Каждый ребёнок чувствует себя любимым, красивым, нужным, а главное – успешным.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рефлексия на уроке Садыкова А. Г.. Способы обучения рефлексии: Устное обсуждение Устное обсуждение Письменное анкетирование Письменное анкетирование Рисуночное.
Advertisements

Подведение итогов урока. Рефлексия. Виды рефлексии: 1. рефлексия эмоционального состояния и настроения; 2. рефлексия деятельности на уроке; 3. рефлексия.
Подведение итогов урока. Рефлексия. Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад Словарь иностранных слов определяет рефлексию.
Рефлексия Учитель физической культуры Демина Т.А..
Подготовила – Ежовкина Е.П., учитель русского языка и литературы.
Особенности современного урока. Рефлексия на уроках английского языка. Выполнила Голодникова Нина Сергеевна, учитель английского языка.
Приёмы формирования самооценки учащихся. «Всякий, кому предстоит делать дело, увидит, что прежде всего он должен познать, что он такое и на что способен».
Рефлексивная деятельность учащихся начальных классов Рефлексивная деятельность учащихся начальных классов Автор: Осина Е.В., учитель СОШ 2 г. Ершова Автор:
Мастер-класс «Рефлексия учащихся на уроках в начальной школе»
«Заметить и поддержать» Формирование образа собственного «Я»
Подведение итогов урока. Рефлексия. Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад Словарь иностранных слов определяет рефлексию.
Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание. Слово рефлексия происходит от латинского reflexio.
Рефлексивная деятельность в процессе обучения в начальной школе.
Основные этапы рефлексии Остановка предметной деятельности; Восстановление последовательности выполненных действий; Изучение составленной последовательности.
Ситуация сотрудничества ученика и учителя возникает при выполнении следующих операций: Ученику нужно выделить в задаче условия; Проделать анализ имеющихся.
Это я знаю давно Это я узнал недавно Это я узнаю скоро Это я хочу узнать.
Приемы рефлексии на уроках в начальной школе. Рефлексия - размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний,
Рефлексия - размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний, своих поступков и прошедших событий. Словарь.
Урок рефлексии – современный урок английского языка Подготовила учитель английского языка МОУ СОШ 15 г.Балашова Чаплыгина ИИ..
Автор : учитель начальных классов МОУ « СОШ 2» г. Истра Московской области Николаева М. В.
Транксрипт:

Каждый ребёнок чувствует себя любимым, красивым, нужным, а главное – успешным.

Виды учебной рефлексии 1. физическую (успел - не успел); 2. сенсорную (самочувствие: комфортно - дискомфортно); 3. интеллектуальную (что понял, что осознал - что не понял, какие затруднения испытывал); 4. духовную (стал лучше - хуже, созидал или разрушал себя, других).

Рефлексия понравился данный приём запоминания неинтересно

1. Рефлексия настроения и эмоционального состояния 1. Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Рефлексия деятельности

Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задание… Я понял,что… Меня удивило… Мне захотелось… Я попробую… Урок дал мне для жизни… Я смог… Фразы из рефлексивного экрана: Упражнение «плюс-минус-интересно». Упражнение «плюс-минус-интересно». «П»записывается всё, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции «М» записывается всё, что не понравилось на уроке, показалось скучным, осталось непонятным. «И»учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, что хотелось бы узнать по этой проблеме и вопросы учителю. (это вид приемлем на этапе проверки домашнего задания, защите проектных работ; он даёт возможность осмысления способов и приёмов работы с учебным материалом, поиска наиболее рациональных; а применение в конце урока покажет активность каждого ученика

3. Оценивание своей активности и качества своей работы на уроке. « - » -ответил по просьбе учителя, но ответ не правильный « = » -ответил по просьбе учителя, ответ правильный « ! » -ответил по своей инициативе, но ответ не правильный « + » - ответил по своей инициативе, ответ правильный « 0 » - не отвечал 3. Оценивание своей активности и качества своей работы на уроке. « - » -ответил по просьбе учителя, но ответ не правильный « = » -ответил по просьбе учителя, ответ правильный « ! » -ответил по своей инициативе, но ответ не правильный « + » - ответил по своей инициативе, ответ правильный « 0 » - не отвечал Упражнение « Комплимент » Комплимент-похвала Комплимент деловым качествам Комплимент в чувствах Упражнение « Комплимент » Комплимент-похвала Комплимент деловым качествам Комплимент в чувствах Анкетирование На уроке я работал Своей работой на уроке я Урок для меня показался За урок я Моё настроение Материал урока мне был Домашнее задание мне кажется Активно/пассивно Доволен/не доволен Коротким/длинным Устал/не устал Стало лучше/хуже Понятен/не понятен Лёгким/трудным

Рефлексия содержания учебного материала Я научился…. Было интересно…. Было трудно…. Мои ощущения…… Этот урок дал мне для жизни…… Больше всего понравились задания …. Я научился…. Было интересно…. Было трудно…. Мои ощущения…… Этот урок дал мне для жизни…… Больше всего понравились задания …. Своей работой на уроке: -Доволен…. -Не совсем доволен…. - Я недоволен потому что… Своей работой на уроке: -Доволен…. -Не совсем доволен…. - Я недоволен потому что… Они мне нравятся больше остальных…. -Я чувствую, что с правлюсь с ними не хуже, чем с другими заданиями….. -Они легче других заданий. Они мне нравятся больше остальных…. -Я чувствую, что с правлюсь с ними не хуже, чем с другими заданиями….. -Они легче других заданий.

Прием рефлексии Светофор Совсем не понятно Надо повторить ещё раз Всё легко и просто

Умею….. Понимаю….. Знаю…..

Я узнал(а) много нового … Мне это пригодится в жизни. На уроке было над чем подумать. На все вопросы, возникающие в ходе урока, я получил(а) ответы. На уроке я работал(а) добросовестно и цели урока достиг(ла).

Прием рефлексии «Солнышко» На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации.

Прием рефлексии «Укрась яблоню»

Спасибо за внимание

Шуточная притча об Учителе Когда родился новый учитель, к его колыбели спустились три феи. И сказала первая фея: «Ты будешь вечно молод, потому что рядом с тобой всегда будут дети». Вторая фея произнесла: «Ты будешь, красив мыслями и душой, потому что нет более благородного призвания, чем дарить свое сердце детям». Третья фея предрекла: «Ты будешь, бессмертен, потому что ты продолжишь свою жизнь в своих учениках». Но тут к колыбели спустилась четвертая фея, злая, и мрачным голосом проверещала: Но ты вечно будешь проверять тетради, рабочий день твой будет 8 часов до обеда и 8 часов после, все мысли твои будут в школе и только о школе, и никогда ты не успокоишься. Так что выбирай, пока не поздно! Учитель сказал: «Поздно, эта фея всегда является слишком поздно, и те учителя, которые решили связать свою жизнь со школой, с детьми, никогда не изменят этой прекрасной профессии»

Релаксация для учителя как поднять настроение Проснитесь и …пойте! Хорошая песня подарит минуты радости. 2. Побалуйте себя чем-нибудь вкусненьким (шоколадом, например). 3. Совершите прогулку в парке, сквере, ощутив приятную свежесть воздуха. 4. Позвоните близкому человеку или другу. 5. Заморозьте свою грусть. Опишите на листке бумаги свою проблему и положите ее в морозилку. Все! 6. Напишите на листке бумаги слово «Настроение» и поднимайте его выше и выше над собой. 7. Подойдите к зеркалу, улыбнитесь дотроньтесь до него рукой и скажите: «Зеркало оставлю на стене, а счастье я заберу себе».