Субъекты психолого- педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологическое обеспечение деятельности образовательного учреждения по достижению метапредметных и личностных образовательных результатов обучающихся.
Advertisements

Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
Решение задач развития учащихся как приоритетная образовательная цель школы: презентация модели психолого- педагогического сопровождения. Московский центр.
РОЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ.
Основные понятия и принципы психолого-педагогического сопровождения. Их «применимость» к задачам инклюзивного образования Радионова К.В. зам.директора.
Работу выполнил: Учитель МБОУ «ООШ села Высокое Красноармейского района Саратовской области» Степанов Андрей Васильевич.
Город Шелехов 2011 г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 19 «Малышок»
Психологическое сопровождение детей с проблемами здоровья в процессе образования Особенности психологического сопровождения школьников с проблемами здоровья.
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Педагог-психолог это сотрудник образовательного учреждения, который следит за социальной адаптацией детей, их поведением, психологическим развитием.
Диагностика Развитие и психокоррекция Просвещение Педагогический консилиум Психологическая служба Вступительное тестирование Отслеживание динамики развития.
Проектирование программы работы с одаренными детьми.
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
Деятельность Психологического Центра МПК НовГУ Великий Новгород 2009.
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации. Министерство образования Российской.
« Психолого-педагогическая поддержка личностно-ориентированного обучения и воспитания». Проблема школы:
Гурович Евгения Геннадьевна зам. директора по УВР ГБОУ « Специальная ( коррекционная ) школа 1 VIII вида »
Транксрипт:

Субъекты психолого- педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования

Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивной практики -целостная и комплексная система социальной поддержки и психологической помощи субъектам образовательного процесса

Психолого-педагогическое сопровождение: Система профессиональной деятельности специалистов школы, направленная на создание психолого- педагогических условий для решения задач развития (образования) учащихся с разными индивидуальными особенностями и образовательными возможностями. Задачи развития – это потенциально-возможные изменения в человеке, в его знаниях, способностях и ценностях, которые одновременно важны и для решения задач образования и для индивидуального развития ребенка.

Психолого-педагогическое сопровождение - По своему назначению Механизм «тонкой» настройки образовательного процесса на возрастные и индивидуальные возможности и интересы ребенка и его семьи По своим целям Комплексная деятельность всех специалистов школы, направленная на решение задач развития учащихся в процессе образования

За счет чего обеспечивается решение задач развития? Систематическое отслеживание процесса развития по определенным значимым показателям Своевременное выявление проблем и их решение Создание условий для развития способностей ребенка и удовлетворения его интересов Объединение усилий всех специалистов в решении задач развития ребенка

Принципы психолого-педагогического сопровождения инклюзивного процесса в образовательном учреждении Индивидуальный подход и дифференцированность Целостность (в масштабах класса, школы) Системность (академические знания и социальные навыки, оценивание и прогнозирование и т.д.) Непрерывность Создание ситуации успеха и обеспечение положительного эмоционального самочувствия всех участников образовательного процесса Междисциплинарное взаимодействие в команде специалистов сопровождения

Субъекты психолого- педагогического сопровождения в инклюзивной школе Адресаты: Дети с ОВР Родители детей с ОВР Педагоги инклюзивных классов Учащиеся инклюзивных классов Родители инклюзивных классов А также: Учащиеся школы в целом Родители учащихся школы Весь педагогический коллектив Специалисты: Служба психолого-педагогического сопровождения

Роль Службы ППС в инклюзивной практике Ранняя коррекция нарушений развития Индивидуальный подход в обучении, социализации детей Решение личностных проблем ребенка Развитие учебной мотивации, самостоятельности, потенциальных возможностей Формирование навыков жизненных компетенций Построение конструктивных отношений с родителями и сверстниками

Организация комплексного сопровождения образовательного процесса Цель Службы ППС - организация комплексного сопровождения образовательного процесса Комплексная диагностика возможностей и особенностей развития ребенка для предупреждения возникновения проблем развития и обучения Разработка и реализация индивидуальных программ коррекции и развития учащихся, адаптация образовательных программ, адекватных возможностям и способностям обучающихся Содействие укреплению взаимопонимания и взаимодействия между всеми субъектами образовательного процесса

Основные принципы работы Службы ППС Комплексный, междисциплинарный подход к решению любой проблемы развития ребенка Непрерывность сопровождения развития ребенка в образовательном процессе Социально-педагогическое и психологическое проектирование (прогнозирование) сопровождающей деятельности Активное привлечение родителей,педагогического и детского коллектива в мероприятия по психолого-педагогическому сопровождению Развитие потенциальных возможностей ребенка Информационно-методическое обеспечение процесса сопровождения

Основные направления деятельности Службы ППС Психосоциальная диагностика Психокоррекционная работа Психолого- педагогическое и медико-социальное просвещение Социально- педагогическое и психологическое консультирование Организационно- методическая деятельность

Психосоциальная диагностика Определение стартовых возможностей учащихся, индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей Выявление отклонений в развитии учащихся, причин трудностей в обучении, социальной адаптации Создание банка данных диагностических методик Создание банка данных детей с ОВР

Психокоррекционная работа Разработка Индивидуальной программы коррекционно- развивающей работы Проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий с учащимися Обучение педагогов коррекционным приемам и технологиям, разработка рекомендаций по обучению учащихся с ОВР Внесение коррекционного компонента в программы обучения Проведение социально-психологических тренингов, ролевых игр, групповых дискуссий среди родителей

Психолого-педагогическое и медико- социальное просвещение участников образовательного процесса

Социально-педагогическое и психологическое консультирование Консультирование участников образовательного процесса Индивидуальное консультирование родителей Консультирование педагогов магнитных школ Консультативная деятельность на уровне педагогического сообщества

Организационно-методическая деятельность Реализация программы по формированию толерантного отношения к учащимся с ОВР Участие в научно-практических конференциях регионального, республиканского и международного уровня Повышение уровня квалификации специалистов Службы ППС Организация и проведение исследовательской работы Популяризация идей инклюзивного образования на уровне местного сообщества

Психолого-медико- педагогический консилиум школы – постоянно действующая форма взаимодействия специалистов Службы сопровождения

Цель психолого-медико- педагогического консилиума Обеспечение комплексного подхода к изучению особенностей и решению проблем развития и обучения учащихся школы Создание целостной системы психолого-педагогического сопровождения В ыработка и реализация единой стратегии развития учащихся с ограниченными возможностями развития Организация помощи семье ребенка и педагогам, осуществляющим его обучение

Плановый консилиум По плану Службы ППС Первичный Промежуточный Итоговый Внеплановый консилиум По запросу учителей и родителей Срочный

Алгоритм работы ПМПк Направление ребенка на обследование Индивидуальное обследование специалистами Определение образовательного маршрута и коррекционной помощи Согласование деятельности специалистов по коррекционно- развивающей работе Реализация рекомендаций консилиума Индивидуальная коррекционная работа Групповая коррекционная работа Оценка эффективности коррекционно- развивающей работы

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!