Воспитатель старшей группы «Альбатросики» Глебова Нина Николаевна специалист высшей квалификационной категории работает по теме «Ознакомление детей с Санкт-Петербургом».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая разработка Мониторинг уровня знаний детей старшего дошкольного возраста о своём городе «Наш любимый Санкт- Петербург» Составитель: Воспитатель.
Advertisements

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида детский сад 45 Невского района г. Санкт-Петербурга « Город в котором.
ВОСПИТАТЕЛЬ первой категории МДОУ «Детский сад 165»
Моя малая Родина. Актуальность Мы живем в сложное время и осознаем зависимость воспитания подрастающего поколения от того общества, в котором оно живет.
Проект: «С чего начинается Родина?» Воспитатели Горяева Л.Б. Ерзутова М.А. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 2 «Ласточка»
Воспитатель: Ермакова Наталья Валентиновна. В настоящее время, такое понятие, как патриотизм, утратило свое значение, свою ценность. Поэтому нам педагогам.
Группа «Сказка» Воспитатели: Гопко Е.М. Плещ Т.И. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад 96.
Буракова Оксана Александровна Воспитатель старшей группы МБДОУ Турбанского детского сада ТЕМА: «Воспитание любви к родному краю»
В 1983 году окончила Чебоксарское педагогическое училище Министерства просвещения по специальности «Дошкольное воспитание».Присвоена квалификация воспитателя.
Санкт - Петербург. Санкт - Петербург - город на берегу Невы и Финского залива Балтийского моря, его основал русский царь Пётр Первый.
Цель: Изучение истории, культуры, природно-экологического своеобразия Омской области, России. Стремление возродить традиции семейного воспитания. Задачи:
План развлечения «Мой город, моя страна, моя планета» в Средней «Б» группе. Воспитатели: Брагина Н. М. Атангулова Э. М.
10 символов Петербурга Кочетова Т. К., лицей 590.
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста на основе ознакомления с родным краем Выполнила воспитатель МБДОУ 92 Цховребова Юлия Владимировна.
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно.
«Мой любимый город – Находка» - формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Организация патриотического уголка в условиях группы.
Государственное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно- эстетического развития воспитанников.
МАДОУ детский сад «Теремок» 2016 г.. «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу,
« Край родной навек любимый !» Педагогический проект.
Транксрипт:

Воспитатель старшей группы «Альбатросики» Глебова Нина Николаевна специалист высшей квалификационной категории работает по теме «Ознакомление детей с Санкт-Петербургом».

Санкт-Петербург всегда считался культурной столицей России. Наш город является жемчужиной искусства, музеем под открытым небом для всех. Знакомство с городом является одним из важных знаний ребенка для становления его личностных, индивидуальных особенностей, формирования нравственных, общечеловеческих ценностей. Работа по ознакомлению детей с городом начинается с младшего дошкольного возраста, учитывая возраст и индивидуальность каждого ребенка.

формирование чувства уверенности, доброжелательности, привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким; формирование представлений о семье, доме, городе, об истории его возникновения, о его достопримечательностях, символах, видах транспорта, городских зданиях и учреждениях, профессиях людей различных сфер деятельности, знаменитых жителях города; формирование чувства любви к своему дому, городу, своей родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям; развитие бережного отношения к своим близким, дому, городу, родным местам; воспитание культуры поведения и общения, которое всегда отличает петербуржцев; воспитание уважения к культурному прошлому Санкт-Петербурга, страны.

Цель – воспитание современного, культурного человека – жителя нашего города, нашей страны России, который любил бы и свою страну, и тот город, в котором он живет. В своей работе я знакомлю детей с ближним окружением микрорайона (с названиями улиц, проспектов, рек, метро района). Формирую представления об улице, о назначении зданий, разных видов транспорта, их классификации, профессиях людей разных сфер деятельности. Знакомлю детей с центральной частью города (с историей, символикой, памятниками и некоторыми достопримечательностями Санкт- Петербурга). Формирую правила поведения дома, в общественных местах на дорогах, улицах, в парках города, а также правила пожарной безопасности. Воспитываю культуру общения, поведения, чтобы стать воспитанным петербуржцем. Культурному человеку легче войти в социальный мир, адаптироваться в нем, если у него есть потенциал знаний. Но только в совместной работе детского сада и семьи возможно полноценное воспитание юного петербуржца.

Главная моя цель –чтобы дети полюбили свой Санкт-Петербург. Я думаю, что вместе мы сможем достигнуть этой цели. Чтобы ребенок чувствовал любовь к своему родному городу через всю жизнь, просто помогите ему в самом начале сделать свои первые открытия. Для поставленной цели я могу порекомендовать Вам наши уважаемые родители следующие прогулки-экскурсии выходного дня со своим ребенком. 1. Квартал: «Прогулка по осеннему парку» (в парке им. Бабушкина рассмотреть признаки осени, проведение семейного вида отдыха); «Прогулки по своему микрорайону» (знакомство с названиями улиц, проспектов микрорайона); «Экскурсия к высотному дому ул. Славы д.52» (сравнивание высотного многоквартирного дома с малоэтажным); «Прогулка-экскурсия к общественным зданиям: школе, поликлинике, в сбербанк, супермаркет, почта и т.д.» (знакомство с назначением и классификацией общественных зданий, с названиями людей разных профессий); «Прогулка к перекресткам проспекта Славы с Софийской и Будапештской улицам» (знакомство с понятиями проспект, улица, площадь, общественные и жилые дома, правила дорожного движения, городской транспорт); «Прогулка-экскурсия по Невскому проспекту» (закрепление пройденного материала: проспекты, улицы, площади, общественные здания, культура поведения и общения на улице); «Экскурсия к Медному всаднику» (рассматривание памятника, символов «Медный всадник, кораблик Адмиралтейства, скульптуры львов» и главных достопримечательностей города с площади Декабристов),

2. Квартал: «Прогулка к строящему дому напротив д.52 по пр. Славы» (знакомство с этапами строительство дома, закрепить названия составных частей строения дома, профессии людей принимающие участие при строительстве); « Прогулка к Неве» (показать гранитную набережную, спуски к реке, мост им. Володарского, повторить признаки зимы, повторение правил поведения у водоемов); «Прогулка к новогодней елке» (знакомить с историей Новогоднего праздника в нашей стране, повторить стихи к празднику, рассматривание строения елки и ее украшения); «Экскурсии по Новогоднему городу» (рассматривание новогодних украшений на улицах города); «Посещение Новогодних елок, праздников, театральных представлений и т.д.» (сохранение традиций празднования Новогоднего праздника всей семьей); «Посещение церкви Спас на Крови, Казанского, Исаакиевского собора, мечети и т.д.» -на выбор родителей (знакомство с Рождеством, показать красоту убранства здания в Рождественскую неделю); «Прогулка-экскурсия к памятнику Народного ополчения, маршалу Жукову или на площадь Победы к Монументу героическим защитникам Ленинграда в дни блокады» (знакомство с историей города в дни Великой Отечественной войны); «Экскурсия на Дворцовую площадь» (знакомство с главными достопримечательностями города).

3. Квартал: «Прогулки по своему микрорайону в праздник Масленицы» (знакомство с традициями города и страны); «Экскурсия на Стрелку Васильевского острова» (знакомство с самым большим островом Санкт- Петербурга); «Прогулка-экскурсия в Летний сад» (знакомство с первым садом нашего города, рассматривание решетки Летнего сада, памятника И. А. Крылову, Летнего дворца Петра 1, скульптур, повторение признаков весны, правила поведения в парках); «Прогулка-экскурсия на Марсово поле» (знакомство с понятием «вечный огонь», рассматривание всего комплекса, показать расположение главных достопримечательностей города с Марсова поля); «Экскурсия в оранжерею» ( рассмотреть цветение растений, цветов, кустарников, деревьев); «Экскурсия в зоопарк» (знакомство с дикими животными, птицами, земноводными, насекомыми зоопарка, воспитывать заботливое, бережное отношение к животным, птицам и т.д.); «Прогулка- экскурсия в Петропавловскую крепость» (знакомство с историей возникновения Петропавловской крепости, рассматривание Петропавловского собора, казематов, крепостных стен, главных ворот, слушание пушечного выстрела в ); «Экскурсия на Дворцовую площадь» (рассматривание Зимнего дворца, Главного штаба, Александрийского колонна); Экскурсия в Зимний дворец» (знакомство со зданием и экспонатами Зимнего дворца); «Прогулка по Невскому проспекту и на Дворцовую площадь в День города» (знакомство с традициями города и горожан празднование Дня города, проведения маскарадного карнавала, концерта, праздников во всех районов города).

Физкультурный досуг «Папа, мама, я – спортивная семья» «Веселые старты» -эстафеты, конкурсы, спортивные игры

Семейный КВН «Виват Санкт- Петербург» Семейный досуг «Масленичная неделя» с чаепитием

«Невский проспект» строительство «Адмиралтейства» Строительно-конструктивная деятельность « Дворцы Санкт- Петербурга»

«Кафе в центре города» «Прогулка по городу»

Спортивная эстафета «Добеги до символа города» Веселые старты в «День здоровья»

Аппликация коллективная «Пискаревский мемориальный комплекс» ФЭМП «Сосчитай дома на улице»

Д/И «Собери картинку» Д/И «Собери дом, машину из геометрических фигур»

ЛОТО «Твой Петербург» Игры на правила поведения в городе

«Памятники героям Ленинграда» «Рассматривание и чтение книг о блокаде, Великой Отечественной войне»

Работа по мнемотаблицам Составление логических цепочек

Строительно-конструктивная деятельность «Петропавловская крепость» Строительно-конструктивная деятельность «Общественные здания»