Организация методической работы в МОУДОД «Центр внешкольной работы» Рыжова Анна Владимировна, методист.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Совершенствование системы дополнительного образования учреждения МВСОУ Кулеватовская ВСОШ Директор школы Щербакова Л.А.
Advertisements

Экспериментальная работа по теме: «Разработка и апробация региональной модели научно- методического, организационно- педагогического сопровождения муниципальных.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРИОРИТЕТНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» КОНКУРС ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, АКТИВНО ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ Муниципального.
Научно-практическая конференция «Научно-исследовательская и экспериментальная деятельность кафедры как критерий эффективности функционирования ИРОСО» Секция.
Сетевое взаимодействие в условиях первого школьного округа: опыт, проблемы, перспективы. Заместитель директора по УВР базовой школы МКОУ «Волчихинская.
Фролов В.В. Начальник отдела дополнительного образования, воспитания детей и молодежи.
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
Методическое сопровождение воспитания детей и молодёжи на муниципальном уровне (опыт работы) Панфилова Т.В. методист ИМК Управления образования Богородского.
Проблемы развития профессиональной компетентности педагогических работников Управление образования администрации Конаковского района.
Перспективы использования ресурса дополнительного образования в современной школе Корюкина Татьяна Геннадьевна, заместитель директора.
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
Проект Единое информационно- образовательное пространство дошкольного образовательного учреждения как условие обеспечения современного качества образования.
Презентация окружной инновационной площадки Дети и искусство: инновационные подходы к организации и содержанию педагогической поддержки Научные руководители:
Инновационный ресурсный центр поддержки талантливых и одаренных детей ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ-ИНТЕРНАТ «ЦЕНТР ОДАРЕННЫХ.
МОБУ «Новосергиевская СОШ 3» Интеграция основного и дополнительного образования – современное требование к реализации основной образовательной программы.
Особенности программы ОЭР «Школа социального партнерства в условиях информационного общества» Л.Б. Куценко-Барскова, доцент, к.п.н, научный руководитель.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад компенсирующего вида 312 «Жемчужинка» Региональная стажировочная.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
«Создание условий личностного роста всех субъектов образовательного процесса ».
Создание мотивационной среды в образовательном учреждении, способствующей повышению качества образования обучающихся.
Транксрипт:

Организация методической работы в МОУДОД «Центр внешкольной работы» Рыжова Анна Владимировна, методист

Дополнительное образование детей – неотъемлемая часть системы непрерывного образования, призванная обеспечить ребёнку дополнительные возможности для духовного, интеллектуального и физического развития, удовлетворения его творческих и образовательных потребностей. Оно становится сферой, в которой пересекаются интересы разных групп: государства, города, профессиональных сообществ, родителей и детей

директор заместитель директора социум, родителивласть, общественность методисты руководители МО социально- педагогическое культурологическое физкультурно- спортивное художественно- эстетическое педагоги дополнительного образования Организационно-методическая модель

Цель методической работы Создать образовательное пространство на основе информационно-методического сопровождения, позволяющего эффективно направлять деятельность педагогов на их профессиональное развитие

Задачи выявлять ведущие образовательные потребности и интересы всех субъектов образовательного процесса; формировать мотивацию педагогов к использованию эффективных приёмов, методов работы и современных образовательных технологий; внедрять ИКТ, через повышение компьютерной грамотности педагогического коллектива; способствовать увеличению количества дополнительных общеобразовательных программ дополнительного образования для детей предшкольного возраста, II и III ступеней обучения; создать единую систему ключевых событийных мероприятий для включения в них территориально разрозненных клубов по месту жительства в образовательное пространство. разработать программу совместной деятельности педагогического и родительского коллектива.

содержательные модули Центра - на этапе дошкольного образования – предшкольная подготовка; - на этапе начального образования – помощь в освоении позиции ученика: включение в разные учебные сообщества; - на этапе основного общего образования – поддержка процесса самоопределения личности: расширение спектра значимых проблем в различных сферах деятельности и приобретение опыта их решения;

В условиях модернизации образования изменились направления методической работы Вчера: Обобщение и внедрение передового педагогического опыта. Практическая помощь учителю. Повышение квалификации педагогов. Работа с профессиональным (закрытым) сообществом. Выполнение инструкций по готовым алгоритмам. Поощрение лучших учителей (аттестация, конкурсы профессионального мастерства) Сегодня: Экспертиза. Аналитическая деятельность. Образовательный консалтинг. Профессиональное развитие педагогов. Проектирование, моделирование новых педагогических практик. Создание условий развития мотивации к профессиональному росту.

Проектная деятельность, программы проекты: «Спортивное лето», 2007г. руководитель (грант) РУСАЛ «Спортивный Причал», 2008г. разработчик Фонд М. Прохорова «В гостях у музыки», 2010г. менеджер программы: «Ура, каникулы!», 2009г. разработчик «Основы компьютерной грамоты», 2009г. разработчик Ура, каникулы!», 2010г. Разработчик

Конкурсы « Дети, опалённые войной» 1. Название работы «Дети, опалённые войной» 2. Автор (авторы) разработки (Ф И О полностью) Рыжова Анна Владимировна, педагог дополнительного образования Россия, город Красноярск, ул. Юности, Цель, материал, показатель успешности проведения занятия, возраст детей, которому адресовано занятие, описание хода занятия, иллюстративный материал (фото, рисунки, схемы) Цель: показать трагизм, который пришлось испытать детям в годы Великой Отечественной войны. Задачи: познакомить детей с документальными фактами жизни детей в годы Великой Отечественной войны года; развивать у детей словарный запас и умения анализировать полученную информацию; способствовать возникновению у детей дошкольного возраста эмоциональных реакций на происходящие военные события, участниками которых были дети.

Разработан Интернет-сайт

Курсовая подготовка и переподготовка «Актуальные исследования в современном образовании, г.г. «Развитие критического мышления», 2004г. «Менеджмент в образовании», г.г. «Школа социального проектирования», 2008г. «Социально-культурные условия создания детских общественных организаций»,2010г.

Проблемы/Пути решения Отсутствие у многих педагогов специального образования. План-проект курсовой подготовки и переподготовки п.д.о. в соответствии с необходимой специализацией. Доработка и реализация программ обучения педагогов Центра компьютерной грамотности и работе со специализированными программными продуктами. Недостаточное количество курсов повышения квалификации для направлений в дополнительном образовании. Проведение серии семинаров для структурных подразделений Центра о возможностях повышения квалификации педагогов дополнительного образования Ограниченный выход учреждения и специалистов Центра в ключевые мероприятия (конкурсы, программы и т.д.) Российского и регионального уровней. Презентации мест различного уровня, для предъявления своего мастерства. Территориальная разрозненность структурных подразделений создаёт сложность функционирования единого образовательного пространства. Разработка и создание сетевой методической площадки по предшкольной подготовке.

Всегда готова к профессиональному сотрудничеству