Подпрограмма «Безопасная среда». Психологически безопасной образовательной средой образовательного учреждения можно считать такую среду, в которой большинство.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внедрение в практику Школьной службы примирения МБОУ Гимназия 7 медиативной процедуры «Круги сообществ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
Advertisements

Структура и задачи служб школьной медиации в образовательных организациях.
Школьные службы примирения: цели, задачи, организация, деятельность.
Группа подростков с руководителем взрослым, организационно вписывающаяся в структуру школы, целью работы которой является содействие профилактике правонарушений.
Комфортность одаренного ребенка в образовательном учреждении Дементьева Л.А., ст. преподаватель кафедры психологии и здоровьесбережения ИРОСТ.
Выпускники как общественные эксперты качества образования Результаты мониторинга.
Школьная служба примирения – это команда взрослых (кураторов) и подростков (медиаторов), прошедших курс подготовки по медиации, которая стремится:
Школьные службы примирения: цели, задачи, организация, деятельность.
Статья по теме: Педсовет: "Педагогическое взаимодействие-важнейшее условие эффективности образовательного процесса"
Кандидат психологических наук, педагог-психолог «МОУ СОШ 8» г.Ярославль Башкин Михаил Валерьевич ( Направления работы педагога-психолога.
Тема педагогического совета Педагогическое взаимодействие- важнейшее условие эффективности образовательного процесса.
Психологическая безопасность образовательного пространства в условиях прогимназии Педагог – психолог МБОУ г.Мурманска прогимназии 63 Ивченко Э.В.
Чтобы воспитать человека во всех отношениях, нужно знать его во всех отношениях К.Д.Ушинский.
Основная проблема в сфере воспитательной деятельности «Социализация учащихся ГБОУ ЦО 1495 в современном мегаполисе как педагогическая проблема».
Муниципальное общеобразовательное учреждение Серпуховского района общеобразовательная «Дашковская средняя школа»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 74, город Воронеж учитель начальных классов И. Л. Лубневская. Развитие творческих.
Служба медиации и анализ конфликтов в образовательной среде сельской школы на основе анкетирования г. Заместитель директора по ВР МОУ Октябрьская.
Воспитание на уроке или возможности педагогов в организации безопасной образовательной среды.
Мечта в наше время становится делом, а дело рождает мечту.
Психологический климат в коллективе. Что же такое «психологический климат?» Понятие "психологический климат школы" можно определить как динамическую обобщенную.
Транксрипт:

Подпрограмма «Безопасная среда»

Психологически безопасной образовательной средой образовательного учреждения можно считать такую среду, в которой большинство участников имеют положительное отношение к ней, высокий уровень удовлетворенности характеристиками среды и защищенности от психологического насилия во взаимодействии

Основные направления деятельности 1. Формирование инклюзивной культуры и внедрение инклюзивной практики как условия безопасной среды. 2. Создание системы психолого-педагогической поддержки талантливых детей на основе современных научных методик и технологий обучения, воспитания, развития личности, обеспечивающих развитие интеллектуальной и творческой одаренности учащихся. 3. Психопрофилактика и психокоррекция эмоциональной напряженности субъектов образования.

Психологическая диагностика безопасности образовательной среды для родителей учащихся 5-8 классов (N= 328) 1. Считаете ли Вы, что обучение в школе помогает развитию: интеллектуальных способностей:интеллектуальных способностей: Пожалуй, да- 98%; Не могу сказать-1%; Пожалуй, нет- 1%. жизненных умений:жизненных умений: Пожалуй, да- 82%; Не могу сказать-10%; Пожалуй, нет- 5%; Нет – 3% 2. Если бы Вам пришлось выбирать из всех школ района, отправили бы Вы своего ребенка в эту школу? Да- 91%;Не могу сказать - 6%;Нет – 3% 3. Оценка школы по 10-ти балльной шкале (0-9): % ; 8 – 19,5%; 7 – 25%; 6 – 9,3%; 3 – 3,5%; 2 – 3,5%. 4. Каждая школа имеет свой стиль в работе. Прочитайте внимательно приведенные ниже мнения и отметьте, какое из них лучше всего характеризует особенности стиля Вашей школы: 1) обучать и воспитывать нужно так, как это делают в нашей школе – 76%; 2) обучать и воспитывать нужно лучше, чем это делают в нашей школе – 24%. 5. Какое настроение бывает у Вас, когда Вы посещаете школу, где учится Ваш ребенок? Чаще плохое – 3,9%;Не влияет – 19,1%;Чаще хорошее – 30%; Обычно хорошее – 47%.

6. Если бы Вы переехали в другой район города, стали бы Вы продолжать обучение ребенка в данной школе? Да – 78%Не знаю – 20,5%Нет – 1,5% 7. Характеристика школьной среды по 5-ти бальной шкале (средние оценки): Х-ка школьной среды В очень большой степени В большой степени Средне В небольшой степени Совсем нет 1. Взаимоотношения с учителями Взаимоотношения с учениками Эмоциональный комфорт Возможность высказать свою точку зрения Уважительное отношение к себе Сохранение личного достоинства Возможность обратиться за помощью Возможность проявить инициативу, активность Учет личных проблем, затруднений внимание к просьбам и предложениям Помощь в выборе собственного решения 321--

8. Насколько защищенным Ваш ребенок чувствует себя в школе? Показатели психол. защищенности Полностью незащищен Незащищен ЗатрудняюсьЗащищен Вполне защищен 1. От публичного унижения: а) детьми; б) учителями; От оскорбления: а) детьми; б) учителями; От высмеивания: а) детьми; б) учителями; От угроз: а) детьми; б) учителей; От обидного обзывания: а) детьми; б) учителями; От того, что заставят делать что-либо против Вашего желания: а) детьми; 5585 б) учителя; От игнорирования: а) детьми; б) учителями; От неуважительного отношения: а) детьми; б) учителей; От недоброжелательного отношения: а) детьми; б) учителей; 39107

Важнейшими аспектами развития инклюзии являются: - создание инклюзивной культуры, - развитие инклюзивной политики, - внедрение инклюзивной практики.

Шкала социальной дистанции Э. Богардуса Список А: 1. Принятие как близких родственников посредством брака. 2. Принятие как личных друзей. 3. Принятие как соседей, проживающих на моей улице. 4. Принятие как коллег по работе, имеющих ту же профессию, что и я. 5. Принятие как граждан моей страны. 6. Принятие только как туристов в моей стране. 7. Предпочел бы не видеть их в моей стране. Список Б: Пожилой человек Ребенок-инвалид Гомосексуалист Представитель кавказской национальности Дворник-таджик Активный лидер ЛДПР Мусульманин, совершающий намаз

Результаты исследования социальной дистанции по методике Э. Богардуса

…режим, при котором живут некоторые школы, называется «учительская монархия» Ученическое самоуправление Целями службы примирения являются: распространение распространение среди участников образовательного процесса цивилизованных форм разрешения споров и конфликтов (восстановительная медиация, переговоры и другие способы); помощь помощь участникам образовательного процесса в разрешении споров и конфликтных ситуаций на основе принципов и технологии восстановительной медиации; организация организация в образовательном учреждении не карательного реагирования на конфликты, проступки, противоправное поведение и правонарушения несовершеннолетних на основе принципов и технологии восстановительной медиации.

С чего начать? 1. Не чинить то, что не сломано 1. Не чинить то, что не сломано Не менять ничего в тех областях, где все идет хорошо. 2: 2: То, что хорошо срабатывает, продолжать это делать и дальше Некоторые действия кажутся незначительными, но они работают на поддержание хорошей ситуации. 3: 3: Если что-то не работает, предпринять что-то другое в своих действиях.

Работа службы со школьным сообществом Привлечение лидеров (социально активных учащихся). Привлечение детей «группы риска». Оказание поддержки: кураторство старших школьников над младшими.

Подготовка медиаторов