Гостиничные услуги Гостиничные услуги : основные, дополнительные и сопутствующие
Виды гостиничных услуг : Гостиничные услуги предполагают временный найм объектов размещения и оказание связанных с этим услуг. В качестве критерия, отличающего гостиничную услугу от других услуг, принимают факт предоставления услуги через гостиничное предприятие. Услуги гостиницы можно подразделить на : 1) основные 2) дополнительные 3) сопутствующие.
Основные услуги Основные связаны с проживанием, а именно : информирование, бронирование мест ( номеров ), встреча и проводы, размещение, уборка, обслуживание гостей во время пребывания.
Дополнительные услуги Дополнительные услуги оказываются по желанию и за дополнительную плату. В разделе II « Правил предоставления гостиничных услуг в РФ » указано : « Исполнитель не вправе без согласия потребителя предоставлять дополнительные услуги, оказываемые за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты услуг, не предусмотренных договором ».
Сопутствующие услуги Под сопутствующими понимаются услуги, необходимые потребителям при пользовании основными услугами. Ассортимент сопутствующих услуг влияет на решение потребителя проживать в гостинице. Это может быть телефонная связь в номерах, различные торговые и индивидуальные услуги..
Гостиничные объединения ( сети ) бывают национальными или международными. Предприятие, управляющее гостиничной сетью, может быть ее владельцем или совладельцем, управлять ею либо осуществлять надзор за ее деятельностью на основе договоров. Гостиницы объединяются в сети на основе договоров франшизы, аренды, контрактов на управление. Встречается также определе ние « группа гостиниц ». В состав группы входит несколько гости ничных сетей
Федеральная служба государственной статистки определяет статистические показатели, характеризующие гостиничное предприятие : наименование, содержащее указание на организационно - пра вовую форму ; место нахождения ; специализация ; категория предприятия и категории номеров : дата ввода в эксплуатацию ; ассортимент предлагаемых услуг ; распределение лиц, размещенных в гостинице, по целям поез док, продолжительности пребывания, странам ; инвестиции в развитие гостиничного предприятия : среднесписочная численность работников ; среднемесячная номинально начисленная заработная плата.
Основные показатели гостиничных предприятий производственная мощность ( единовременна вместимость определяемая количеством наличных мест ); количество предоставленных ночевок за год ; коэффициент использование гостиничного фонда равен числу ночевок, деленному на произведение результаты деятельности : доходы от эксплуатации - расходы на эксплуатацию ; финансовый результат ( прибыль, убыток ).
Выполняла работу : Сальева Юлия Сергеевна Студентка гр. 203 на тему : Гостиничные услуги : основные дополнительные сопутствующие