Как добрые и вредные слова влияют на рост растений. Экспериментальная деятельность в подготовительной к школе группе. МБДОУ Чупинский детский сад 2015-

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Жизнь нашей группы! Эксперименты с водой.. Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремлению к самостоятельному.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Мглинский детский сад 1 Исследовательский проект в подготовительной группе « А» «Что такое.
ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ- СРЕДСТВО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ. Воспитатель Лиман И. Т.
«Расскажи и я забуду, покажи и я запомню, дай попробовать и я пойму» Проект «Есть ли вода внутри растений?» Воспитатель: Скакодубова И.А.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад 227 «Березка» - общеразвивающего вида Проектная деятельность: «Выращивание фасоли. Огород.
Тема опыта: «Использование элементарного экспериментирования в работе с детьми старшего дошкольного возраста как средство ознакомления детей с качествами.
«Любознайка» Кружок по экспериментальной деятельности детей.
сканирование0001
Выполнил: Винокуров Александр, ученик 4 класса МОУ-СОШ 23 г. Чапаевска Самарской области Руководитель: Жакулина Ирина Валентиновна, учитель начальных классов.
Опытно – исследовательская деятельность с детьми с целью формирования у детей трудовых навыков Опытно – исследовательская деятельность с детьми с целью.
Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей). Знако­мить детей с особенностями.
Формирование экологической культуры у детей через проектно-исследовательскую деятельность.
Конкурс исследовательских работ « Я - исследователь» Направление: Окружающий мир Руководитель: Трегубова Светлана Александровна. Сергиенко Яна Ученица.
Мини-проект «Огород на подоконнике ». Цель проекта: формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития.
Выполнила старший воспитатель Овсянникова Т.Л.. Основная общеобразовательная программа в ДОУ. Комплексные программы: «Детство» Т.И. Бабаева, В.И. Логинова.
АВТОР ПРОЕКТА: БЕЗРОДИНА НАТАЛИЯ ИВАНОВНА – МЛ.САН. ГРУППА ЦРР МАДОУ Д/С "СКАЗКА". Исследовательский проект с детьми младшей санаторной группы «Волшебница.
Проект " Зеленый мир деревьев " Старшая группа ДОУ 50 общеразвивающего вида Воспитатель : Капнова Л.В.
. «Как мы сажали огород».. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает.
МБОУ «Кугесьский лицей» Автор работы: ученица 3Б класса Егорова Юлия Алексеевна Научный руководитель: Никитина Людмила Михайловна КУГЕСИ 2012.
Экологический проект « Зеленый мир детского сада » Подготовил : воспитатель 12 гр. Сычевник Е. И.
Транксрипт:

Как добрые и вредные слова влияют на рост растений. Экспериментальная деятельность в подготовительной к школе группе. МБДОУ Чупинский детский сад учебный год. Воспитатель Гагарина Н.В.

Актуальность: На сегодняшний период в дошкольном образовании особенно остро стоит проблема организации основного ведущего вида деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства – экспериментирования. Эта деятельность, равноценно влияет на развитие личности ребёнка также как и игровая. В идеале наличие этих двух истинно детских видов деятельности является благоприятным условием для развития дошкольников.

Цель: Помочь детям получить представление о том, какое большое значение имеют воздух, вода и свет для всего живого на земле, определить степень влияния добрых, злых слов, на рост и развитие растений с помощью семян овса. Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях детей, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию.

Задачи экспериментальной деятельности: 1. Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук: - развитие у детей элементарных представлений об основных физических свойствах и явлениях; - развитие элементарных представлений о росте растений; 2. Научиться правильно закладывать семена растений для проведения опыта. 3. Развитие у детей умственных способностей: - развитие мыслительных способностей: анализ, классификация, сравнение, обобщение; - формирование способов познания путём сенсорного анализа. - обработка полученных данных. - сравнение степени влияния различных слов на всходы семян: результаты прорастания зёрен и роста овса в экспериментально созданных условиях любви и нелюбви; 4. Социально-личностное развитие каждого ребёнка: развитие коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.

Методы исследования 1. Информационно - словесные: проговаривание различных слов с различной интонацией и выражением лица. 2. Опытническая работа 3. Наблюдение за прорастанием семян. 4. Зарисовка в дневнике наблюдений.

Гипотеза: Слово несет информацию и оказывает определенное влияние на рост и развитие растений. Бережное обращение с растением, ласковые слова помогают растению в росте; злые слова замедляют его рост, а невнимательное, безразличное отношение полностью угнетают растение.

Тип проекта: исследовательский Сроки проекта: две недели. Начало – окончание г. Участники эксперимента: дети подготовительной группы – София Андреева, Матвей Овчинников. Руководитель эксперимента: воспитатель – Гагарина Н.В.

Предполагаемые результаты: 1. Усвоение детьми знаний, представлений об окружающем мире. 2. Создание единого инновационного пространства. 3. Чёткое выполнение поставленной задачи. 4. Повышение уровня мотивации к занятиям.

Предмет исследования: семена овса. Материалы для проведения эксперимента: 1. Три прозрачных не глубоких стакана; 2. Вода 3. Круги с мимическим изображением и пустой На 1-й ст. На 3-й ст.На 2-й ст.

Ход: Насыпаем в ёмкости (в стаканчики) в равных частях зерно - овёс и немного заливаем водой. На первый стакан кладём кружочек с улыбающимся лицом, на второй – со злым лицом, на третий – чистый кружок. Детям предложено в течение двух недель: для стаканчика с улыбкой говорить хорошие слова; со злым лицом - обидные и злые слова, а на третий не обращать внимание. Наблюдать за стаканчиками в течение двух недель. Через неделю дети заметили изменения: в стаканчике с улыбкой появились зелёные ростки, в стаканчике со злым лицом появились темные и слабые ростки, в стаканчике с пустым кружочком зерно заплесневело. Ещё через неделю в первом стаканчике хорошо проросли и вытянулись более десятка ростков, во втором стаканчике всего четыре, в третьем – зерно потемнело и полностью покрылось плесенью, ростков не было.

Этапы наблюдения и фиксирование в календаре наблюдений – В первом стаканчике, с улыбкой, появилось четыре росточка. Во втором, со злостью, один росточек. В третьем стаканчике, с белым кружком, росточков не было – в первом стаканчике проросло десять росточков. Во втором – стало четыре росточка. В третьем стаканчике появилась плесень, росточков не было – В первом стаканчике всего проросло 12 росточков, все яркого зелёного цвета, поднялись выше края стаканчика. Во втором стаканчике проросло четыре росточка, один очень слабый, на остальных семенах появились чёрные пятна. В третьем стаканчике плесень увеличилась и потемнела.

Дневники наблюдений.

Зерно в начале эксперимента Зерно в конце эксперимента г г.

Вывод: Корешок растения всасывает вместе с водой полезные вещества, находящиеся в почве и необходимые для роста. Из окружающего он получает свет и воздух. Также для растения, как и для всего живого нужно внимание. Добрые слова, заботливое отношение дают неплохие всходы Грубый тон, злые слова действительно отрицательно влияют на растения, останавливают рост, а невнимательное и жестокое отношение губит всё живое. Растения практически погибают или не вырастают совсем.

Заключение Таким образом, проведенный эксперимент подтвердил выдвинутую гипотезу о том, что есть слова, мешающие и, наоборот, помогающие жить. Значит нужно быть очень внимательным со словами. Сила в слове, потому что: Слово может согреть, окрылить и спасти, Осчастливить и льды протаранить. Слово может нам тысячи бед принести, Оскорбить и безжалостно ранить. А поэтому скажем сурово: "Чтобы не было в жизни ненужных бед Надо думать, ребята, над каждым словом, Ибо слов невесомых на свете нет!" Э. Асадов