С ПОРТ ВЫСШИХ ДОСТИЖЕНИЙ, МАССОВЫЙ СПОРТ. К ЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ. Выполнила студентка гр.2561 У Чеботарева Е.С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Физическая культура
Advertisements

Под функциями спорта понимают объективно присущие ему свойства воздействовать на человека и человеческие отношения, удовлетворять и развивать определенные.
Спортивная подготовка Спортивная подготовка – это целесообразное использование знаний, средств, методов и условий, позволяющих направленно воздействовать.
Государственное бюджетное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 323 Тема урока: «Физкультура и спорт в жизни современного школьника»
Срок обучения 3 года. Начальный возраст обучения лет Составила: педагог дополнительного образования Арзамасова Н.В.
{ Физическая культура. Физи́ческая культу́ра часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей и знаний, создаваемых и используемых обществом.
Воспитание культуры здорового образа жизни Выполнил студент Группы 80201с Салимьянов Роман.
Руководитель: Голубина О. А. Жукова Н.А. Буторина К.В. ИЭ-IV-5.
Расту здоровым Детский сад 513 Аветисян Кристина Геннадьевна.
«Пути повышения качества физической подготовки обучающихся на уроках физической культуры и во внеурочное время» Учитель Савина Е.А школа-интернат 52.
Дополнительная образовательная программа « Общая физическая подготовка » ( физкультурно - спортивная направленность ) ( модифицированная ) возраст детей.
Дополнительная общеобразовательная программа «Дзюдо» (физкультурно – спортивная направленность) возраст детей: лет срок реализации: 3 года Составитель:
Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов.
Физическая культура и спорт как социальные феномены общества.
Теория и методика физического воспитания Принципы системы физического воспитания.
Спортивная деятельность в работе классного руководителя.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 8» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад.
Проектирование урока физической культуры. образовательно-инструктивные задачи 1. Вооружение учащихся знаниями, необходимыми для самостоятельного использования.
Современные системы физических упражнений прикладной направленности Современные системы физических упражнений прикладной направленности.
Теория и методика физического воспитания. Кожухова Н.Н., Рыжкова Л.А.,Борисова М.М. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста.-
Транксрипт:

С ПОРТ ВЫСШИХ ДОСТИЖЕНИЙ, МАССОВЫЙ СПОРТ. К ЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ. Выполнила студентка гр.2561У Чеботарева Е.С.

Спорт– это компонент физической культуры, исторически сложившийся в форме соревновательной деятельности и специальной подготовки человека к соревнованиям. Отличительной особенностью спорта или ядром спорта является обязательная соревновательная деятельность как способ сопоставления и совершенствования определённых способностей человека, что способствует более полному развитию и проявлению физических сил, высокой нравственности и волевых качеств.

С ПОРТ ВЫСШИХ ДОСТИЖЕНИЙ

Спорт высших достижений (большой спорт)– предполагает систематические, многолетние, целенаправленные тренировки и соревнования, в процессе которых решаются задачи достижения максимальных результатов, требующих повседневных больших затрат времени и сил на спортивную деятельность на протяжении ряда лет. Естественно, что деятельность в сфере спорта высших достижений превращается в основную на долгие годы, и очень часто такие спортсмены становятся «профессионалами».

Всякое высшее достижение спортсмена имеет не только личное значение, но становится общенациональным достоянием, так как рекорды и победы на крупнейших международных соревнованиях вносят свой вклад в укрепление авторитета страны на мировой арене. Поэтому нет ничего удивительного в том, что крупнейшие спортивные форумы собирают у экранов телевизоров всего мира миллиардные аудитории, а среди прочих духовных ценностей столь высоко ценятся и мировые рекорды, и победы на чемпионатах мира, и лидерство на Олимпийских играх.

Нельзя не сказать еще об одной общественной ценности большого спорта, которая обычно остается в тени. Сегодня спорт высших достижений пока единственная модель деятельности, при которой у выдающихся рекордсменов функционирование почти всех систем организма может проявляться в зоне абсолютных физиологических и психических пределов здорового человека. Это позволяет не только проникнуть в тайны максимальных человеческих возможностей, но и определить пути рационального развития и использования имеющихся у каждого человека природных способностей в его профессиональной и общественной деятельности, повышения общей работоспособности.

Спорт высших достижений пополняется от массового спорта. В свою очередь, спорт высших достижений стимулирует массовое развитие спорта, создаёт эталонные ориентиры спортивных результатов, показывает пути к ним, предлагает наиболее эффективные средства и методы спортивного совершенствования.

М АССОВЫЙ СПОРТ Массовый спорт - составная часть спорта, основным содержанием которого является рациональное использование человеком двигательной деятельности в качестве фактора подготовки к жизненной практике, оптимизации своего физического состояния и развития.

Цель занятий различными видами массового спорта - укрепить здоровье, улучшить физическое развитие, подготовленность и активно отдохнуть. Это связано с решением ряда частных задач: повысить функциональные возможности отдельных систем организма, скорректировать физическое развитие и телосложение, повысить общую и профессиональную работоспособность, овладеть жизненно необходимыми умениями и навыками, приятно и полезно провести досуг, достичь физического совершенства.

Особенности массового спорта определяются тем, что спортивная деятельность строится в зависимости от иной деятельности, доминирующей в жизни (учебной, трудовой), и потому занимает подчиненное место в индивидуальном выборе образа жизни; затраты времени и сил на спортивные занятия довольно жестко ограничены, что объективно сдерживает и уровень спортивных достижений.

К ЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ СПОРТА В современной практике физического воспитания виды спорта, получившие международное распространение по особенностям предмета состязания и характеру двигательной активности спортсмена можно подразделить на следующие пять групп, в зависимости от характера деятельности спортсмена, источника и способа достижения спортивного результата (Л.П. Матвеев, 1991).

1-я группа – виды спорта, представляющие собой высокоактивную двигательную деятельность человека, достижения в которых в решающей мере зависят от физических способностей организма. Сюда относятся большинство видов спорта (легкая атлетика, лыжный спорт, спортивные игры и т.д.);

2-я группа – виды спорта, основу которых составляют действия спортсмена по управлению средствами передвижения (мотоциклом, автомобилем, самолетом, яхтой и т.д.), за счет умелого управления, которых и достигается спортивный результат;

3-я группа – технико-конструкторские виды спорта, в соревнованиях по которым оцениваются несколько действия спортсмена, сколько результаты – предметы условной модельно-конструкторской деятельности (авиа-, автомодели и т.д.);

4-я группа – стрелковые виды спорта (стрельба из стрелкового оружия: пистолета, винтовки, лука);

5-я группа – абстрактно-игровые виды спорта, исход соревнований в решающей мере определяется не двигательной активностью спортсмена, а абстрактно-логическим обыгрыванием соперника (шахматы, шашки и т.п.).

С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !