Выполнила студентка группы НК-21 Белокур Полина Проверил преподаватель физической культуры Постникова Е.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека; 2. врожденные морфофункциональные качества, благодаря которым.
Advertisements

Выполнила: Студентка 27 ф группы Кишмерешкина Л.ЛВыполнила: Студентка 27 ф группы Кишмерешкина Л.Л.
Презентация урока по методике физического воспитания Преподаватель методики физического воспитания Хусяинова Наталия Шавкятьевна.
Kefir, 9A Физические качества спортсмена Татьяна Голованова, 9 А.
Использование метода круговой тренировки для развития физических качеств на учебных занятиях по физическому воспитанию Козлова Э.М. Преподаватель физкультуры.
Слайд 1 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ.
Быстрота и методы ее развития Учитель физической культуры МОУ СОШ 31 г. Новочеркасска Мороз Елена Алексеевна.
Спортивная подготовка Спортивная подготовка – это целесообразное использование знаний, средств, методов и условий, позволяющих направленно воздействовать.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 14 ИМЕНИ ГЕРОЯ РОССИИ ДМИТРИЯ ШЕКТАЕВА ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА Работу.
Выполнила: Викулина Дарья ученица 9 класса МОУ СОШ 10 Руководитель: Мотовилова Жанна Юрьевна, учитель физической культуры МОУ СОШ
Тестирование по физической культуре.. 1.Под физической культурой понимается: A) часть культуры и общества; A) часть культуры и общества; Б) процесс развития.
Учитель физической культуры Ковалева Марина Викторовна Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 34 города.
ОСНОВ ЗНАНИЙ по физической культуре Учитель физической культуры: Поваляева Л.В.
Уважаемые студенты! Вашему вниманию предоставляется методический материал – презентации лекций по психологии физической культуры и спорта, которые помогут.
Развитие физических качеств обучающихся в урочной и внеурочной деятельности Развитие физических качеств обучающихся в урочной и внеурочной деятельности.
Современные системы физических упражнений прикладной направленности Современные системы физических упражнений прикладной направленности.
Положительное влияние занятий в бассейне на психофизическое развитие детей дошкольного возраста. Выполнила: инструктор по плаванию Любимова Евгения Валерьевна.
В движении - жизнь Верхнеильясовская основная общеобразовательная школа « Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют.
Срок обучения 3 года. Начальный возраст обучения лет Составила: педагог дополнительного образования Арзамасова Н.В.
Проектирование урока физической культуры. образовательно-инструктивные задачи 1. Вооружение учащихся знаниями, необходимыми для самостоятельного использования.
Транксрипт:

Выполнила студентка группы НК-21 Белокур Полина Проверил преподаватель физической культуры Постникова Е.Н. _______________

Физические качества – это врожденные морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности. К основным физическим качествам относятся – сила, быстрота, выносливость, ловкость и гибкость. Все эти качества в той или иной степени необходимы в легкой атлетике для достижения высоких результатов.

Классификация методов 1. Методы развития силы 2. Методы развития быстроты 3. Методы развития выносливости 4. Методы развития ловкости 5. Методы развития гибкости

Основные задачи силовой подготовки: 1. Увеличить силовые возможности с целью эффективно­го совершенствования в избранном виде легкой атлетики; 2. Обеспечить и сохранить силовые воз­можности применительно к особенностям этапов многолетнего процесса спортивного совершенствования; 3. Концентрировать воспитание силовых способностей с учетом специфических особенностей избранного вида легкой атлетики.

Методы развития силы: 1. Метод максимальных усилий. 2. Метод динамических усилий. 3. Метод повторных усилий. 4. «Ударный» метод. 5. Метод статических усилий. 6. Метод изокинетических усилий. 7. Метод круговой тренировки. 8. Игровой метод.

Контроль за развитием силы: Первая группа методов основана на определении максимальной статической силы основных мышечных групп с помощью динамометра. Эту методику называют полидинамометрией. Данные измерений позволяют характеризовать силовую «топографию» мышц легкоатлетов, выявляют сильные и слабые мышечные группы. Вторая группа методов заключается в измерении динамической силы мышц. Здесь можно с помощью прыжковых упражнений определить способность к многократному проявлению динамиче­ской силы. Измеряется длина или высота прыжка в линейных единицах или время выполнения прыжков.

Основные задачи скоростной подготовки : 1. Обеспечить направленное развитие двигательных способностей легкоатлетов, от которых непосредственно зависит предельная скорость движения; 2. Для эффективного воздействия упражнений, направленных на увеличение скорости, постепенно ус­ложняя двигательные задачи с учетом возраста и квалификации спортсменов; 3. Концентрировать воспитание скоростных способностей с учетом специфических требований избранного вида легкой атлетики.

Методы развития быстроты: 1. Повторный метод. 2. Переменный метод. 3. Соревновательный метод. 4. «Ударный» метод.

Контроль за развитием быстроты: 1. Определения скорости двигательной реакции измеряется латентное (скрытое) время ре­акции (в миллисекундах). 2. Максимальная частота движений во время выполнения упражнений избранного вида легкой атлетики. 3. Скорость отдельных движений в общем цикле бега, прыжках и метании определяется путем анализа кино грамм, записи усилий, времени опорных и полетных фаз (метод йодометрии) с помо­щью тензометрической и динамометрической аппаратуры. 4. Комплексное проявление быстроты оценивается педагогическими тестами. Измеряется бег на отрезках, прыжки и метания.

Основные задачи выносливости: 1. Расширяя функциональные возможности организма легкоатлетов создавать предпосылки для суммарного увеличения полезного, объема тренировочной работы и на его основе использования эффекта «переноса» содействовать развитию выносливости применительно к требованиям избранного вида легкой атле­тики; 2. Обеспечить воспитание у спортсменов выносливости к длительной непрерывной работе умеренной и большой интенсивности, связанной с активным функционированием сердечно сосудистой и дыхательной систем; 3. Создать в процессе всех этапов многолетней подготовки предпосылки для перехода к повышенным тренировочным нагрузкам в избранном виде легкой атлетики.

Методы развития выносливости: 1. Равномерный метод. 2. Повторный метод. 3. Интервальный метод. 4. Переменный метод. 5. Игровой метод. 6. Круговой метод. 7. Соревновательный метод.

Контроль за развитием выносливости: Контроль осуществляется с помощью медико- биологичес­ких и педагогических тестов. Большое разнообразие методов контроля вызвано тем, что выносли­вость многофакторная. Медико-биологические тесты оценивают уровень развития различных функций организма, их предельные значения и экономичность. Педагогическое тестирование необходимо для комплексной оценки выносливости. Все упражнения выполняются в условиях соревнований.

Основные задачи ловкости: 1. Обеспечить накопление запаса элементов движений и совершенствование способности к их объединению в более сложные, двигательные действия; 2. Развивать способности освоения сложно- координационных движений; 3. Научить спортсменов перестраи­вать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки; 4.Разви­вать точность восприятия своих движений в пространстве и во времени; 5. Обновлять двигательный опыт спортсмена; 6. Воспитать смелость и решительность.

Методы развития ловкости: 1. Интервальный метод. 2. Повторный метод. 3. Игровой метод. 4. Круговой метод. 5. Соревновательный метод.

Контроль за развитием ловкости: При оценке ловкости пользуются различными критериями, однако ни один из которых не является пока общепринятым. В практике оп­ределения качества ловкости в какой-то мере судят по показателям времени, затраченного на освоение новых норм двигательных действий или точности движений, применяемых для оценки степе­ни совершенства спортивной техники или затрат времени в тесте. Наиболее удачный тест для определения ловкости – является челночный бег.

Основные задачи гибкости: 1. Повышение эластичности мышц; 2. Улучшение координации движений; 3. Обеспечение развития и совершенствования гибкости, применительно к требова­ниям избранного вида легкой атлетики; 4. Сохранение высоких показателей на достигнутом оптимальном уровне на этапе спортивного совершенствования.

Методы развития гибкости: 1. Повторный метод. 2. Игровой метод. 3. Соревновательный метод.

Контроль за развитием гибкости: Мерой гибкости является максимальная амплитуда движений в суставах. Измеряется гибкость в градусах или в линейных единицах (см.). Для измерений степени подвижности в градусах пользуются прибором гониометром. Измерение гибкости в линейных мерах основано на определении пути дистальной части пе­ ремещаемого в пространстве звена тела от исходного положения (или определенной плоскости) до высшей точки амплитуды движения. Измеряется расстояние, на которое перемещается определенная точка движущегося звена тела.