Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Алтынжарская средняя общеобразовательная школа имени Курмангазы Сагырбаева» дошкольное образование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект « Игра всерьез » Воспитатель Прокопьева Анна Геннадьевна 1 квалификационная категория Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Advertisements

Практико – ориентированный проект Практико – ориентированный проект «Развитие интеллектуальных математических способностей» «Любопытство – одно из самых.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
Проект Тема: Такие разные пирамидки Воспитатель: Яценко Д.А. Барнаул 2018 г.
«Театральная весна» Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Театральная весна» Выполнили: воспитатели.
Презентация педагогического проекта П.Приуральский 2013 год.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 6 города Миньяра Ашинского района Челябинской области Педагогический.
Технология развития интеллектуальных способностей дошкольников через систему развивающих игр Разработчики технологии: педагог – психолог Ушакова И.Н. воспитатель.
Авторы проекта: Кладова М.А., Ковалева О.Б., МБДОУ Детский сад 88 «Аленушка»
Средняя группа МБДОУ ДС КВ 34 пгт. Афипский Воспитатель: Петренко Л.А.
Презентация проекта МАРАМЫГИНА Елена Леонидовна учитель-логопед МКДОУ детский сад 9 «Росинка» «Животные наших лесов»
Цель проекта: Формировать у детей представление о традициях, увлечениях и ценностях своей семьи.
МДОУ «Суксунский детский сад «Колокольчик» Автор: Чугина Ю.В. воспитатель.
Воспитатель Коротова А.В. МБДОУ д/с 2 «Светлячок» г. Княгинино 2014 г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 комбинированного вида Педагогический проект в старшей группе А «Уроки светофора»
МБДОУ-ДЕТСКИЙ САД 156 «Рябинка» Проект. Актуальность Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Поздравить.
НОМИНАЦИЯ « ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА » ПОДНОМИНАЦИЯ « ВОСПИТАТЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛ »
Вид проекта:, игровой, познавательный. Продолжительность проекта: краткосрочный, с 14 октября по 25 декабря 2013 г. Участники проекта: дети первой младшей.
«Волшебная страна математики». Задачи: -Создать условия в ДОУ для развития у дошкольников математических способностей; -Расширить и систематизировать.
Проект «Времена года» Кузнецова Ирина МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Веселые звоночки» Г.Барнаул.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Алтынжарская средняя общеобразовательная школа имени Курмангазы Сагырбаева» дошкольное образование с. Алтынжар 2016 г

ПРОЕКТ «Занимательные математические игры» Рамазанова Замира Салахиденовна Воспитатель

Паспорт проекта 1. Название проекта: «Занимательные математические игры». 2. Вид проекта: познавательно - игровой. 3. Продолжительность: долгосрочный (сентябрь-май) 4. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, педагоги, родители. 5. Цель проекта: Формирование элементарных математических представлений у детей подготовительной группы через занимательный материал. Способствовать развитию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, классификация), логического мышления. Развивать самостоятельность познания, поощрять проявления творческой инициативы, находчивости. Гармонизация отношений воспитателей с детьми и родителями в совместной игровой деятельности.

Актуальность проекта Знания, данные детям в занимательной форме, усваиваются быстрее, прочнее и легче, чем те, которые представлены сухими упражнениями. Народная мудрость создала игру, которая является для ребенка наиболее подходящей формой обучения. Игры дают хороший результат лишь в том случае, если ясно представляешь, какие задачи могут быть решены в процессе их проведения и в чем особенности проведения этих занятий на ступени раннего детства. Психологами и педагогами доказано, что знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственным положительным отношением, эмоциями, не становятся полезными - мертвый груз.

Образовательные области. Задачи Социально-коммуникативные - учить эмоционально откликаться на игры, принимать игровую задачу. - воспитывать уважительное отношение друг к другу; - воспитывать усидчивость Познание -Развивать интерес к математике у детей старшего дошкольного возраста, эмоциональную отзывчивость через игры с математическим содержанием. -Формирование базисных математических представлений, речевых умений. -Способствовать развитию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, классификация), логического мышления. - Развивать самостоятельность познания, поощрять проявления творческой инициативы, находчивости. Речевое развитие - Развивать у детей познавательную активность, активизировать и обогащать их словарь; -формирование базисных математических представлений, речевых умений. Художественно - эстетическое развитие - учить правильно держать карандаши - развивать творческое воображение, - воспитывать эстетическое наслаждение от выполненной работы- развивать чувство ритма и музыкального слуха Физическое развитие -закреплять знания детей об ориентировке в пространстве, через физические упражнения

Перспективный план по реализации проекта на сентябрь Форма Игра «Обручи» (геометрическими фигурами) Формировать умение детей выделять главные признаки предметов, классифицировать по 2 признакам. Величина Дидактическая игра «Сравни и подбери» Закреплять умения сравнивать предметы по величине. Развивать зрительное восприятие, внимание. Ориентировка в пространстве 1.«Назови соседей Знайки. 2«Веселый поезд» 3.«Найди свой дом»

Перспективный план по реализации проекта на сентябрь Закреплять умение детей определять направление местоположение предметов по отношению к себе. Способствовать воспринимать и анализировать пространственные отношения между предметами. Логика 1.«Найди отличия» 2.«Задачи на смекалку» 3.«Задание на раскрашивание» Развивать у детей способности анализировать, искать общие и отличительные признаки предметов. Учить выполнять в уме определенные действия мысленно обдумывать ряд решений. Развивать способность воспринимать и анализировать пространственные отношения между предметами.

План мероприятий Направления работы Содержание работы Срок реализаций Работа педагога с детьми 1. Диагностика развития детей по ФЭМП. 2. НОД по математике 3. Составление математического альбома «Геометрия малышам» 4. Подгрупповая и индивидуальная работа вне занятий Сентябрь, май В течений года Январь В течений года Деятельность детей 1. Изготавление развивающих игр 2. Заучивание стихов математического содержания 3.Конкурсы, викторины 4. КВН 5. Математические гонки 6. Изготавление цифр из природного материала 7. Чтение художественной литературы с математическим содержанием Декабрь В течений года Февраль Март Ноябрь В течений года

Взаимодействие с педагогами 1. Взаимопосещение занятий по математике 2. Посещение урока в 1 классе 3. Педагогическое совещание «У школьного порога» В течений года Ноябрь Декабрь Сотрудничество с родителями 1. Родительское собрание на тему «Формирование ФЭМП у старших дошкольников» 2. Информационный стенд «Занимательная математика в семье» 3. День открытых дверей 4. Конкурс по изготовлению дидактических игр 5. Анкетирование 6. Консультация «Математика на кухне» 7.Папка-ширма «Математика в семье» 7. НОД с приглашением родителей «Волшебная страна Математика» Декабрь Ноябрь Март Январь Сентябрь План мероприятий

Этапы реализации проекта I этап – подготовительный (сентябрь) Заинтересовать родителей в реализации проекта, Изучение методической литературы по теме, поиск. Постановка цели и задач ее решения; создание условий для реализации проекта, Определение срока реализации проекта и его участников; Проведение мониторинга. Составление перспективного плана; Распределение материала между педагогами, родителями и детьми; Организация подвижных, дидактических, речевых, сюжетно-ролевых игр (составление картотеки) первичная диагностика,

Этапы реализации проекта II этап – основной (октябрь-апрель) Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. Подбор настольно-печатных игр Консультация «Математика» Оформление уголка занимательной математики Настольно-печатные игры в совместной деятельности воспитателя и детей. Презентации «Волшебная математика», «Занимательные математические игры» Папка-передвижка «Игры для развития элементарных математических представлений дома и на улице» Изготовление дидактической игры «Составь предмет из счетных палочек» Подгрупповая и индивидуальная работа по ФЭМП с использованием счетных палочек. Самостоятельная деятельность в математическом уголке Изготовление дидактической игры по математике «Найди нужный предмет» Индивидуальная работа с использованием развивающих математических игр Выставка «Математические игры для дошкольников» Презентация проекта – открытое занятие по ФЭМП для родителей «Волшебные острова математики». III этап – итоговый (май) Проведение итоговой диагностики. Сбор и обработка методических и практических материалов, соотнесение прогнозируемых результатов с полученными, обобщение материалов проекта.

Предполагаемый результат положительная динамика мониторинга по ФЭМП у детей подготовительной группы; формирование операций логического мышления (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение); применение детьми математических знаний и умений в самостоятельной деятельности, проявлений творческой инициативы; осознание родителями важности формирования элементарных математических представлений у детей с помощью занимательного материала, расширение знаний родителей о занимательном материале; развитие у детей интереса к математике, стремления к преодолению трудностей.

Предметно-развивающая среда по математике

Развивающие игры со счётными палочками

Развивающие игры с геометрическими формами

Лабиринты, ребусы, кроссворды…

Настольно-печатные игры

Работа с родителями

Взаимодействие с начальной школой

Математика вокруг нас

Спасибо за внимание!