Карагандинский государственный медицинский университет Кафедра фармацевтических дисциплин с курсом химии СРС На тему: « Классификация и структура товарного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Понятие, виды запасов Выполнили: студентки группы ТОР-225 Хлестова Мария, Хиль Юлия.
Advertisements

План 1. Причины создания запасов в логистических системах. 2. Классификация запасов. 3. Управление товарными запасами. Лекция КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАПАСОВ.
Выполнил:. Проверил:. Под товарными ресурсами обычно подразумевают всю массу продукции, закупаемую торговыми предприятиями с целью по- следующей реализации.
УПРАВЛЕНИЕ ЗАПАСАМИ. Причина существования запаса – расхождение характеристик входящих и выходящий материальных потоков.
Тема 8. Оборотный капитал предприятия: источники формирования и методы управления.
Тема 8. Оборотный капитал предприятия: источники формирования и методы управления.
Анализ основных экономических показателей деятельности аптечных организаций. Лекция 38.
Логистическая система управления запасами проектируется с целью непрерывного обеспечения потребителя каким-либо видом материального ресурса.
1 Планирование материальных ресурсов предприятия.
Определение оптимальной величины товарных запасов Основа разработки: 1С:Предприятие 8.1., за основу взято решение 1С:Управление производственным предприятием.
Управление запасам I. Определение потребности II. Методические подходы к УЗ III. Расчет предварительных характеристик поставок IV. Согласование характеристик.
Расчет текущего и страхового запасов Глава 9. 1.Общие зависимости для расчета норм запасов n Материальные запасы- это находящиеся на различных стадиях.
Продолжение темы 4. Основные этапы проектирования MRPII-системы.
Презентация на тему:Управление запасами. Федеральное агенство по образованию Челябинский Государственный Университет Институт экономики отраслей,бизнеса.
Тема лекции: УПРАВЛЕНИЕ ЗАПАСАМИ. Вопросы лекции 1. Классификация материальных запасов 2. Оптимизация размера заказа. Формула Уилсона.
РАЗРАБОТАЛА АНИШЕВА Л.А ГОД. План Функции цены Функции цены Классификация цен Классификация цен Виды цен в канале товародвижения Виды цен в канале.
Роль и место склада в логистической системе. Выполнили студентки группы ТОР-245 Хиль Юлия и Хлестова Мария.
План продаж предприятия, бюджет продаж. Четыре вида прогноза (товар/рынок) в планировании на предприятии 1.
1 Логистика Кафедра маркетинга и коммерции Пензина Т.Р. Управление товарными запасами Тема 7. Управление товарными запасами.
Цели финансового анализа. Выявление изменений показателей финансового состояния; Выявление факторов, влияющих на финансовое состояние предприятия; Оценка.
Транксрипт:

Карагандинский государственный медицинский университет Кафедра фармацевтических дисциплин с курсом химии СРС На тему: « Классификация и структура товарного запаса Выполнила: Салтыкова Д.В. 4 – 004 Фарм Проверила: Саруарова П. З.

Введение Классификация товарного запаса Структура товарного запаса Материальная основа товарооборота Колебания спроса на товары аптечного производства Мотивы для создания товарных запасов Заключение План

Товарные запасы –это запасы готовой продукции у предприятий- изготовителей, а также товары, которые находятся на пути следования от поставщика к потребителю, хранятся на оптовых складах и в розничных торговых предприятиях. Формирование товарного запаса для каждого аптечного предприятия определена индивидуально. При формировании товарного запаса необходимо найти компромисс, который позволит избежать излишних отказов и позволит при этом максимизировать оборачиваемость денежных средств аптечного предприятия. Основные задачи управления товарными запасами: - определение оптимального уровня товарного запаса; - определение оптимальной периодичности пополнения товарного запаса для поддержания его на требуемом уровне; - определение оптимального объема заказа товара для пополнения товарного запаса с целью поддержать его на требуемом уровне. Оптимальная система формирования товарного запаса позволяет избегать нерационального использования материальных ресурсов, затоваривания и «замораживания» оборотных средств организации.

Величину товарных запасов определяют две тенденции: с одной стороны сокращение запасов ведут к улучшению организации продаж, с другой – повышение культуры продажи немыслимы без дальнейшего возрастания товарных запасов. По этому они должны быть достаточными для бесперебойной работы и оптимальными, не приводящими к затовариванию или дефициту.

По назначению 1. Запасы текущего хранения предназначены для текущей продажи. За их поступлением непосредственно следует реализация. Нормированию подлежат запасы текущего хранения. Составными элементами товарных запасов текущего хранения являются: торговый (рабочий), текущего пополнения, страховой (резервный) запас. 2. Товарные запасы сезонного накопления и досрочного завоза. Дополнительные запасы, они создаются на товары, пользующиеся сезонным спросом, либо поступающие с большими интервалами из-за сезонности производства. 3. Товарные запасы целевого назначения. Создают для выполнения определенной задачи (ЛП на период эпидемии гриппа). Классификация товарного запаса

По месту нахождения Различают товары, находящиеся: - в розничной сети - на оптовых предприятиях - в пути. По срокам: 1. Отчетные товарные запасы определяются на конкретную дату по отчетным данным. 2. Начальные (входные) – ожидаемые запасы на начало планируемого периода. 3. Конечные (выходные) – запасы на конец планируемого периода. По размерам 1. Минимальные – запасы перед очередным завозом. 2. Максимальные – период очередного завоза товаров. 3. Средние – средняя арифметическая между минимальным и максимальным запасами или как средняя хронологическая.

Оценка и измерение товарных запасов важны не только экономически, но и для бухгалтерского учета. Измеряются товарные запасы: 1. В натуральных показателях (учетные параметры). Внедрение компьютеров ведет к учету в натуральных измерителях всего ассортимента ЛП. 2. В стоимостных показателях – в отпускных ценах поставщика или оптовых ценах (ценах закупки). Нормирование осуществляют в ценах закупки. 3. В относительных показателях – днях запаса (время обращения товаров).

Величина, уровень товарных запасов и товарооборачиваемость являются взаимосвязанными показателями и зависят от следующих факторов внешней и внутренней среды предприятия: - объем производства и качество продукции фармацевтических предприятий - широта и обновляемость ассортимента; - звенность товародвижения; - колебания спроса; - распределение запасов между оптовыми и розничными предприятиями торговли; - уровень цен и соотношение спроса и предложения на конкретные товары и товарные группы; - объем и структура товарооборота конкретного предприятия. Изменения названных факторов могут влиять на величину товарных запасов и товарооборачиваемость, улучшая или ухудшая эти показатели.

Факторы, влияющие на размер товарных запасов Среди них следует назвать: - Объем реализации. Чем крупнее аптека, тем большим товарным запасом она должна располагать. - Месторасположение аптеки (город, село, расстояние до баз снабжения). - Структура реализации (по ассортименту, по покупателям). - Организация работы товаропроводящей сети.

При формировании товарного запаса учитываются следующие виды затрат: - затраты, связанные с процедурой заказа товара; - затраты на транспортировку товара; - затраты на хранение товарного запаса; - затраты, связанные с дефицитом товара (прямые: недополученная прибыль; косвенные: ухудшение имиджа в глазах посетителей, снижение лояльности клиентов аптечного учреждения).

Структура товарного запаса Элементы торгового запаса Страховой или гарантийный запас Запас на время приемки Торговый запас Запас текущего пополнения Рабочий запас Демонстраци- онный запас Запас в размере однодневного товарооборота

Особенностями образования запасов в аптеке являются: - Условия производства: равномерность, периодичность или сезонность производства. Приближение производства к районам потребления исключает участие промежуточных оптовых звеньев, что сокращает перевозку. - Условия транспортировки: регулярность на протяжении всего года или сезонность перевозки. На величину товарных запасов влияет состояние транспортных средств доставки. - Условия потребления: регулярное, сезонное, целевое.

Показателями формирования ассортимента товаров и анализа состояния товарных запасов могут быть: - длительность (в месяцах, годах) нахождения товара на конкретной стадии жизненного цикла - коэффициент широты, насыщенности, глубины товарной номенклатуры и ассортиментной группы - уровень наличия ЛС и ИМН в соответствии с утвержденными "Перечнями" - коэффициент качества ассортиментной структуры - доля импортных ЛС и ИМН в общем объеме товарных ресурсов - коэффициент обновления ассортимента, как отношение новых товаров по определенной группе к общему числу их разновидностей. В процессе анализа изучают такие показатели как: - средние цены отдельных ЛП и ИМН в запасах и при поступлении; - отклонение фактического объема поставок от оптимального объема одной партии и оценка влияния этого изменения на размер товарных запасов; - аномальные запасы по отдельным ассортиментным группам или отдельным ЛП и причины их образования.

Мотивами создания товарных запасов являются: 1. Необходимость совершения торговых операций Товары аптечного ассортимента отпускают каждый день. Если между поставками существует интервал, в фарм. структуре необходим запас товаров. При небольших размерах товарных запасов аптека не сможет поддерживать прогнозируемый объем сбыта, а при больших запасах уменьшается прибыль, замедляется товарооборачиваемость и замораживается капитал. 2. Предосторожность Спрос может измениться под воздействием случайных факторов, поэтому также в фарм. структуре необходим определенный запаса, который следует систематически пополнять. 3. Получение прибыли Величина валовой и чистой прибыли напрямую зависит от объема реализации. Реализация определяется структурой товарных запасов, их соответствием спросу населения, товарооборачиваемостью.

В зависимости от сложившихся на локальном рынке аптечного учреждения спроса, условий работы с поставщиками товаров каждое аптечное предприятие должно найти свои собственные ответы на вопросы: насколько большой должен быть товарный запас? Как часто следует закупать товар? Каков должен быть объем одного заказа продукции у поставщика? Необходимо постоянно помнить, что формирование запасов – значительная затратная статья бюджета аптечного предприятии, величину которой необходимо оценивать и контролировать. Заключение