Подготовила: Андреева Р.Р. (педагог-психолог) ГОУ ТО «Новомосковский центр образования» Отделение реабилитации Подростки решают судьбы Серьёзных взрослых.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вызывающее поведение подростков: как реагировать и что делать? Воспитание детей – это не милая забава, а задание, требующее тяжких переживаний, усилий,
Advertisements

« Вызывающее поведение подростков: как реагировать?»
«Учимся понимать своего ребёнка-подростка». «Воспитание детей – это не милая забава, а задание, требующее тяжких переживаний, усилий, бессонных ночей.
Психологические особенности учащихся на разных этапах обучения Педагогический совет г.
Подростковый возраст : Особенности контакта с подростком Нет детей - есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями,
Возрастные особенности семиклассников Подготовила кл. руководитель 7 « Б » Мироненко О. В.
C:\Users\БукаБяка\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\W3CC6LBQ\MCj [1].wmf
«Ты должен хорошо учиться!» «Ты должен думать о будущем!» «Ты должен уважать старших!» «Ты должен слушаться учителей и родителей!»
«Учимся понимать своего ребёнка-подростка» (круглый стол)
Возрастные и психологические особенности детей раннего подросткового возраста «Подростковый возраст предъявляет совокупность условий … для обострения и.
Особенности шестиклассников. Половое созревание и неравномерное физиологическое развитие, обуславливающие эмоциональную неустойчивость и резкие колебания.
ПОДВОДНЫЕ КАМНИ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА. Специфика данного возраста с применением частицы «Не» Не хотят учиться так, как могут; Не хотят слушать никаких.
ГУ им.Шакарима г.Семей СРО По возрастной психологии. На тему: Развитие личности и межличностных отношений в младшем школьном возрасте. Подготовила: ученица.
Поисково - апробационная игра: Я и он: как жить в гармонии с ребенком Группа Строгие родители.
« Почему свой ребенок становится чужим ? Как найти взаимоотношения со своим ребенком ?» Цель: нахождение путей преодоления кризиса отношений взрослый –
Возрастные особенности детей юношеского возраста.
Особенности развития в подростковом возрасте. I.Развитие всех ведущих компонентов личности. II.Физиологические изменения, связанные с половым созреванием.
РОЛЬ СЕМЬИ В ФОРМИРОВАНИИ МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ. Если дети живут в обстановке критики, они учатся критиковать и обсуждать других. Если дети живут в обстановке.
Психологические особенности подросткового возраста.
Хронологически подростковый возраст определяется от до лет.
Транксрипт:

Подготовила: Андреева Р.Р. (педагог-психолог) ГОУ ТО «Новомосковский центр образования» Отделение реабилитации Подростки решают судьбы Серьёзных взрослых людей. В своих одиноких прогулках, В компании шумной своей. Они намечают цели, Они выбирают пути От этого выбора взрослым Порой никуда не уйти. (Валентин Берестов.)

Подростковый возраст стадия онтогенетического развития между детством и взрослостью (от 11–12 до 16–17 лет), которая характеризуется качественными изменениями, связанными с половым созреванием и вхождением во взрослую жизнь.

Подростковый возраст. В этот период индивид имеет повышенную возбудимость, импульсивность, на которые накладывается, часто неосознанное, половое влечение. Очень важное значение имеет возникающее у подростка чувство принадлежности к особой подростковой общности, ценности которой являются основой для собственных нравственных оценок.импульсивность влечение

Подростковый возраст. Основным лейтмотивом психического развития в подростковом возрасте является становление нового, еще достаточно неустойчивого, самосознания, изменение Я–концепции, попытки понять самого себя и свои возможности. В этом возрасте происходит становление сложных форм аналитико–синтетической деятельности, формирование абстрактного, теоретического мышления.Я–концепциимышления

Подростковый возраст В эмоциональной сфере юношей сохраняется повышенная ранимость, чувствительность, экзальтация сменяется депрессией. Они осознаются не как результат внешних воздействий, а как состояние Я. Очень болезненно воспринимаются и собственная внешность, и собственные способности, хотя способы выражения эмоций стали шире и лучше контролируются.

Подростковый возраст. Для юношей, как и для подростков, по-прежнему чрезвычайно значимо общение со сверстниками. Но если у подростков оно носило поверхностный характер, то теперь общение стало более интенсивным и глубинным. Юноши и девушки порой одержимы стремлением найти свое второе Я. Поиски друга, объекта любви добавляют немало волнений и переживаний в этом возрасте.

Портрет современного подростка Упражнение «Ассоциации» упрямство, трудный возраст, кризис, переходный возраст, конфликт, проблемы, взросление «Портрет подростка» Ценнейшее психологическое приобретение этого возраста открытие своего внутреннего мира. Это возраст быстрых перемен в теле, в чувствах, позициях и оценках, отношениях с родителями и сверстниками. Это время устремления в будущее, которое притягивает и тревожит, время, полное стрессов и путаницы. Для него характерен повышенный уровень притязаний, критическое отношение к взрослым. Ключевые переживания этого возраста любовь и дружба. В это время формируется мировоззрение, начинается поиск смысла жизни. Центральное новообразование этого возраста личностное самоопределение…

Причины вызывающего поведения подростков НЕ ХВАТАЕТ ВНИМАНИЯ ВЗРОСЛЫХ ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ ТРЕВОЖНОСТИ ХОЛЕРИЧЕСКИЙ ТЕМПЕРАМЕНТ ОТСУТСТВИЕ ДУШЕВНОЙ БЛИЗОСТИ

ТИПИЧНАЯ ФРАЗА КАК НЕОБХОДИМО ГОВОРИТЬ «Ты должен учиться!» «Я уверен(-а), что ты можешь хорошо учиться» «Ты должен думать о будущем!» «Интересно, каким человеком ты хотел бы стать? Какую профессию планируешь выбрать?» «Ты должен уважать старших!» «Ты знаешь: уважение к старшим – это элемент общей культуры человека» «Ты должен слушаться учителей и родителей!» «Конечно, ты можешь иметь собственное мнение, но к мнению старших полезно прислушаться» «Ты лжец!», «Ты опять врёшь!» «Мне жаль, что я опять выслушиваю неправду». «Мне не нравится, когда меня обманывают. Постарайся больше так не делать»

Рецепт «Общение подростка с родителями» взять принятие, добавить к нему признание, смешать с определенным количеством родительской любви и доступности, добавить собственной ответственности, приправленной любящим отцовским и материнским авторитетом.

Главные принципы родительского воспитания 1)Принятие ребенка: - любят несмотря ни на что 2) Значимость ребенка: - признание в семье 3)Признание ребенка: - уверенность в себе, достоинство 4)Родительская любовь: - ласка, объятия, тактильный контакт 5)Принцип доступности: - найти время на общение в любую минуту 6)Ответственность и самодисциплина: - быть ответственным 7) Авторитет родителей: - желание подростка говорить правду родителям

Рекомендации «Принципы толерантного общения» ДАЙТЕ СВОБОДУ! НИКАКИХ НОТАЦИЙ! ИДИТЕ НА КОМПРОМИСС! УСТУПАЕТ ТОТ, КТО УМНЕЕ! НЕ НАДО ОБИЖАТЬ! БУДЬТЕ ТВЕРДЫ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫ! ДАЙТЕ СВОБОДУ! НИКАКИХ НОТАЦИЙ! ИДИТЕ НА КОМПРОМИСС! УСТУПАЕТ ТОТ, КТО УМНЕЕ! НЕ НАДО ОБИЖАТЬ! БУДЬТЕ ТВЕРДЫ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫ!