Формирование интереса к занятиям физической культурой у школьников различного возраста Выполнила: студентка 3 курса гр Спиридонова К.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Устяхина Владимира Владимировича. Учитель физической культуры Категория: первая Образование: высшее, НГПУ, 2008 год Стаж работы: 21 год В БСОШ 1: 21 год.
Advertisements

Родительское собрание. Николаева Ирина Владимировна МОУ «Шоршелская СОШ»
Влияние занятий баскетболом на развитие мышления, памяти, внимания школьников лет МОУ «СОШ 3 с УИОП» г. Усинска Колегова И.В. Учитель по физической.
ПЕДСОВЕТ « О системе работы с обучающимися по повышению интереса и привлекательности, развитию мотивации к занятиям физической культурой и спортом в ходе.
Родительское собрание 18 марта 2016 г. Повестка собрания. 1.Что нужно знать о физиологии младшего школьника. 2. Выступление детей о значении спортивных.
Исследовательская работа на тему Исследовательская работа на тему Отношение старшеклассников МОУ СОШ 20 к проблемам наркомании и губернаторской программе.
Городские соревнования по велогонкам.. Цели и задачи: - вовлекать максимально возможное число детей в систематические занятия физической культурой и спортом,
«Факторы успешности спортивной деятельности в подростковом возрасте» Выполнил: Кузнецов Платон 9/2 класс.
КСИ Проблема: «Водобоязнь у детей на этапе начальной подготовки» Выполнил: Студент 4 курса Группы 402 Спец. Плавание Злобина Наталья Малаховка 2008.
Выполнили студенты группы 4 ПСПб оп Потапова Полина Тремасова Виктория.
Зачем нужен сон??? ВЫПОЛНИЛ: ДРОНОВ ИЛЬЯ 2 «А» КЛАСС РУКОВОДИТЕЛЬ: РУБЛЕВСКАЯ О.А.
П ОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Ягудина Н. Р. МОУ «Лицей 4»
Одиннадцатая областная научная конференция молодых исследователей «Шаг в будущее» Исследование потребностей детей и подростков в спортивной деятельности.
Тема опыта «Личностный подход к обучению и воспитанию учащихся при проведении уроков физической культуры в школе» Номинация: Мастерство учителя Поляков.
«Спорт учит честно выигрывать, Спорт учит с достоинством проигрывать. И так, спорт учит всему – учит жизни». Э. ХЕМИНГУЭЙ.
Направленная коррекция осанки в студенческом возрасте. Цель работы: определить основные направления решения проблемы коррекции осанки для студентов ИЭФБ.
Автор Ваняава Виктория, ученица 4 е класса НОШ 279 Научный руководитель : Михайлова И.А., учитель начальных классов.
Презентация к уроку по физкультуре (4 класс) по теме: Презентация "Значение подвижных игр в начальной школе"
Сравнительный анализ физической подготовленности школьников 5-6 классов, занимающихся и не занимающихся в спортивных секциях Педагогический проект Подготовила.
Транксрипт:

Формирование интереса к занятиям физической культурой у школьников различного возраста Выполнила: студентка 3 курса гр Спиридонова К.А.

Актуальность Проблема формирования и развития интереса школьника к урокам физкультуры в настоящее время становится всё более обсуждаемой. Это, прежде всего, связано с потребностями общества в здоровом молодом поколении. В процессе обучения учащиеся не должны быть пассивными объектами воздействия учителя. Необходимо, чтобы они сами проявляли активность, направленную на овладение учебным материалом. Для этого учитель должен формировать интерес к занятиям физическими упражнениями, целеустремленность учащихся в развитии у себя волевых, психических и физических качеств, вызывать у учащихся удовлетворение от уроков физической культуры.

Объект исследования: учебно-воспитательный процесс на уроках по физической культуре в школе. Предмет исследования: мотивация школьников к занятиям физической культурой. Цель исследования: изучение особенностей формирования интереса к занятиям физической культурой у школьников различного возраста.

Задачи исследования: 1. Провести анкетирование среди школьников различного возраста по определению мотивации к занятиям физической культурой. 2. Выявить особенности формирования интереса у школьников различного возраста к занятиям физической культурой.

Методы исследования: 1. Анализ научно-методической литературы 2. Анкетирование 3. Беседа 4. Метод математической обработки результатов

Организация исследования Исследования проводились в гимназии 16 г.Чистополя совместно с учителем по физической культуре, в которых приняли участие ученики младших, средних и старших классов. Всего было обследовано 60 человек – ученики 3, 7, 10 классов.В каждом из классов было обследовано по 20 школьников. В целях определения мотивации учеников к занятиям физической культурой было проведено анкетирование, которое предусматривало ответы школьников на 12 вопросов. Содержание анкеты представлено в Приложении 1. Первые 10 вопросов анкеты предполагали 2 варианта ответов: «Да» и «Нет». 11 вопрос задавался с целью определения спортивной специализации школьников, а 12 вопрос – для определения основной мотивации к занятиям физической культурой.

Анкета для определения мотивации школьников различного возраста к занятиям физической культурой 1. Нравятся ли Вам занятия по физической культуре, проводимые в школе? 2. С охотой ли Вы посещаете уроки физической культуры? 3. Получаете ли Вы положительные эмоции от уроков физической культуры? 4. Нравится ли Вам Ваш учитель по физической культуре? 5. Нравится ли Вам, когда учитель хвалит Вас и положительно оценивает Ваши результаты? 6. Нравятся ли Вам сложные физические упражнения? 7. Нравится ли Вам Ваш спортивный зал? 8. Чувствуете ли Вы себя здоровым, когда занимаетесь физической культурой? 9. Нравится ли Вам быть здоровым? 10. Посещаете ли Вы тренировочные занятия в школе во внеурочное время? 11. Каким видом спорта Вы занимаетесь? (волейбол, баскетбол, футбол, плавание) 12. Для чего Вы занимаетесь спортом? а) чтобы быть здоровым б) чтобы быть физически развитым в) быть в спортивной форме г) чтобы мной гордились родители

Рис. 1. Результаты анкетирования детей младшего школьного возраста

Рис. 2. Результаты анкетирования детей среднего школьного возраста

Рис. 3. Результаты анкетирования детей старшего школьного возраста

ЗАКЛЮЧЕНИЕ По итогам проведенного нами исследования по определению особенностей формирования интереса к занятиям физической культурой у школьников различного возраста были установлены следующие закономерности: - большинство детей младшего и среднего школьного возрастов заинтересовано в занятиях физической культурой как на уроках в школе, так и в условиях спортивных тренировок. Они с охотой идут на физкультурно-спортивные занятия, им нравится их учитель по физической культуре и условия проведения занятий. Вместе с тем, у старшеклассников данный интерес значительно снижается: 25% из них не хотят посещать уроки по физической культуре, а, при ответах на вопросы, касающиеся их отношения к учителю по физической культуре, с их стороны возникали в основном отрицательные мнения. - при определении спортивной специализации было установлено, что у младших и средних школьников наибольший интерес направлен к таким видам спорта как волейбол и плавание, а у детей старшего школьного возрастов - баскетбол. Следует отметить, что у всех исследуемых школьников наблюдается повышенный интерес к спортивным играм. - при определении значения занятий физической культурой для школьников оказалось, что вне зависимости от их возраста основной мотивацией является обеспечение высокого уровня здоровья за счет регулярных занятий физической культурой и спортом.

Спасибо за внимание!