Гимнастика мозга. Гимнастика Мозга направлена на снятие напряжения в различных группах мышц и на восстановление естественных движений, а так же освоение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Free Powerpoint Templates Page 1 Free Powerpoint Templates Проектная работа «Образовательная кинезиология». Выполнили: Слехтина Милена, 8 «В» класс; Фирзина.
Advertisements

Приемы педагогической кинезиологии как средство здоровьесбережения младших школьников Методика « Гимнастика мозга» Из опыта работы педагогов МОУ «Начальная.
«Образовательная кинестетика» в рамках учебного процесса Уникальный и доступный метод, который подходит для любого возраста Современная техника преодоления.
Практические советы психологические особенности при подготовке к ГИА, ЕГЭ.
- развивать навыки учения, интеллектуальные и творческие способности; - улучшить работу долговременной и кратковременной памяти, концентрации внимания,
Педагог-психолог, старший воспитатель Морозова Н.В. Воспитатель ЦИПР Лабутина М.В. Музыкальный руководитель Краснова Н.А.
«Нейропсихологический подход при подготовке детей с задержкой психического развития к школьному обучению». «Обучая левое полушарие, вы обучаете только.
Основателями образовательной кинезиологии являются американские педагоги, доктор наук Пол Деннисон и Гейл Деннисон.Эта система была разработана ими более.
ПСИХОГИМНАСТИКА МОЗГА Программа по Образовательной Кинесиологии П. Деннисона и Г. Деннисон.
Образовательная кинесиология представляет собой учение о развитии ребенка и взрослого человека через естественные физические движения. Это направление.
Укрепление физического, психического, умственного здоровья через кинезиологические упражнения Учитель-логопед: Н.А.Щелчкова.
Аэробика для мозга «Перекрестные шаги». «Перекрестные шаги» способствуют развитию координации и ориентации в пространстве, делают более успешными приобретение.
МЕТОДИКИ ЗАМЕЩАЮЩЕГО ОНТОГЕНЕЗА МЕТОДИКИ ЗАМЕЩАЮЩЕГО ОНТОГЕНЕЗА А. В. Семенович Б. А. Архипов Б. Андерсон В. Ф. Базарнов Р. И. Моисеева Школа-интернат.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ по физической культуре на тему : Влияние физической культуры на укрепление здоровья студента Подготовила студентка 3 курса 31 группы Гайдаржи.
Влияние двигательной активности на здоровье детей младшего школьного возраста.
Составил педагог-психолог Пшеничная Ирина Павловна.
От развития движений к развитию интеллекта. Возможность развития заложена природой, а само развитие разворачивается только при определенных внешних условиях.
Тема урока: НЕРВНАЯ СИСТЕМА. Вывод: Нервная система играет важнейшую роль в регуляции функций организма. Она обеспечивает согласованную работу клеток,
ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ НА УРОКЕ КАК ЭЛЕМЕНТ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ в системе ФГОС Заместитель директора по безопасности Хлебникова В.В.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ НА УРОКЕ КАК ЭЛЕМЕНТ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ Щербинина М.В.
Транксрипт:

Гимнастика мозга

Гимнастика Мозга направлена на снятие напряжения в различных группах мышц и на восстановление естественных движений, а так же освоение человеком более эффективных схем в выполнении тех видов деятельности, в которых ранее он испытывал трудности. Она была разработана в середине 1960 гг. Полом Деннисоном для детей с трудностями чтения и распространилась на снятие стрессовых реакции при работе со взрослыми людьми в любом виде деятельности.

«Гимнастика мозга» – это специально подобранные упражнения, в основе которых лежат естественные движения детей в раннем возрасте, а также разработки нейропсихологов. Воспроизводя эти движения, человек получает возможность изменить свои поведенческие схемы и найти более верное решение возникающих проблем. Упражнения эти довольно просты, не требуют много времени и силы для выполнения, они доступны и взрослым, и детям.

Современные исследования подтвердили, что правое и левое полушария имеют специфические функции и преобладания активности того или иного полушария оказывает существенное влияние на индивидуальные особенности личности человека.

Когда мы учимся, то проходим в основном одни и те же шаги: - восприятие информации (через слух, зрение, осязание, прикосновения, ощущения); - усвоение полученных данных (интегрирование с предыдущим опытом); - закрепление с помощью действия (проговаривание, письмо, рисунок и т.д.). «Гимнастика мозга» облегчает каждый из этих этапов, так как снимает стрессовые телесные зажимы, помогает активизировать и интегрировать различные отделы мозга с другими частями тела. Как известно, правое полушарие мозга отвечает за чувства и восприятие, а левое занимается аналитикой и стратегией. И часто в жизни человека превалирует одно из них, и это является причиной неуспеха. «Гимнастика мозга» помогает полушариям уравняться, тогда и многие проблемы исчезают.

Упражнения «Гимнастики мозга» собраны в 4 группы: Первая группа включает движения, пересекающие среднюю линию тела, (образованную его левой и правой половинами). Эти движения способствуют взаимодействию между левым и правым полушариями головного мозга, полноценному восприятию информации. Вторая группа – это упражнения, растягивающие мышцы тела. Эти упражнения снимают напряжение с сухожилий и мышц нашего тела. Когда мышцы растягиваются и принимают нормальное, естественное состояние и длину, они посылают сигнал в мозг о том, что человек находится в расслабленном, спокойном состоянии и, следовательно, о его готовности к познавательной работе. Третья группа представляет собой упражнения, повышающие энергию тела. Они обеспечивают необходимую скорость и интенсивность протекания нервных процессов между клетками головного мозга. Четверная группа – это упражнения, которые способствуют углублению позитивного отношения, т.к. влияют на эмоциональную систему мозга. Они стабилизируют нервные процессы организма.

Первая группа включает движения, пересекающие среднюю линию тела, (образованную его левой и правой половинами). Эти движения способствуют взаимодействию между левым и правым полушариями головного мозга, полноценному восприятию информации.

Д ВИЖЕНИЯ, ПЕРЕСЕКАЮЩИЕ СРЕДНЮЮ ЛИНИЮ ТЕЛА.

Вторая группа – это упражнения, растягивающие мышцы тела. Эти упражнения снимают напряжение с сухожилий и мышц нашего тела. Когда мышцы растягиваются и принимают нормальное, естественное состояние и длину, они посылают сигнал в мозг о том, что человек находится в расслабленном, спокойном состоянии и, следовательно, о его готовности к познавательной работе.

"СОВА" "АКТИВИЗАЦИЯ РУКИ" "ПОМПА ИКР НОГ" "ГРАВИТАЦИОННОЕ СКОЛЬЖЕНИЕ""ЗАЗЕМЛИТЕЛЬ"

Третья группа представляет собой упражнения, повышающие энергию тела. Они обеспечивают необходимую скорость и интенсивность протекания нервных процессов между клетками головного мозга.

УПРАЖНЕНИЯ, ПОВЫШАЮЩИЕ ЭНЕРГИЮ ТЕЛА "КНОПКИ МОЗГА" "КНОПКИ ЗЕМЛИ" "КНОПКИ БАЛАНСА" "КНОПКИ КОСМОСА" "ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ЗЕВОТА"

Четверная группа – это упражнения, которые способствуют углублению позитивного отношения, т.к. влияют на эмоциональную систему мозга. Они стабилизируют нервные процессы организма.

"КРЮКИ" "ПОЗИТИВНЫЕ ТОЧКИ"