Переговоры как способ урегулирования конфликтного взаимодействия Государственная академия промышленного менеджмента имени Н.П. ПАСТУХОВА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Акимова Юлия Николаевна Телефон: доб. 272 ; Заведующий кафедрой Социальных и гуманитарных наук Академии Пастухова.
Advertisements

Акимова Юлия Николаевна Телефон: доб. 272 ; Заведующий кафедрой Социальных и гуманитарных наук Академии Пастухова.
Акимова Юлия Николаевна Телефон: доб. 272 ; Заведующий кафедрой Социальных и гуманитарных наук Академии Пастухова.
Сплоченность и групповая продуктивность как ключевые факторы конструктивного преодоления сопротивления при внедрении ФГОС по ТОП-50 Государственная академия.
Акимова Юлия Николаевна Телефон: доб. 272 ; Заведующий кафедрой Социальных и гуманитарных наук Академии Пастухова.
Акимова Юлия Николаевна Телефон: доб. 272 ; Заведующий кафедрой Социальных и гуманитарных наук Академии Пастухова.
Конфликты как возможная реакция при внедрении ФГОС по ТОП-50 Государственная академия промышленного менеджмента имени Н.П. ПАСТУХОВА.
Межличностные конфликты и их разрешение Бочкарёва Т.Н., учитель обществознания МАОУ «Лицей «62»
Акимова Юлия Николаевна Телефон: доб. 272 ; Заведующий кафедрой Социальных и гуманитарных наук Академии Пастухова.
Акимова Юлия Николаевна Телефон: доб. 272 ; Заведующий кафедрой Социальных и гуманитарных наук Академии Пастухова.
Инновационная активность персонала организации. Причины формирования инновационного негативизма Государственная академия промышленного менеджмента имени.
Акимова Юлия Николаевна Телефон: доб. 272 ; Заведующий кафедрой Социальных и гуманитарных наук Академии Пастухова.
Индивидуальные особенности проявления инновационного негативизма Государственная академия промышленного менеджмента имени Н.П. ПАСТУХОВА.
Акимова Юлия Николаевна Телефон: доб. 272 ; Заведующий кафедрой Социальных и гуманитарных наук Академии Пастухова.
Акимова Юлия Николаевна Телефон: доб. 272 ; Заведующий кафедрой Социальных и гуманитарных наук Академии Пастухова.
Акимова Юлия Николаевна Телефон: доб. 272 ; Заведующий кафедрой Социальных и гуманитарных наук Академии Пастухова.
Акимова Юлия Николаевна Телефон: доб. 272 ; Заведующий кафедрой Социальных и гуманитарных наук Академии Пастухова.
Транксрипт:

Переговоры как способ урегулирования конфликтного взаимодействия Государственная академия промышленного менеджмента имени Н.П. ПАСТУХОВА

Переговоры представляют собой метод решения конфликтов, направленный на поиск взаимоприемлемых решений для конфликтующих сторон

Организация переговорного процесса необходима для привлечения противоборствующих сторон к взаимодействию. Переговоры позволяют субъектам конфликта выработать соглашение, удовлетворяющее интересам каждой стороны.

Успех переговорного процесса зависит от определенных условий: осознание факта взаимосвязи и взаимозависимости деятельности субъектов конфликтного взаимодействия; соответствие фазы конфликта возможностям переговорного процесса; участие в переговорах лиц, имеющих полномочия для принятия решений в конкретной ситуации.

Функции переговоров 1) нахождения путей совместного решения возникшей проблемы; 2) информационная функция, заключающаяся в получении информации о потребностях, интересах, позициях противоборствующих сторон; 3) регулятивная функция переговоров предполагает координацию действий и регулирование поведения субъектов конфликта;

Правила, способствующие повышению эффективности переговоров

выбрать время и место для переговоров, удобное для обеих конфликтующих сторон; изучить мнения обеих противоборствующих сторон о предмете конфликта; сосредоточить внимание сторон на цели переговоров разработке конкретных действий для достижения сотрудничества; исследование максимально возможных альтернатив для принятия взаимовыгодного решения; обсуждение всех высказанных предложений; выбор наиболее приемлемых вариантов решения, максимально учитывающих требования обеих сторон; формализация согласие сторон в виде соглашения; установление конкретного срока реализации соглашения; практические действия сторон по воплощению договоренностей и принятых обязательств.

Психологические составляющие переговорного процесса

концентрация внимания на интересах сторон, а не на их позициях; недопустимость критики личных качеств участников переговоров; оставаться в рамках профессиональной беседы, сохранять спокойствие; стремление к поиску взаимовыгодного решения путем изучения вариантов; согласие оппонентов, базирующееся на нейтральных критериях по отношению к интересам конфликтующих сторон.

Наибольшее влияние на оппонентов в переговорах оказывает аргументация способ убеждения партнера по общению посредством логических доводов в пользу предлагаемого решения

получение согласия адресата на диалог; краткость и четкость формулировок; вежливость и корректность при формулировке аргументов; простота высказывания без использования специальной терминологии; наглядность для облегчения восприятия представляемого материала; следование многоальтернативному подходу: анализ всей совокупности выгод и потерь предложений партнера в ближайшее время и в перспективе; избегание чрезмерной убедительности, так как это наносит урон чувству собственной значимости адресата, и поэтому вызывает защитную реакцию в форме сопротивления; отказ от высказываний, принижающих личность партнера по общению, преувеличений собственных заслуг, демонстрации своего превосходства

Акимова Юлия Николаевна Телефон: доб. 272 ; Заведующий кафедрой социальных и гуманитарных наук Академии Пастухова кандидат психологических наук; доцент по научной специальности «Экономика и управление народным хозяйством»; профессор Российской Академии Естествознания; практикующий психолог СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! Государственная академия промышленного менеджмента имени Н.П. ПАСТУХОВА