Материалы презентации подготовила музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад 232 «Рябинушка» Лебедева О. В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интеграция речевого и художественно- эстетического развития в рамках ФГОС ДО образовательной области «Музыка». Подготовила: Музыкальный руководитель Фенёк.
Advertisements

ПЕНИЕ ПУТЬ К ЗДОРОВЬЮ. Многие целители древности знали о необыкновенных свойствах музыки. Авиценна более тысячи лет тому назад советовал укреплять дух.
ДОКЛАД. Музыкальное воспитание, как средство раскрытия творческого потенциала детей с ограниченными возможностями. Вихрова О.А.
Значение музыки в воспитании детей. Консультация для родителей
Интенсивное развитие современного общество в последнее время предъявляет все более высокие требования к человеку и его здоровью. Забота о здоровье – одна.
Воспитатель первой квалификационной категории Солдатова Светлана Ивановна гр. "Пчёлки»
М УЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Музыкальный руководитель Голубева Елена Анатольевна ГБДОУ 26 1.
Музыкально- оздоровительная работа в детском саду. Вилкова Ирина Юрьевна музыкальный руководитель МБДОУ д/с 1 с. им. Полины Осипенко.
Интенсивное развитие современного общество в последнее время предъявляет все более высокие требования к человеку и его здоровью. Забота о здоровье – одна.
Музыкальное развитие детей раннего возраста в «Школе молодых родителей». Подготовила : Самылова Надежда Викторовна музыкальный руководитель МБДОУ «Детский.
МБДОУ Детский сад комбинированного вида 42 «Рябинка» г.п. Лесной Пушкинского района Московской области музыкального руководителя Рантюк Т. Н.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Подготовила: воспитатель МБДОУ ДСКВ 9 Асварова.
Методический семинар Тема: Большие возможности мелкой моторики Подготовила: Новокрещенова Ирина Григорьевна воспитатель первой квалификационной категории,
о бразовательные : - формировать рече- двигательные умения и навыки средствами синтеза слова, музыки и движения; воспитательные: - воспитывать и развивать.
ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.Предпроектный этап 2.Этап реализации проекта (организация работы) 3.Промежуточный этап (рекомендации по полученным результатам.
О ПОЛЬЗЕ ПЕНИЯ МБДОУ г. Владимира «ЦРР – детский сад 82» Музыкальный руководитель Петрова Светлана Ивановна.
Дубинина Дарья Евгеньевна
Своевременное овладение правильной, чистой речью способствуют формированию у ребёнка уверенности в себе, развитию его мышления, коммуникативных качеств.
МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ.
«Музыкальные занятия в адаптационный период в ДОУ". Приготовила: музыкальный руководитель Жамойцина Т.С.
Транксрипт:

Материалы презентации подготовила музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад 232 «Рябинушка» Лебедева О. В.

Основной вид музыкальной деятельности, наиболее тесно связанный с развитием речи – это пение. Многие передовые общественные деятели высоко оценивают роль пения в жизни человека.

Музыкальный руководитель участвует в формировании звуковой культуры речи детей, используя различные части музыкальных занятий для достижения поставленной цели. На музыкальных занятиях работа над звуковой культурой речи проводится согласованно воспитателем и музыкальным руководителем.

Пение благотворно влияет на детский организм, помогает развитию речи, формированию углубленного дыхания, активной работе легких, развитию голосовых связок, укреплению голосового аппарата.

Пение требует четкой работы артикуляционного аппарата (губ, языка) это, конечно, помогает развитию четкой дикции ребенка.

Пение дает так же возможность вырабатывать у детей протяжное произнесение гласных звуков и четкое, внятное, но не утрированное произнесение согласных звуков, приучает детей ясно и четко, без лишнего напряжения произносить слова песни.

Общему развитию речи детей, формированию четкой дикции, активной артикуляции помогают современные методики. На музыкальных занятиях используются артикуляционные упражнения, а также двигательные, дыхательные упражнения и разнообразные распевки. Также на музыкальных занятиях регулярно применяются приемы развития дикции: произнесение текста шепотом, в ритме песни, выразительное прочтение текста без музыки, беззвучное пение с четкой артикуляцией.

Кроме пения речь детей развивается и в других видах музыкальной деятельности: слушание, песенное творчество, музыкально-ритмические движения (хороводы, игры с пением), игра на музыкальных инструментах.

Восприятие музыки выражается в беседе о прослушанном произведении, дети стараются с помощью педагога использовать максимум прилагательных, отвечают на вопросы. Музыка вызывает естественное желание у детей поделиться своими музыкальными впечатлениями.

В песенном творчестве используются так называемые музыкальные вопросы и ответы. Задание выполняется индивидуально, поэтому ребенок старается петь и отчетливо произносить слова.

Дети также с большим удовольствием играют на музыкальных инструментах, одновременно напевая несложные песенки, потешки. В этом виде детской деятельности развивается мелкая моторика кистей рук, ритмизированная речь.

Речь ребенка можно развивать через другие виды музыкальной деятельности. Например, через музыкальные пальчиковые игры. Как известно, развитие мелкой моторики положительно влияет на активизацию речевых центров в головном мозге. Малышам нравятся речевые игры с пальчиками.

Приговаривая при этом веселые строчки, напевая короткие потешки ( «Сорока-ворона», «Ладушки», «Водичка, водичка, умой мое личико», «Заинька»), можно превратить развивающие упражнения в увлекательное развлечение.

Музыкальное воспитание оказывает незаменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок становится чутким к красоте, к окружающему миру. Развитие музыкальных способностей стимулирует и формирует как художественно-эстетическую, так и интеллектуальную сферу. Чтобы у наших детей успешно формировалась речь, мы приобщаем их к музыке.