Повторить изученные понятия текст, тема текста, основная мысль текста. Закрепить на практике умение разграничивать способы связи предложений в тексте:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Текст. Способы и средства связи предложений в тексте. Текст. Способы и средства связи предложений в тексте.
Advertisements

ТЕКСТ Цель Обобщить и систематизировать изученный материал по теме «Текст».
Средства связи предложений в тексте. Структурно-смысловые виды связи В структурно-смысловом отношении принято выделять два вида связи предложений: а)
Текст Автор: Ганженко Алена Геннадьевна, учитель начальных классов, МКОУ Наумовская ООШ, с. Наумовка, Угловского района, Алтайского края. МКОУ Наумовская.
Цели: показать, как в сочинении должна раскрываться тема; развивать умение соотносить тему и содержание высказывания; развивать понятие узкой и широкой.
Текст. Тема и основная мысль текста Текст – это несколько предложений, которые объединены темой и основной мыслью. Тема – это то, о чём говорится в тексте.
Урок развития речи 7 класс Учитель русского языка и литературы Михайлова Наталья Алексеевна ГБОУ школа 578 Приморского района г. Санкт-Петербург.
ВИДЫ И СРЕДСТВА СВЯЗИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ТЕКСТЕ Теория и практика.
Что такое текст? Какие признаки текста вам известны? Что значит говорить и писать на тему? Как связываются предложения в тексте?
Автор Ионова Галина Викторовна МОУ « Лотошинская средняя общеобразовательная школа 1»
Общее понятие о тексте Урок русского языка 2 класс По учебнику Т. Г. Рамзаевой МОУ «Татьяновская НОШ» Быканова Т. В., учитель начальных классов.
Что такое текст? 5 класс 5 класс. Основные единицы языка ЗВУК СЛОВО ПРЕДЛОЖЕНИ Е.
1 Русский язык Тема: «Обобщение знаний о словах, предложениях?» Тема: «Обобщение знаний о словах, предложениях?» УМК «Школа России» Русский язык, 3класс.
Изложение по тексту К.Г.Паустовского «Первый снег»
Прочитайте, какие группы слов нельзя назвать словом «предложение». Снег лежать тепло весна. Наша семья очень дружная. Поздно ночью светить звезда. Вывод:
Лингвистический анализ текстов публицистического стиля.
Презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме: Презентация к уроку "Однородные члены предложения" (5 класс)
ДИАЛОГ ПРЕЗЕНТАЦИЮ ВЫПОЛНИЛА УЧЕНИЦА 8 Д КЛАССА КУЛЕШОВА ЕКАТЕРИНА.
Цель урока: 1.Повторить изученные понятия текст, тема текста, основная мысль текста. 2.Закрепить на практике умение разграничивать способы связи предложений.
Подробное изложение по рассказу К.Паустовского «Первый снег» 5 класс.
Транксрипт:

Повторить изученные понятия текст, тема текста, основная мысль текста. Закрепить на практике умение разграничивать способы связи предложений в тексте: последовательную и параллельную. Уметь определять данное и новое в тексте.

Текст – это высказывание на определенную тему. В тексте есть основная мысль. К тексту можно подобрать заголовок. В тексте может быть нарушен порядок предложений. Текст может быть большим и маленьким. В тексте все предложения не связаны между собой грамматически. В тексте есть смысл.

В тексте может быть нарушен порядок предложений. В тексте все предложения не связаны между собой грамматически.

ТЕМА ТЕКСТА ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ ТЕКСТА Тема текста – это о чём или о ком говорится в тексте. Основная мысль текста – то, что хотел сказать нам автор.

1) Чем выше луна, тем приливы сильнее. 2) Плавали по морю морские разбойники. Осенью листья устилали землю. На улице шел дождь. 3) Да, очень, очень трудно было всем во время Отечественной войны, так трудно, что, наверно, и на всем свете так никогда не бывало. Вот и детям пришлось хлебнуть много всяких забот, неудач, огорчений. Но их дружба перемогла все, они жили хорошо.

Да, очень, очень трудно было всем во время Отечественной войны, так трудно, что, наверно, и на всем свете так никогда не бывало. Вот и детям пришлось хлебнуть много всяких забот, неудач, огорчений. Но их дружба перемогла все, они жили хорошо.

ТЕМАОСНОВНАЯ МЫСЛЬ Дети войны. Дружба помогла ребятам пережить все трудности.

Каждое новое предложение добавляет к сказанному какую-то новую информацию. Отталкиваясь от данного, сообщается «новое.

«Данное» Служит для связи предложений в тексте. В нем повторяется часть предыдущего высказывания. В первом предложении текста «данного» нет. Новое Содержит основное сообщение. Выделяется логическим ударением. Обычно находится в конце предложения.

Пришла весна. Но не хочет уступать и сдаваться зима. Еще кругом лежит снег, и стоит на реках лед. А в воздухе уже чувствуется приближение весны. Определите «данное» и «новое» в тексте

СПОСОБ СВЯЗИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ТЕКСТЕ СРЕДСТВА СВЯЗИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ТЕКСТЕ Последовательный Параллельный прямой повтор; синонимы; союзы; местоимения. 1-ое данное 2 новое 3 новое 4 новое 1 новое данное 2 новое данное 3 новое

ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ СВЯЗЬ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНАЯ (ЦЕПНАЯ) СВЯЗЬ В необыкновенной, никогда не слыханной тишине зарождается рассвет. Небо на востоке зеленеет. Голубым хрусталем загорается на заре Венера. (К. Паустовский). Однажды Коля заболел и лежал в кровати. Кровать поставили к окну. Неожиданно в окне Коля увидел красный шар. А на шарике была нарисована рожица. («Шар в окошке» (А. Митта )

В необыкновенной, никогда не слыханной тишине зарождается рассвет. Небо на востоке зеленеет. Голубым хрусталем загорается на заре Венера. (К. Паустовский).

Однажды Коля заболел и лежал в кровати. Кровать поставили к окну. Неожиданно в окне Коля увидел красный шар. А на шарике была нарисована рожица. («Шар в окошке» (А. Митта)

1. Выучить материал, уметь воспроизвести. 2. Подобрать по 2 примера-текста на каждый вид связи