Программа духовно- нравственного развития и воспитания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Щелково, 2012 Политова Светлана Викторовна.
Advertisements

1.6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся Духовно-нравственное.
В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Воспитательный компонент Федерального государственного стандарта.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Программа социальной деятельности обучающихся должна быть направлена на овладение обучающимися принципов сотрудничества и диалога. Необходимо обеспечить:
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников Авторы: Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А.
Государственная политика в области воспитания в условиях перехода на ФГОС.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2010 год.
Программа социализации школьников. Цель программы: высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою.
Цель духовно-нравственного воспитания социально-педагогическая поддержка и приобщение обучающихся к базовым национальным ценностям российского общества,
Цель программы: - создать условия для реализации программы, обеспечивая духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к национальным.
характер современного национального воспитательного идеала; цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей; систему базовых национальных.
Авторы концепции: А. Я. Данилюк А. М. Кондаков В. А. Тишков.
Транксрипт:

Программа духовно- нравственного развития и воспитания

Нормативно-правовой и методологической основой программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся являются Закон Российской Федерации «Об образовании», Стандарт, Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Образовательное учреждение создаёт условия для реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, обеспечивая их приобщение к ценностям семьи, общечеловеческим ценностям в контексте формирования гражданина России и направляя образовательный процесс на воспитание ребёнка в духе любви к Родине и уважения к культурно-историческому наследию своего народа и своей страны, на развитие его творческих способностей и формирование основ его социально ответственного поведения в обществе и в семье.

Целью духовно-нравственного развития и воспитания Целью духовно-нравственного развития и воспитания является социально- педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. Целью духовно-нравственного развития и воспитания является социально- педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся: В области формирования личностной культуры: формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно нравственной компетенции «становиться лучше»; формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно нравственной компетенции «становиться лучше»; укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести; укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести; формирование нравственного смысла учения формирование нравственного смысла учения

В области формирования социальной культуры: пробуждение веры в Россию, свой народ, чувства личной ответственности за Отечество; пробуждение веры в Россию, свой народ, чувства личной ответственности за Отечество; формирование патриотизма и гражданской солидарности; формирование патриотизма и гражданской солидарности; развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем; развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем; укрепление доверия к другим людям; укрепление доверия к другим людям; развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им; развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;

В области формирования семейной культуры: -формирование отношения к семье как основе российского общества; -формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; -формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним. В области формирования семейной культуры: -формирование отношения к семье как основе российского общества; -формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; -формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним.

Схема реализации программы Комплексная программа духовно- нравственного воспитания «Надежда России» Пути реализации программы: -урочная деятельность; -внеурочная деятельность; -взаимодействие с семьей; -организация сотрудничества с ДЮСШ, ДДТ, СДК Формы работы: -уроки; -кружки; -секции; -беседы; -экскурсии; -мероприятия; -встречи с интересными людьми «Наш дом – Россия» «Труд- основа жизни» «В мире прекрасного» «Дорога к Человечности» Цель реализации проекта: воспитание, социально- педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного инициативного и компетентного гражданина России

Основные направления реализации программы Модуль «Наш дом – Россия» Цель: воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека Цель: воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества

Ключевые дела: * Игра «Зарница»; * Игра «Зарница»; Конкурс песни и строя; Конкурс песни и строя; Уроки мужества; Уроки мужества; Традиционный календарь (день прав человека, день конституции, день независимости России и т. д.); Традиционный календарь (день прав человека, день конституции, день независимости России и т. д.); Линейка Памяти (к 9 мая); Линейка Памяти (к 9 мая); Конкурс патриотической песни; Конкурс патриотической песни; Программы, посвященные выпускникам школы, исполнявшим интернациональный долг; Программы, посвященные выпускникам школы, исполнявшим интернациональный долг; Участие в муниципальных, краевых и всероссийских и конкурсах патриотической и краеведческой направленности; Участие в муниципальных, краевых и всероссийских и конкурсах патриотической и краеведческой направленности; Фотогалерея «Красота родного края»; Фотогалерея «Красота родного края»; Конкурс рисунков « Я люблю свою землю». Конкурс рисунков « Я люблю свою землю». Совместная педагогическая деятельность семьи и школы: проведение дней открытых дверей; проведение дней открытых дверей; организация встреч с родителями бывшими военнослужащими; организация встреч с родителями бывшими военнослужащими; посещение и помощь семей, в которых есть (или были) ветераны войны; посещение и помощь семей, в которых есть (или были) ветераны войны; привлечение родителей к подготовке и проведению праздника «Мы – селяне». привлечение родителей к подготовке и проведению праздника «Мы – селяне».

Планируемые результаты: ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно- историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, старшему поколению; ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно- историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, старшему поколению; первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры; первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры; опыт социальной и межкультурной коммуникации; опыт социальной и межкультурной коммуникации; представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища. представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

Пути реализации модуля «Наш дом – Росссия» Включение воспитательных задач в урок Преподавание курса «Географическое краеведение» Деятельность кружка «Хранители» Сотрудничество с активом села Деятельность школьного музея Деятельность кружка «Юнкоров- краеведов Организация ежегодных совместных с родителями походов, экскурсий, поездок Работа школьной библиотеки «Наш дом – Росссия»

Модуль «Дорога к человечности» Цель: воспитание нравственных чувств и этического сознания обучающихся Цель: воспитание нравственных чувств и этического сознания обучающихся Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение к родителям; забота и помощь, мораль, честность. Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение к родителям; забота и помощь, мораль, честность.

Ключевые дела: Ключевые дела: -Месячник «Молодежь против вредных привычек»; -Месячник «Молодежь против вредных привычек»; - Декада «Помоги братьям своим меньшим»; - Декада «Помоги братьям своим меньшим»; - Просмотр и обсуждение фильмов и книг; - Просмотр и обсуждение фильмов и книг; -Беседы по этике и культуре речи, поведения; -Беседы по этике и культуре речи, поведения; - Классные часы на нравственные темы; - Классные часы на нравственные темы; -Тимуровская работа; -Тимуровская работа; -Экологический десант. -Экологический десант. Совместная педагогическая деятельность семьи и школы: Совместная педагогическая деятельность семьи и школы: - Проведение родительских всеобучей на нравственные темы; - Проведение родительских всеобучей на нравственные темы; -Проведение классных часов с приглашением родителей; -Проведение классных часов с приглашением родителей; -Привлечение родителей к кружковой работе (Мастер- класс родителей ) -Привлечение родителей к кружковой работе (Мастер- класс родителей )

Планируемые результаты: представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями; нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами; анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей; уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим; знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.

Пути реализации модуля «Дорога к человечности» Включение воспитательных задач в планы Сотрудничество с администрацией села Экологический кружок Преподавание факультатива «Детская риторика» Создание тимуровских отрядов «Дорога к человечности»

Модуль «Труд – основа жизни» Цель: воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду Цель: воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду Ценности: уважение к труду; Ценности: уважение к труду; творчество и созидание; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремлённость и настойчивость; бережливость; стремление к познанию и истине; целеустремлённость и настойчивость; бережливость; трудолюбие. трудолюбие.

Ключевые дела: -Трудовой десант; - Проведении презентаций «Труд наших родных»; -Экономическая игра; -Ярмарки; - Создание аллеи выпускника. Совместная педагогическая деятельность семьи и школы: - Трудовой десант; -Участие родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты; -Классные часы с приглашением родителей «Все работы хороши - выбирай на вкус!»

Планируемые результаты: ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие; ценностное и творческое отношение к учебному труду; мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

Пути реализации модуля Акция «Аллея выпускника» Включение воспитательных задач в планы «Труд – основа жизни» Экологический кружок Работа кружка «Судомоделирование» Создание тимуровских отрядов

Модуль «На пути к прекрасному». Цель: воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве.

Ключевые дела: - участие в беседах «Красивые и некрасивые поступки», «Чем красивы люди вокруг нас», в беседах о прочитанных книгах, художественных фильмах, телевизионных передачах, компьютерных играх; обучение различать добро и зло, отличать красивое от безобразного, плохое от хорошего, созидательное от разрушительного Совместная педагогическая деятельность семьи и школы: Проведение выставок семейного художественного творчества, музыкальных вечеров, в экскурсионно- краеведческой деятельности, реализации культурно- досуговых программ, включая посещение объектов художественной культуры с последующим представлением в образовательном учреждении своих впечатлений и созданных по мотивам экскурсий творческих работ

Планируемые результаты: умения видеть красоту в окружающем мире; умения видеть красоту в поведении, поступках людей; опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе; мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве образовательного учреждения и семьи.

«На пути к прекрасному». Работа кружка «Вокальное пение» Включение воспитательных задач в планы Работа кружка «Юнкор» Пути реализации модуля

Повышение педагогической культуры родителей обучающихся Педагогическая культура родителей один из самых действенных факторов духовно- нравственного развития и воспитания, поскольку уклад семейной жизни представляет собой один из важнейших компонентов, формирующих нравственный уклад жизни обучающегося. Повышение педагогической культуры родителей рассматривается как одно из ключевых направлений реализации программы духовно- нравственного развития и воспитания.

Формы психолого-педагогического просвещения Университет педагогических знаний (такая форма помогает вооружить родителей основами педагогической культуры, познакомить с актуальными вопросами воспитания детей). Лекция (форма, подробно раскрывающая сущность той или иной проблемы воспитания. Главное в лекции – анализ явлений, ситуаций). Конференция (предусматривает расширение, углубление и закрепление знаний о воспитании детей). Родительские конференции (общешкольные, классные) имеют огромное значение в системе воспитательной работы школы.

Практикум (форма выработки у родителей педагогических умений по воспитанию детей). Открытые уроки (цель – ознакомление родителей с новыми программами по предмету, методикой преподавания, требованиями учителя. Такие уроки позволяют избежать многих конфликтов, вызванных незнанием и непониманием родителями специфики учебной деятельности). Индивидуальные тематические консультации (обмен информацией, дающей реальное представление о школьных делах и поведении ребенка, его проблемах). Родительское собрание Родительские чтения – дает возможность родителям не только слушать лекции педагогов, но и изучать литературу по проблеме Родительские вечера – форма работы, которая прекрасно сплачивает родительский коллектив

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!