Кем быть? Куда пойти учиться? Работу выполнил: ученик 8 класса Растунин Владимир Научный руководитель: учитель МБОУ средней школы 4 Баикина Елена Александровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родительское собрание в 10 классе « Помощь семьи в профессиональной ориентации ребенка » Подготовила педагог-психолог первой квалификационной категории.
Advertisements

ВЫБОР ПРОФЕССИИ. СЕРЬЁЗНЫЙ ШАГ, ОТ КОТОРОГО ЗАВИСИТ ВАША СУДЬБА ВЫБОР ПРОФЕССИИ –
Родительское собрание в 10 классе « Помощь семьи в профессиональной ориентации ребенка »
Выбираем профессию Что надо учитывать при выборе профессии.
ВЫБОР ПРОФЕССИИ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОТДЕЛ ГУ ЦЗН города Иркутска.
ВЫБОР ПРОФЕССИИ – ЭТО СЕРЬЁЗНО. ПРОФЕССИЯ происходит от латинского слова professio, означающего "публичное выступление". Во времена Древнего Рима так.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 г. Советский.
Родительское собрание в 9 классе "Склонности и интересы подростков в выборе профессии."
Профильное обучение на основе индивидуальных учебных планов обучающихся родительское собрание 9 классы март 2012 г.
Тема урока Работа над проектом «Моя будущая профессия»
Цели и задачи: Цель: Исследование особенностей выбора профессии современной молодёжью. Задачи: определить профессии, которые пользуются популярностью у.
Исследовательский проект МОУ «Венгеровская СОШ» 2010г. Правильный выбор – твой профессиональный успех.
Конвенцией о правах ребенка. Часть 1. Семейным кодексом РФ. Глава 2. Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
«Моя профессия - мой выбор!» Ярош Александр Андреевич, ученик 11 «Б» класса, МАОУ «СОШ 1»
В мире профессий В мире профессий. Кем быть? Что такое профессия? Профессия –это род трудовой деятельности, занятий, требующих определенной подготовки.
ВЫБОР ПРОФЕССИИ. СЕРЬЁЗНЫЙ ШАГ, ОТ КОТОРОГО ЗАВИСИТ СУДЬБА ВАШИХ ДЕТЕЙ ВЫБОР ПРОФЕССИИ –
МОЯ ПРОФЕССИЯ – МОЕ БУДУЩЕЕ И БУДУЩЕЕ МОСКВЫ МОСКВА 2014.
Мухатдинова Г.Н., МОУ СОШ 13, г. Арзамас, 2010 год Профильное самоопределение подростков.
Презентация на тему: «Высшее образование: Качественно. Доступно. Для меня.» Исполнители: Шелудяков Иван Чапурина Алена Николаева Елизавета Карандина Валерия.
Транксрипт:

Кем быть? Куда пойти учиться? Работу выполнил: ученик 8 класса Растунин Владимир Научный руководитель: учитель МБОУ средней школы 4 Баикина Елена Александровна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средней школы 4

?

Задачи исследования: - изучить профессии, востребованные в современном обществе, - выделить те, которые нравятся; - определить учебное заведение, где предстоит получить профессию; - выбрать экзамены, которые надо будет сдавать в выпускном классе. Цель исследования: выявить алгоритм определения будущей профессии.

Гипотеза: если составить алгоритм выбора профессии, то быстрее и точнее можно определиться с будущей специальностью.

Статьи: «Труд с точки зрения закона» «Агенты социализации» «Из истории профессий» А. И. Кравченко

Статья: «Родительская семья и выбор профессии» Т. И. Заславская

Статьи: «Что такое профессия?» «Как выбрать профессию?» «Факторы выбора профессии» Е. А. Климов

Профессия – это род занятий, вид трудовой деятельности, требующий от человека определенной подготовки, наличия необходимых знаний, умений, навыков, приобретаемых в результате специального обучения или на практике.

Документы, регулирующие трудовые отношения

Классы Проблемы 8 кл. 9 кл. Итого чел. % Востребованная % Высокооплачиваемая % Интересная, современная % Желание родителей % Мечта 2354% Требования учащихся к будущей профессии

Классы Проблемы 8 9 Итого чел. % Куда пойдете учиться? - ВУЗ - колледж % 65% Выбор учащимися учебного заведения

Классы Проблемы 89 Итого чел. % Назовите учебное заведение, в котором Вам предстоит обучаться? - полное название - частичное название - не знаю % 20% 65% Выбор учащимися учебного заведения

Рейтинг востребованных профессий Специалист по инжинирингу IT-специалист Врач Специалист в сфере туризма Логист Эколог Химик и энергетик Нано-технолог Сервис - специалист Журналист, имиджмейкер

Анестезиолог Управленец высшего звена Хирург Пилот Стоматолог Аналитик рынка Юрист IT-специалист Менеджер по рекламе Селекционер или генный инженер Рейтинг высокооплачиваемых профессий

Логист - специалист по логистике (снабжению) Логист

Инженер специалист, осуществляющий инженерную деятельность, включая планирование, проектирование, конструирование, разработку технологии изготовления (сооружения), подготовку технической документации, производство, наладку, испытание. Инженер

Стоматолог врач, посвящающий свои полученные знания и умения профилактике и лечению заболеваний полости рта и челюстно-лицевой области. Стоматолог

Название профессии Учебные заведения Предметы для сдачи Стоматолог Нижегородская государственная медицинская академия Нижегородский медицинский базовый колледж 1. Русский язык 2. Биология 3. Химия Инженер Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского (ННГУ) Нижегородский государственный архитектурно- строительный университет 1. Русский язык 2. Математика 3. Физика Логист Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» - Нижегородский филиал ННГУ им. Н. И. Лобачевского, Арзамасский филиал 1. Математика 2. Информатика 3.Общество-знание 4. Иностранный язык

1. Изучить профессии, востребованные на рынке труда. 2. Выявить высокооплачиваемые профессии. 3. Учесть свои склонности, интересы и предпочтения, заполнив тест Е.А.Климова. 4. Пройти медицинскую комиссию, тем самым выявив профессиональную пригодность. 5. Изучить учебные заведения по выбранной профессии. 6. Выявить предметы для сдачи государственной итоговой аттестации. 7. Учесть трудности, связанные с работой по профессии. Алгоритм выбора профессии:

- на уроках обществознания, права, технологии, - во внеклассных мероприятиях, - на занятиях с психологом, - на родительских собраниях, - на практических конференциях, конкурсах. Практическая значимость

1. Всеобщая декларация прав человека. - М.: Издательство ЗЛО «Славянский дом книги», с Конституция Российской Федерации // Профессиональные юридические системы «КОДЕКС».- М.: «Проспект», с Кодекс законов о труде - М.: ЛОГОС, с Трудовой кодекс РФ. - М.: Издательство ЗЛО «Славянский дом книги», с.376. Выготский Л.С. «Проблемы возраста». – М., с Заславская Т.И. «Родительская семья и выбор профессии». – М.: ЛОГОС, с Климов Е.А. «Дифференциально-диагностический опросник». – М., с Климов Е.А. «Что такое профессия. Факторы ее выбора».– М., с Кравченко А.И. «Введение в социологию». – М., 2002.– с Кравченко А.И. «Труд с точки зрения закона». – М., 2009.– с МакушинВ.Г. «Что такое профессия?».– М., 2002.– с Снурицына М.«Как определится с будущей профессией?». – – с Переведенцев В.И. «Человек выбирает профессию». – М.: Знание, – с Чистякова С.Н. «Основы профессиональной ориентации школьников». – М.: Просвещение, – с Список литературы

Спасибо за внимание!