Содержание образования и методы обучения. Факельщики. Скульптура А. Хантингтон, символизирующая передачу знаний от одного поколения к другому (последующему).

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Уровни усвоения программного материала. Уровень первый - узнавание объектов и явлений по их признакам. Это знания, сформированные на уровне общих представлений.
Advertisements

Проблемное обучение – это дидактическая система, основанная на закономерностях творческого усвоения знаний и способов деятельности, включающая сочетание.
Проблемное обучение « Распознание проблемы, которая может быть решена, и достойна решения, есть … тоже своего рода открытие » М. Полани Кудряшова О. М.
Боровикова Екатерина Ивановна учитель математики высшей категории МОУ «СОШ 1 р.п. Новые Бурасы»
Методы и средства обучения.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Метод (буквально - путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Современный урок: какой он?. Цель - выявить критерии современного урока и наметить пути повышения эффективности урока как основы качества образовательного.
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
ТЕХНОЛОГИЯ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ. МОДУЛЬ – ЭТО ЦЕЛЕВОЙ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ УЗЕЛ, В КОТОРОМ ОБЪЕДИНЕНЫ УЧЕБНОЕ МОДУЛЬ – ЭТО ЦЕЛЕВОЙ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ УЗЕЛ, В КОТОРОМ.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Системно-деятельностный подход в образовании: структура современного урока От цели – к результату… Битянова Марина Ростиславовна, специалист МЦКО, директор.
репродуктивный, т.е. предполагающий воспроизведение знаний в знакомой учащимся ситуации или умение ученика действовать по образцу; частично-поисковый,
Системно-деятельностный подход: Структура современного урока Ведущие: Порошинская Л.Г. Битянова М.Р., Московской центр качества образования.
Исследовательский метод в обучении. Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. Фридрих Адольф Дистервег.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИИ.. Классификация методов обучения географии Методы обучения необходимы для того, чтобы обеспечить усвоение всех компонентов содержания.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ «Метод обучения –способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение.
Учебное занятие Идеи, конструирование, анализ. Задачи конкурсного урока Продемонстрировать знание содержания образования по своему предмету Продемонстрировать.
Деятельность человека, ее основные виды Содержательная линия «Человек»
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Транксрипт:

Содержание образования и методы обучения

Факельщики. Скульптура А. Хантингтон, символизирующая передачу знаний от одного поколения к другому (последующему). University city of Madrid.

Содержание образования всегда определяется общественно-заданной целью передать молодому поколению достигнутый уровень культуры для ее воспроизведения и развития. Обучение имеет в виду превращение достижений культуры в достояние личности. Следовательно, содержание образование должно быть по своему строению изоморфно культуре.

Культура состоит из 4 элементов. 1. Знания 2. Умения и навыки 3. Опыт творческой деятельности 4. Опыт эмоционально-ценностного отношения к миру, к друг другу

Вне культуры нет ничего, что вошло бы в состав содержания образования и, вместе с тем, содержание образования должно включать все структурные элементы культуры. Под содержанием образования следует понимать: 1. Знания 2. Умения и навыки 3. Опыт творческой деятельности 4. Опыт эмоционально-ценностного отношения к миру, к друг другу

Это уже добытые обществом знания: - о природе; - обществе; - мышлении; - технике; - о способах деятельности

Вторым элементом содержания образования являются умения и навыки, т.е. приобретенный опыт осуществления уже известных обществу способов деятельности, как интеллектуального, так и практического характера

Под умением понимают освоенный человеком способ выполнения действия, обеспеченный некоторой совокупностью знаний. Навык - это автоматизированное выполнение действия; является составной частью умения

Критические умения, аналитические умения, синтезирующие умения, умение решать проблемы. Интеллектуальные умения включают ассимиляцию нового знания, критический анализ изучаемого материала, применение базовых знаний в более широком контексте (в более широких рамках).

Практические умения и навыки проявляются при выполнении практической деятельности, изготовлении конкретного продукта (плотник, кузнец, парикмахер и т.д.) Практические умения означают умения, выполняемые руками (например, завязывание узла) или выполняемые путем вмешательства человека с использованием оборудования, инструментов либо технологии, требующие применения инструкций, силы или движения

Общая хирургия (2-3 курс): оценка признаков жизни; обеспечение проходимости дыхательных путей; придание восстановительного положения; искусственная вентиляция легких; непрямой массаж сердца; оценка эффективности реанимационных мероприятий; наложение повязок. наложение шин.

Третий элемент культуры и содержания образования – опыт творческой деятельности, накопленный в процесс решения новых проблем, возникающих перед человечеством.

1. Осуществление ближнего и дальнего, внутрисистемного и межсистемного (межпредметного) переноса знаний и умений в новую ситуацию; 2. Комбинирование и преобразование ранее известных способов деятельности при решении новой проблемы. 3. Видение новой проблемы в традиционной ситуации; 4. Видение структуры объекта; 5. Видение новой функции объекта в отличие от традиционной; 6. Учет альтернатив при решении проблемы; 7. Отбрасывание всего известного и создание принципиально нового подхода (способа, объяснения ).

Способом усвоения опыта творческой деятельности является решение проблем и творческих задач студентом. Проблемой является вопрос или задание, способ решения и/или результат которых студенту заранее неизвестны, но студент обладает исходными знаниями и умениями для того, чтобы осуществить поиск этого результата или способа выполнения.

Исследовательские задания, или творческие задачи требуют прохождения всех или большинства этапов процесса исследования.

Знания усваиваются на трех уровнях : 1 уровень. Восприятие, понимание, запоминание 2 уровень. Применение знаний в знакомой ситуации 3 уровень. Применение знаний в новой ситуации Умения усваиваются на трех уровнях: 1. Восприятие, понимание, запоминание знаний о способах деятельности 2. Осуществление способов деятельности по образцу 3. Применение способов деятельности в новой ситуации Опыт творческой деятельности усваивается только на третьем уровне. 3 уровень. Применение знаний и умений в новой ситуации

1. Объяснительно-иллюстративный метод - для усвоения знаний 2. Репродуктивный метод - для формирования умений и навыков 3. Метод проблемного изложения - промежуточный метод 4. Частично-поисковый метод и 5. Исследовательский метод – для формирования опыта творческой деятельности

Репродуктивные: 1. Объяснительно-иллюстративный 2. Репродуктивный Продуктивные: 1. Частично-поисковый 2. Исследовательский Промежуточный: Метод проблемного изложения