Аккредитация медработников: новые условия допуска к специальности Аккредитация медработников: новые условия допуска к специальности Медицинская аккредитация.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НАКОПИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Павлова Ольга Станиславовна Операционная медицинская сестра ГБУЗ ТО «Областная клиническая больница 1», Член.
Advertisements

Новое в организации учебного процесса в ГБОУ ВПО ТГМУ Минздрава России с учетом профессиональных стандартов Докладчик первый проректор Д.м.н., профессор.
Статья 76. Дополнительное профессиональное образование 1.Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных.
Роль социального партнерства в дополнительном профессиональном образовании Смирнова Нина Александровна Старший методист учебно-методического центра по.
Независимая медицинская экспертиза: НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ.
СОБЛЮДЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ, ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ И УСЛОВИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Статья 17. Формы получения образования и формы обучения 1. В Российской Федерации образование может быть получено: 1) в организациях, осуществляющих образовательную.
Профессиональное образование по Федеральному Закону от 21 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Занятие медицинской деятельностью
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования.
Нормативные правовые основания осуществления инновационной деятельности в образовательных организациях Алла Сергеевна Бурмистрова канд.пед.наук, доцент.
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ КРИТЕРИЕВ АККРЕДИТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ Л.К. МОШЕТОВА Ректор, академик РАН Российская медицинская академия последипломного.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в РФ Москва, 2013 г.
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования « Всероссийский учебно - научно - методический центр.
Минтруд России О новых подходах к организации оценки и развитию персонала на государственной гражданской службе Министерство труда и социальной защиты.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения 2. К компетенции образовательного учреждения относятся: 3) предоставление учредителю.
Транксрипт:

Аккредитация медработников: новые условия допуска к специальности Аккредитация медработников: новые условия допуска к специальности Медицинская аккредитация – новый правовой институт, пришедший на смену традиционной сертификации. – новый правовой институт, пришедший на смену традиционной сертификации.

Аккредитация -это Процедура определения соответствия лица, получившего медицинское, фармацевтическое или иное образование, требованиям к осуществлению медицинской деятельности по определенной медицинской специальности либо фармацевтической деятельности. Процедура определения соответствия лица, получившего медицинское, фармацевтическое или иное образование, требованиям к осуществлению медицинской деятельности по определенной медицинской специальности либо фармацевтической деятельности. Процедура аккредитации вступила в поэтапное внедрение с первого января 2016 года в соответствии с Федеральным законом от г. 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (ст. 69, ст.76, ст. 100). Процедура аккредитации вступила в поэтапное внедрение с первого января 2016 года в соответствии с Федеральным законом от г. 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (ст. 69, ст.76, ст. 100).

Сроки и этапы В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25 февраля 2016 года «Об утверждении сроков и этапов аккредитации специалистов, а также категорий лиц, имеющих медицинское, фармацевтическое или иное образование и подлежащих аккредитации специалистов»: В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25 февраля 2016 года «Об утверждении сроков и этапов аккредитации специалистов, а также категорий лиц, имеющих медицинское, фармацевтическое или иное образование и подлежащих аккредитации специалистов»:

Мы видим, что достаточно процедуры сертификации будет для врачей, которые получили свою специальности до 2016 года, т.к. право на допуск к осуществлению профессиональной деятельности для них действует вплоть до IV этапа аккредитации – до года. Мы видим, что достаточно процедуры сертификации будет для врачей, которые получили свою специальности до 2016 года, т.к. право на допуск к осуществлению профессиональной деятельности для них действует вплоть до IV этапа аккредитации – до года. «Иными» специалистами считаются те медики, которые уже получили профессию до года и медработники, получившие специальность после прохождения интернатуры и ординатуры, а также прошли профессиональную переподготовку до года. В связи с этим для них предусмотрены особые условия – действие сертификации продлено до года. «Иными» специалистами считаются те медики, которые уже получили профессию до года и медработники, получившие специальность после прохождения интернатуры и ординатуры, а также прошли профессиональную переподготовку до года. В связи с этим для них предусмотрены особые условия – действие сертификации продлено до года. Таким образом, все специалисты, которые прошли специализацию и получили сертификат специалиста до года, будут допущены к профессиональной деятельности вплоть до конца срока его действия. Таким образом, все специалисты, которые прошли специализацию и получили сертификат специалиста до года, будут допущены к профессиональной деятельности вплоть до конца срока его действия. В 2026 года абсолютно все медработники должны будут проходить аккредитацию В 2026 года абсолютно все медработники должны будут проходить аккредитацию

Допуск к профессиональной деятельности через сертификацию 5 Специалитет Специалитет Интернатура,ординатура Интернатура,ординатура Сертификация Сертификация Сертификация Сертификация Профессиональная деятельность в течение 5 лет Повышениеквалификации Повышениеквалификации Сертификация Сертификация Профессиональнаяпереподготовка Профессиональнаяпереподготовка Повышениеквалификации Повышениеквалификации

Допуск к профессиональной деятельности через аккредитацию 6 Специалитет Специалитет Ординатура Ординатура Первичная специализированная аккредитация Профессиональная деятельность в течение 5 лет Профессиональнаяпереподготовка Профессиональнаяпереподготовка Периодическая аккредитация Первичная специализированная аккредитация Первичная аккредитация

Допуск к профессиональной деятельности через аккредитацию 7 Специалитет Специалитет Ординатура Ординатура Первичная специализированная аккредитация Профессиональная деятельность в течение 5 лет Профессиональнаяпереподготовка Профессиональнаяпереподготовка Периодическая аккредитация Первичная специализированная аккредитация Первичная аккредитация Непрерывное медицинское (фармацевтическое) образование

Нормативно-правовая база изменения процедуры допуска к профессиональной деятельности 8 Федеральный закон от года 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в редакции Федерального закона от ФЗ Федеральный закон от года 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в редакции Федерального закона от ФЗ Приказ Министерства здравоохранения РФ от 25 февраля 2016 г. N 127 н "Об утверждении сроков и этапов аккредитации специалистов, а также категорий лиц, имеющих медицинское, фармацевтическое или иное образование и подлежащих аккредитации специалистов» (Зарегистрировано в Минюсте России N 41401) Приказ Министерства здравоохранения РФ от 2 июня 2016 г. N 334 н "Об утверждении Положения об аккредитации специалистов« (Зарегистрировано в Минюсте России г. N 42550)

Нормативно-правовая база непрерывного медицинского (фармацевтического) образования 9 Реализация профессиональных образовательных программ медицинского и фармацевтического образования обеспечивает непрерывное совершенствование профессиональных знаний и навыков в течение всей жизни, а также постоянное повышение профессионального уровня и расширение квалификации. Проект приказа Минздрава России «Об утверждении порядка и сроков совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным программам в образовательных и научных организациях» Федеральный закон от г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Приказ Минздрава России от N 82 «О Координационном совете по развитию непрерывного медицинского и фармацевтического образования Министерства здравоохранения Российской Федерации» Приказ Минздрава России от 11 ноября 2013 года 837 «Об утверждении положения о модели отработки основных принципов непрерывного медицинского образования … с участием медицинских профессиональных некоммерческих организаций» (в редакции приказа Минздрава России от )

Варианты повышения квалификации в период с 2016 по 2021 год 10 Специалисты, прошедшие «последнюю» сертификацию до 1 января 2016 года могут повышать квалификацию: С 1 января 2016 по 1 января 2021 года система повышения квалификации специалиста зависит от срока «последней» сертификации или аккредитации Специалисты, прошедшие «последнюю» сертификацию или аккредитацию специалиста после 1 января 2016 года будут повышать квалификацию в рамках системы непрерывного медицинского (фармацевтического) образования на «традиционных» циклах повышения квалификации в рамках модели отработки основных принципов НМО

Система непрерывного медицинского (фармацевтического) образования (непрерывное образование) 11 Непрерывное образование - это: самостоятельное формирование специалистом индивидуального плана обучения по соответствующей специальности с использованием Образовательного Портала Минздрава России (Портал); самостоятельное формирование специалистом индивидуального плана обучения по соответствующей специальности с использованием Образовательного Портала Минздрава России (Портал); последующее его дискретное освоение, завершающееся прохождением аккредитации специалиста последующее его дискретное освоение, завершающееся прохождением аккредитации специалиста Программы повышения квалификации непрерывного образования Образовательные мероприятия Компоненты индивидуального плана Интерактивные образовательные модули Образовательные организации Профессиональные некоммерческие организации

Пятилетний период обучения в рамках непрерывного образования 13 … аккредитация Профессиональная деятельность в течение 5 лет Программы повышения квалификации непрерывного образования Периодическая аккредитация Индивидуальный пятилетний цикл непрерывного образования (не менее 250 часов) Образовательные мероприятия 50 часов 50 часов 36 часов 36 часов 14 часов 14 часов Интерактивные образовательные модули

Нормативно - правовая база, регламентирующая финансирование дополнительного профессионального образования 14 Проект приказа Минздрава России «Об утверждении Порядка выбора медицинским работником дополнительного профессионального образования по программе повышения квалификации в организации, осуществляющей образовательную деятельность, для направления на обучение за счет средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования Приказ Минобрнауки России от N 499 (ред. от ) "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам" Приказ Минздрава России от 27 августа 2015 года 599 «Об организации внедрения в подведомственных Минздраву России образовательных и научных организациях подготовки медицинских работников по дополнительным профессиональным программам с применением образовательного сертификата» Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Правил использования медицинскими организациями средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования для финансового обеспечения мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования» (далее – Постановление Правительства РФ)

Источники финансирования дополнительного профессионального образования 15 Обучение по программам дополнительного профессионального образования осуществляется: на основе договора об оказании платных образовательных услуг, заключаемого при приеме на обучение в рамках выполнения государственного задания за счет средства физических лиц за счет средств юридических лиц в том числе за счет средств обязательного медицинского страхования (с применением «образовательного сертификата») Появляется новый источник финансирования программ повышения квалификации

Порядок обучения по программам повышения квалификации за счет средств обязательного медицинского образования 16 Медицинский специалист выбирает программу через Портал формирует предварительную заявку через Портал регистрируется на Портале согласует предварительную заявку с работодателем направляет предварительную заявку в образовательную организацию проходит обучение в образовательной организации предоставляет работодателю копию документа о повышении квалификации в течение 3 дней получает подтверждение предварительной заявки в образовательной организации

Порядок обучения по программам повышения квалификации за счет средств обязательного медицинского образования 17 Работодатель согласует предварительную заявку работника предоставляет отчетность о реализации мероприятий, в том числе по повышению квалификации работников, в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ ежеквартально формирует и подает план мероприятий, в том числе по повышению квалификации работников, в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ заключает договор с образовательной организацией Постановление Правительства РФ

Аккредитация специалиста первичная

Аккредитация специалиста первичная специализированная

Аккредитация специалиста периодическая

Общероссийская общественная организация «Ассоциации медицинских сестер России» Общероссийская общественная организация«Ассоциации медицинских сестер России»в рамках своих полномочий разработала Положение о накопительной системе повышения квалификации специалистов со средним медицинским образованием. Общероссийская общественная организация«Ассоциации медицинских сестер России»в рамках своих полномочий разработала Положение о накопительной системе повышения квалификации специалистов со средним медицинским образованием. Задачами накопительной системы повышения квалификации являются: Задачами накопительной системы повышения квалификации являются: –формирование соответствия профессиональных компетенций специалистов требованиям рынка труда; –удовлетворение потребности личности в непрерывном образовании в течение всей жизни; –повышение мотивации и личной ответственности работников за своевременное совершенствование своих знаний и практических навыков для более качественного выполнения профессиональных функций и должностных обязанностей; –совершенствование деловой квалификации, подготовка к выполнению новых задач профессиональной деятельности.

Виды и формы повышения квалификации в рамках накопительной системы Участие специалиста (качестве докладчика, слушателя)в научно- практических конференциях различного уровня(местный, региональный, окружной, федеральный, международный), тематика которых соотноситься со спецификой профессиональной деятельности специалиста - кодом специальности, функциональными обязанностями; Участие специалиста (качестве докладчика, слушателя)в научно- практических конференциях различного уровня(местный, региональный, окружной, федеральный, международный), тематика которых соотноситься со спецификой профессиональной деятельности специалиста - кодом специальности, функциональными обязанностями; Разработка методических пособий и рекомендаций,тематика которых соотноситься со спецификой профессиональной деятельности специалиста - кодом специальности, функциональными обязанностями; Разработка методических пособий и рекомендаций,тематика которых соотноситься со спецификой профессиональной деятельности специалиста - кодом специальности, функциональными обязанностями; Участие в инновационных проектах по совершенствованию сестринской помощи, разработке профессиональных стандартов, направление которых отвечает специфике профессиональной деятельности специалиста; Участие в инновационных проектах по совершенствованию сестринской помощи, разработке профессиональных стандартов, направление которых отвечает специфике профессиональной деятельности специалиста; Участие специалистов в профессиональных конкурсах, конкурсах научных работ, на различных уровнях; Участие специалистов в профессиональных конкурсах, конкурсах научных работ, на различных уровнях; Публикация статей, соответствующих специфике профессиональной деятельности Публикация статей, соответствующих специфике профессиональной деятельности

Виды и формы повышения квалификации в рамках накопительной системы Участие специалиста в научно-исследовательской деятельности; Участие специалиста в научно-исследовательской деятельности; Прохождение специалистом дистанционных образовательных программ, соответствующих специфике профессиональной деятельности; Прохождение специалистом дистанционных образовательных программ, соответствующих специфике профессиональной деятельности; Прохождение тематических циклов усовершенствования в учреждениях дополнительного профессионального (медицинского и фармацевтического) образования, реализующих дополнительные профессиональные образовательные программы на базе среднего профессионального образования; Прохождение тематических циклов усовершенствования в учреждениях дополнительного профессионального (медицинского и фармацевтического) образования, реализующих дополнительные профессиональные образовательные программы на базе среднего профессионального образования; Прохождение специалистом стажировки в ведущих российских и зарубежных клиниках; Прохождение специалистом стажировки в ведущих российских и зарубежных клиниках;

Порядок организации и учета результатов Учет результатов участия специалистов в мероприятиях в рамках накопительной системы осуществляются в баллах в соответствии с рекомендациями; Учет результатов участия специалистов в мероприятиях в рамках накопительной системы осуществляются в баллах в соответствии с рекомендациями; Зачет суммы набранных баллов производиться руководителем сестринской службы МО на основании представленного специалистом пакета документов о прохождении обучения в рамках накопительной системы повышения квалификации - свидетельств, сертификатов, программ конференций и семинаров, копий приказов о проведении конкурсов, копий опубликованных работ и статей, иных документов, достоверно свидетельствующих реализацию учебной деятельности; Зачет суммы набранных баллов производиться руководителем сестринской службы МО на основании представленного специалистом пакета документов о прохождении обучения в рамках накопительной системы повышения квалификации - свидетельств, сертификатов, программ конференций и семинаров, копий приказов о проведении конкурсов, копий опубликованных работ и статей, иных документов, достоверно свидетельствующих реализацию учебной деятельности; Набранные баллы суммируются и заносятся руководителем сестринской службы в зачетную книжку специального образца с указанием количества баллов/часов, набранных специалистом, по различным мероприятиям, непосредственно касающимся специфики его деятельности; Набранные баллы суммируются и заносятся руководителем сестринской службы в зачетную книжку специального образца с указанием количества баллов/часов, набранных специалистом, по различным мероприятиям, непосредственно касающимся специфики его деятельности; Зачет суммы набранных учебных баллов производится в период, предшествующий направлению специалиста на обязательный цикл усовершенствования (1 раз в пять лет) Зачет суммы набранных учебных баллов производится в период, предшествующий направлению специалиста на обязательный цикл усовершенствования (1 раз в пять лет)

Количество баллов Каждый специалист путем организации непрерывности обучения по Программам должен накопить за год -50 баллов, за пять лет 250 баллов. Каждый специалист путем организации непрерывности обучения по Программам должен накопить за год -50 баллов, за пять лет 250 баллов. Учет баллов может производится путем внедрения электронных программ, которая позволит самим работникам вести учет своей активности и итогов ежегодной аттестации, а руководителям МО и профессиональных медицинских организаций иметь постоянный доступ к этим данным. Учет баллов может производится путем внедрения электронных программ, которая позволит самим работникам вести учет своей активности и итогов ежегодной аттестации, а руководителям МО и профессиональных медицинских организаций иметь постоянный доступ к этим данным.

Порядок разрешения споров При возникновении спорных ситуаций в определении количества зачетных баллов к начислению, руководитель сестринской службы и работник учреждения имеют право обратиться за разрешением вопросов в профессиональный комитет сестринской ассоциации, учреждение профессионального постдипломного образования. При возникновении спорных ситуаций в определении количества зачетных баллов к начислению, руководитель сестринской службы и работник учреждения имеют право обратиться за разрешением вопросов в профессиональный комитет сестринской ассоциации, учреждение профессионального постдипломного образования.

Документ, подтверждающий участие в ОМ, организованном ассоциацией

Спасибо за внимание !