Особенности шестиклассников. Половое созревание и неравномерное физиологическое развитие, обуславливающие эмоциональную неустойчивость и резкие колебания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Хронологически подростковый возраст определяется от до лет.
Advertisements

Нажмудинова Диана 10 группа 2 курс. Подростковый возраст охватывает период от лет до лет и является одним из самых сложных и ответственных.
Общаться с ребенком КАК? Родительское собрание 5-е классы 24 ноября 2011 года Педагоги-психологи: Бердикян Ольга Аркадьевна и Королева София Александровна.
Работа с подростками в детском оздоровительном лагере « Берестовицкий »
Коррекция негативных проявлений подросткового возраста.
Грамматика родительской любви Педагог-психолог «Регионального социопсихологического центра» Зенченко Татьяна Ивановна,2011 г.
Родительское собрание 6 декабря 2013 г. Повестка собрания: 1.Успиваемость, 2.Презентация «Проблемы подросткового возраста», предстоящее занятие с психологом,
ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ.
Особенности подросткового возраста. ПОДРОСТОК «ЕРШИСТЫЙ» НЕУПРАВЛЯЕМЫ Й ГРУБЫЙ ласковыйспокойный послушный.
Учитель математики Быченкова Анна Александровна..
Общая характеристика подросткового возраста Наумова М. И., классный руководитель 7А класса.
Подростковый возраст. Психологические особенности.
Возрастные особенности семиклассников Автор: Шкаликова И.П., учитель биологии МОУ СОШ 20.
Подростковый возраст. Психологические особенности МОУ Краснозерская СОШ 1 Педагог-психолог Наталья Александровна Кожекина 2010 год.
Подростковый возраст. Психологические особенности.
Особенности развития в подростковом возрасте. I.Развитие всех ведущих компонентов личности. II.Физиологические изменения, связанные с половым созреванием.
Подростковый возраст. Психологические особенности подготовила Копина Е.
Возрастные особенности подросткового возраста. Техники эффективного общения с подростками Психолог:Баянова А.В.
«Как развивать чувство ответственности в детях?» РОДИТЕЛИ И УЧИТЕЛЯ Желание и интерес учиться Успешность УЧЕНИК Нет желания Нет интереса.
C:\Users\БукаБяка\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\W3CC6LBQ\MCj [1].wmf
Транксрипт:

Особенности шестиклассников

Половое созревание и неравномерное физиологическое развитие, обуславливающие эмоциональную неустойчивость и резкие колебания настроения 1 противоположные реакции: · целеустремленность и настойчивость сочетаются с импульсивностью; · неуемная жажда деятельности может смениться апатией, отсутствием стремлений и желаний что-либо делать; · повышенная самоуверенность, безаппеляционность в суждениях быстро сменяются ранимостью и неуверенностью в себе; · развязность в поведении порой сочетается с застенчивостью; · романтические настроения нередко граничат с цинизмом, расчетливостью; · нежность, ласковость бывают на фоне недетской жестокости; потребность в общении сменяется желанием уединиться.

Рекомендации: 1. Будьте терпеливы 2. Постарайтесь понять и принять 3. Устанавливайте границы дозволенного

Изменение социальной ситуации развития: переход от зависимого детства к самостоятельной и ответственной взрослости Социальная ситуация развития - это особое положение ребенка в системе принятых в данном обществе отношений

Появление «чувства взрослости», желание подростка признания своей «взрослости» В этом возрасте подростки стремятся освободиться от эмоциональной зависимости от родителей. Они стремяться расширить свои права, делать так, как они сами хотят, знают, умеют

Рекомендации: 1. Общение должно быть в виде диалога, где существует равенство позиций взрослого и подростка 2.Помните, что подросток - личность, претендующая на равные со взрослыми отношения и права 3. Помня о правах ребенка, не будем забывать и о его обязанностях 4. Крайне важно наличие системы последовательных требований, правил и санкций за их нарушение, а также поощрений

Смена ведущей деятельности: учебную деятельность вытесняет интимно-личностное общение со сверстниками Ведущая деятельность - эта та деятельность, которая определяет возникновение основных изменений в психическом развитии ребенка на каждом отдельном этапе

Познание себя через противопоставление миру взрослых и через чувство принадлежности к миру сверстников Это помогает подростку найти собственные ценности и нормы, сформировать свое представление об окружающем его мире

Рекомендации: 1. Постарайтесь выяснять, какие трудности в общении испытывает подросток и подсказать ему, как правильно обратиться, что сказать 2. Проявляйте свой интерес к общению, но не навязчиво.

Открытие и утверждение своего «Я», поиск собственного места в системе человеческих взаимоотношений В это время происходит поиск и выбор новой взрослой идентичности, новой целостности, нового отношения к себе и к миру.

Рекомендации: 1. Избегайте оценок личности, напротив, высказывайте отношение к поступкам, к поведению 2. Развивайте самосознание (спрашивайте о смыслах поступков, о намерениях)

Спасибо за внимание!