Великая Отечественная война: триумф или трагедия советского народа? Выполнила: Грехунова Арина, Выполнила: Грехунова Арина, ученица 9-а класса ученица.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Великая Отечественная война Генеральные сражения Битва за Москву «Тайфун» – гг. – срыв немецкого плана молниеносной войны. Сталинградская.
Advertisements

ЭТО ГОРДОЕ СЛОВО ПОБЕДА ЦЕНТРАЛЬНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ОКРУЖНОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР сентябрь 2009 года.
Великая Отечественная война Презентацию выполнила учитель МОУ «Воровская СОШ» Хорошева Н.Ю.
22 июня 1941 г. – вероломное нападение фашистской Германии на СССР. Начало Великой Отечественной войны.
Методическая разработка по истории (11 класс) по теме: Причины , цена и значение великой Победы. Урок истории 11 класс.
РАЗГРОМ ФАШИСТСКИХ ВОЙСК ПОД СТАЛИНГРАДОМ 19 НОЯБРЯ 1942 ГОДА-2 ФЕВРАЛЯ 1943 ГОДА КУРСКАЯ БИТВА 5 ИЮЛЯ – 23 АВГУСТА 1943 ГОДА БИТВА ЗА ДНЕПР СЕНТЯБРЬ –НОЯБРЬ.
Великая Отечественная война Составная часть 2-й мировой войны , в которой участвовало 61 страна. Численность участников 2-й мировой.
Мультимедийная презентация «Цена Победы» Выполнили: Ученики 9 класса МОУ ООШ д. Уфа-Шигири Руководитель: Костюкевич Наталья Владимировна, учитель истории.
22 июня 1941 г. - начало войны Первые часы войны.
Мультимедийная презентация «Цена Победы» Мариинский Посад, 2009г.
Великая Отечественная война: основные этапы военных действий. Учитель: Курильская Т.Н. 11 класс МОУ СОШ с.Катенино.
СССР и антифашистская коалиция в решающих битвах Второй мировой войны.
Великая Отечественная война гг Подготовила: Подготовила: учитель истории учитель истории МБОУ Покрово-Пригородная СОШ МБОУ Покрово-Пригородная.
Презентация к урокам истории в 11 классе по теме «Коренной перелом в Великой Отечественной войне» Отечественной войне»Выполнил: учитель истории Стребков.
Великая Отечественная война: причины, цена и значение Победы Не было в мире такой силы, которая могла сломить и сокрушить германскую армию и нанести ей.
Начало Великой Отечественной войны гг..
Провела: учитель начальных классов Губина Е.А год.
Презентация к уроку (история) по теме: Сталинградская битва. Авторы А.Г.Кудрявцев, И.Е.Кудрявцева
История Великой Отечественной войны г. Отечественная война -самая жестокая из всех войн, которые пережила наша страна. Отечественная война -самая.
Сталинградская битва – Поклон земле, суровой и прекрасной!
Транксрипт:

Великая Отечественная война: триумф или трагедия советского народа? Выполнила: Грехунова Арина, Выполнила: Грехунова Арина, ученица 9-а класса ученица 9-а класса МОУ СОШ 92 МОУ СОШ 92

Цель моей работы: Выяснить, триумфом или трагедией явилась Великая Отечественная война для советского народа. Выяснить, триумфом или трагедией явилась Великая Отечественная война для советского народа.

Для достижения целей поставила следующие задачи: Рассмотреть ход боевых действий на территории СССР Рассмотреть ход боевых действий на территории СССР Проанализировать роль советского тыла в годы войны Проанализировать роль советского тыла в годы войны Выяснить, на каких принципах выстраивались отношения между союзниками и СССР Выяснить, на каких принципах выстраивались отношения между союзниками и СССР Выявить, как проходила война за линией фронта Выявить, как проходила война за линией фронта

Постановление СНК и ЦК ВКП(б) от 29 июня 1941 года. Задача заключается в том, чтобы создать невыносимые условия для германских интервентов, дезорганизовать их связь, транспорт и сами воинские части. Срывать все их мероприятия, уничтожать захватчиков и их пособников, всемирно помогать созданию конных и пеших партизанских отрядов, диверсионных и истребительских групп. Задача заключается в том, чтобы создать невыносимые условия для германских интервентов, дезорганизовать их связь, транспорт и сами воинские части. Срывать все их мероприятия, уничтожать захватчиков и их пособников, всемирно помогать созданию конных и пеших партизанских отрядов, диверсионных и истребительских групп.

Соотношение сил на советско- германском фронте к началу войны. Силы и средства СССР Германия и ее союзники соотношен ие Люди (млн.) 3,04,4 1,0: 1,4 Орудия и минометы (тыс.) 39,439,01,0:1,4 Танки (тыс.) 11,04,02,7:1.0 Самолеты(тыс.)9.14,42.1:1,0

Соотношение сил СССР и Германии на Московском направлении осенью 1941 г. Силы и средства ГерманияСССР Пехота (тыс. человек) Количествотанков Кол-во самолетов Количество орудий (тыс.) 147.6

Соотношение сил СССР и Германии на Берлинском направлении Силы и средства СССРГермания Численность войск(млн. человек) 2,51,0 Кол-во танков и САУ Кол-во самолетов Кол-во орудий и минометов

Соотношение сил на Сталинградском направлении в ноябре 1942 г. Силы и средства Красная Армия Германия и ее союзники люди (тыс. человек) 1134,81011,5 Кол-во танков Кол-во орудий и минометов Кол-во самолетов

Соотношение сил СССР и Германии на Орловско-Курском направлении в начале июля 1943 г. Силы и средства Советские войска Германские войска Люди (тыс.) 1336 Ок. 900 Орудия и минометы Ок Танки и Сау Самолеты2172 Ок. 2050

Соотношение сил СССР и Япония на Дальнем Востоке Силы и средства Красная Армия Квантунская Армия Численность (млн. человек) 1,7 Более 1 Количество танков (тыс.) 5,21.2 Количество самолетов (тыс.) 51,9 Количество орудий и минометов (тыс.) Более

Роль Восточного фронта во Второй мировой войне дата Всего войск у Германии На советско- Германском фронте В % На других фронтах В%В%В%В% На оккупиро ванных землях В % , , , , , ,89828, , ,5

Цена победы В развалинах лежали 1710 городов нашей страны, свыше 70 тыс. сел и деревень были сожжены В развалинах лежали 1710 городов нашей страны, свыше 70 тыс. сел и деревень были сожжены Захватчики уничтожили почти 32 тыс. заводов и фабрик, 65 тыс. км. железнодорожных путей. Затопили и взорвали 1135 шахт, разграбили 427 музеев и 43 тыс. библиотек. Захватчики уничтожили почти 32 тыс. заводов и фабрик, 65 тыс. км. железнодорожных путей. Затопили и взорвали 1135 шахт, разграбили 427 музеев и 43 тыс. библиотек. Прямой материальный ущерб достиг почти трети национального богатства страны. Прямой материальный ущерб достиг почти трети национального богатства страны. На фронте, в плену и на оккупированных землях погибло до 27 млн. человек. На фронте, в плену и на оккупированных землях погибло до 27 млн. человек.

Не мир на основе силы, а мир на основе согласия и разума - таково веление времени. Не мир на основе силы, а мир на основе согласия и разума - таково веление времени.

Пусть же победа над силами фашизма и агрессии заставит всех нас серьезно задуматься над судьбами мира. Пусть же победа над силами фашизма и агрессии заставит всех нас серьезно задуматься над судьбами мира. Задуматься над тем, что нужно сделать каждому человеку, чтобы трагедия прошлого не повторилась никогда. Задуматься над тем, что нужно сделать каждому человеку, чтобы трагедия прошлого не повторилась никогда. Пусть же человечество свято хранит память о прошлом, чтобы обеспечить мир на планете в будущем. Пусть же человечество свято хранит память о прошлом, чтобы обеспечить мир на планете в будущем.