы власти. 17

18

6. Приоритетные задачи Открытого правительства повышение информационной открытости и «понятности» действий органов власти; борьба с коррупцией; обеспечение прозрачности и подотчетности государственных расходов, закупок и инвестиций; развитие конкуренции и предпринимательства; развитие кадрового потенциала и человеческого капитала, в т. ч. для совершенствования системы государственного управления; реализация эффективной системы общественного контроля; запуск механизмов работы системы «Открытое правительство» 19

7. Механизмы реализации принципов открытости - реализация принципа информационной открытости федерального органа исполнительной власти; - обеспечение работы с открытыми данными; - обеспечение понятности нормативно-правового регулирования, государственной политики и программ, разрабатываемых (реализуемых) федеральными органами исполнительной власти; - принятие плана деятельности и ежегодной публичной декларации целей и задач федеральных органов исполнительной власти, их общественное обсуждение и экспертное сопровождение; 20

- информирование о работе с обращениями граждан и организаций; организация работы с референтными группами; -взаимодействие федерального органа исполнительной власти с общественным советом; - организация работы пресс-службы федерального органа исполнительной власти; - организация независимой антикоррупционной экспертизы и общественного мониторинга правоприменения 21

Механизмы (инструменты) открытости внедряются федеральными органами исполнительной власти с учетом методических рекомендаций по реализации принципов открытости в федеральных органах исполнительной власти, утвержденных 26 декабря 2013 г. Правительственной комиссией по координации деятельности открытого правительства. 22

8. Какие затруднения возникают при использовании системы «Открытое правительство»? Основная проблема заключается в том, что граждане пока недостаточно активно приобщаются к использованию системы "Открытое правительство". Так, по результатам опроса ВЦИОМ, проведенного 9 сентября 2012 года, оценить работу министра Открытого правительства Михаила Абызова смогли лишь 19% респондентов, а 81% опрошенных признались, что ничего о нем не слышали. 23

Другой проблемой является отсутствие рамочного нормативного акта, который собрал бы в единое целое все составляющие этой системы, определил требования к работе Открытого правительства и показатели эффективности этой работы. 24

Еще одним затруднением является недостаточный уровень обеспеченности населения Интернетом. Так, по данным Фонда "Общественное мнение", на весну 2013 года, месячная аудитория Интернета в России составляет 66 млн человек старше 18 лет – это менее 58% совершеннолетнего населения страны. К числу препятствий также можно отнести и существующую пока разрозненность данных как информация об Открытом правительстве, так и доступная информация о деятельности федеральных органах исполнительной власти размещается на разных сайтах, единой навигации по которым пока не предусмотрено 25

На портале "большое правительство.рф" в разделе "Открытые данные" находятся новости о том, какой орган или регион приступил к обнародованию данных, отражающих исполнение ими своих функций. Однако граждане по- прежнему вынуждены самостоятельно определять, к ведению какого органа относится ведение информационных баз и реестров по определенной теме, а затем искать нужные сведения на его официальном сайте. Для решения этой проблемы планируется запустить новый интернет-ресурс единый портал открытых данных. Минкомсвязь уже подготовило его концепцию ожидается, что она будет утверждена уже в июле текущего года. 26

Пока же ситуацию могла бы исправить разработка и размещение на сайте Открытого правительства единого навигатора раскрываемой информации (как по тематическому признаку, так и в отношении каждого государственного органа) с актуальными ссылками на конкретные разделы официальных сайтов. Кроме того, значительно упростило бы ориентацию в возможностях Открытого правительства размещение на портале "большое правительство.рф" перечня всех интернет-ресурсов, посредством которых эта система реализуется. 27

В данный период времени система коммуникации между властью и обществом не идеальна, но Открытое правительство активно работает в этом направлении. Предложения и идеи членов Экспертного совета при Правительстве РФ находят применение не только на федеральном уровне, но и внедряются во всех регионах нашей страны. Реализация концепции открытого правительства требует массовых закупок современной компьютерной и коммуникационной техники, программного обеспечения. Соответственно, западные компании надеются получить значительную долю этих закупок. 28

Выводы: 1. «Открытое правительство» – это система механизмов и принципов, обеспечивающих эффективное взаимодействие власти и общества, посредством вовлечения граждан и заинтересованных организаций в принятие управленческих решений, обеспечение их участия в открытой экспертизе социально-значимых проектов правовых актов. 2. Цель системы - использование современных технологий для вовлечения в процесс сбора и анализа информации, обсуждения и выработки решений значительного количества людей, представляющих противоположные точки зрения, интересы и обладающих разным горизонтом планирования. 3. «Открытое правительство» предоставляет гражданам возможность: - Знать всё о государственном управлении; - Участвовать в принятии государственных решений; - Контролировать власть 29

30