Устное народное творчество, как эффективное средство в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста Колесова Н.Н. МОУ для обучающихся и воспитанников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Детский фольклор Детский фольклор – произведения устного народного творчества, созданные детьми и для детей.
Advertisements

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 «Солнышко» «Влияние фольклора на развитие речи детей дошкольного возраста» Логопед Колпакова.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка» Воспитатель: Анферова Светлана Владимировна Развитие речи детей дошкольного возраста.
МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» составила воспитатель: Байкова З.Х г.
«Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»
- познавательное развитие - речевое развитие Образовательные задачи : 1. содействовать проявлению и развитию у дошкольников потребностей в активном воздействии.
Экологическое воспитание младших дошкольников средствами народной педагогики Вичикова Светлана Владимировна, воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное.
Дидактические возможности русского фольклора в развитии речи детей раннего возраста Мудрость предков – зеркало для потомков. К.Д. Ушинский Разработчик.
* Малые жанры фольклора это небольшие по объёму фольклорные произведения, т.е. детский фольклор, поскольку такие народные произведения входят в жизнь.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Солнышко» Вторая младшая группа Воспитатели: Водопьянова Ольга Эльмаровна Скворцова Ольга Николаевна.
«Использование устного народного фольклора в развитии речи детей раннего возраста» Воспитатель МДОАУ 6: Лукашенко Татьяна Алексеевна.
Вид проекта:, игровой, познавательный. Продолжительность проекта: краткосрочный, с 14 октября по 25 декабря 2013 г. Участники проекта: дети первой младшей.
Устное народное творчество в развитии речи детей раннего и младшего дошкольного возраста. МБДОУ 39 Солнышко Хребтова Ольга Николаевна, воспитатель, высшая.
Воспитатель: Каковкина Е.О. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка « Детский сад 141»
Проект по развитию речи у детей второй младшей группы «Подсолнушки» посредством театрально-игровой деятельности. «Волшебная шкатулка» воспитатели группы.
«Использование малых фольклорных форм в работе с детьми младшего дошкольного возраста» Выполнила: Гарина В.А. воспитатель МДОУ «Детский сад 87 комбинированного.
Воспитатели 2 младшей группы Руденко Т.Н. Байтикенова С. М г. Повышение речевой активности у детей дошкольного возраста средствами устного народного.
Занятие по детской литературе по теме "Жанры детского фольклора"
МАЛИНИНА Э.А., СТ.ВОСПИТАТЕЛЬ, ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ КРИВОВА А.С., ВОСПИТАТЕЛЬ, ПЕРВАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ «Организация воспитательно-образовательного.
Прекрасно выявлена роль народного творчества в становлении детской деятельности, и прежде всего в игре, в действиях с игрушками. Трудно найти более ценный.
Транксрипт:

Устное народное творчество, как эффективное средство в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста Колесова Н.Н. МОУ для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) начальная школа, детский сад 47 «Веселый дельфин». г. Нерюнгри

Цель: Поиск новых подходов к решению проблемы личностного развития детей младшего возраста в системе работы по ознакомлению их с окружающим миром, и развитию речи с использованием фольклора.

Задачи:

Стихи, потешки, песенки, образные слова представляют собой ту ценную звуковую и речевую среду, которая благоприятствует освоению языка, а также развитию восприимчивости к звучанию художественного слова.

- отражающие элементы народного быта и знакомящие с действиями человека - для ознакомления с домашними животными, имитирующими действия человека и его виды деятельности - для ознакомления с дикими животными, имитирующими действия человека Фольклорные тексты подбираем в следующем варианте:

олицетворяющие природу Олицетворя ющие материнскую любовь и взаимодействие «больших» и «маленьких» построенные на парадоксе потешки- небылицы имеющие прямое обращение к ребенку по имени

Знакомя детей с явлениями природы, используем заклички, приговорки как игровой прием, что привлекает внимание детей к природе, родному языку, самостоятельным наблюдениям.

«Радуга – дуга, пришли нам дождя».

«Дождик, дождик, пуще, дам тебе я гущи».

«Солнышко, солнышко, выгляни в окошко. Насыплю горошка».

Использование фольклора с участием рук и пальчиков, помогает детям лучше запомнить текст, речь детей становится более выразительной, внятной.

Результаты, полученные в процессе работы по речевому развитию детей младшего возраста с использованием устного народного творчества:

Потешки помогли малышам приобрести навыки в бытовых процессах. У «замкнутых» детей появилась потребность в общении. Произошло формирование имитивных способностей. Дети стали проявлять интерес к малым формам фольклорного жанра. Произведения устного народного творчества помогли расширить знания детей об окружающем мире.