И СТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ И ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ Выполнила: Наджафова Нармин ученица 6 «Б» класса МБОУ СОШ 32.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентацию выполнил ученик 6 класса МКОУ СОШ с.Андреевка Жирнов Максим.
Advertisements

Отрицательные и положительные числа. Твой ум без числа ничего не представляет. Н.Кузанский.
Презентацию подготовила: учитель математики МКОУ СОШ с.Красавка Бондарцова В.А.
Доклад учеников 6 класса МОУ СОШ «Финист». Положительные числа появились в глубокой древности, когда они стали использоваться для счета предметов. А вот.
1) |-7,5| - |-5,4| = 2,1 2) |-15| + |12| =27 3) |3,2| : |-0,8| =4 4) |-8,2| х |-1,1| =9,02 5) |3,7| х |-1,2| =3,7 х 3 х 0,4=11,1 х 0,4=4,44 6) |-3,5|
Открытие отрицательных чисел Ученицы 6 «Б» класса лицея 179 Горбач Ксении.
Подготовил учитель математики филиала МКОУ СОШ с.Святославка в с.Воздвиженка Сергадеев А.В. 2013г.
История возникновения отрицательных чисел Выполнил: Прасолов Виталий 6 «Б» класс Средней школы 1.
Координаты на прямой. Минус Решите ребус Мио=у Это слово будет играть важную роль в изучении новой темы «Положительные и отрицательные числа»
Математический диктант 1 вариант 2 вариант Проверьте себя: · 0,3 = 6,3 2. 1,4 · 0,7 = 0, ,5 · 0,04 = 0, ,6 · 200 = ,5 · 400.
Первыми, кто дал некоторые правила действий с отрицательными числами, были китайские математики. Во II ст. до н. э. китайский ученый Чжан Цань написал.
Выполнили : ученики 6 класса Коновалов Саша Сергеенко Катя.
Презентация Сырцовой С.В. учителя Лицея 43 г. Саранска Историческая справка.
«И СТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ » учебно-исследовательская работа учащихся 6 класса МБОУ СОШ 11 н.п.Зареченск Учитель Архипова Валентина Александровна.
Устный журнал. 1, 2, 3, 4, 5, 6, … Итак, появились числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, …, которыми можно выразить количество коров в стаде, деревьев в саду, волос.
Тема: Мир отрицательных чисел.. Проблема: откуда появились отрицательные числа?
Проект Отрицательные числа. Актуальность проекта Как с натуральными числами, так и с отрицательными, мы сталкиваемся в повседневной жизни, их изучаем.
6 класс Рациональные числа - это натуральные, отрицательные и дробные (обыкновенные и конечные десятичные) числа. От английского "ratio" - отношение,соотношение.
Координатный луч Координатная ось Координатная ось – это прямая, на которой указано стрелкой направление отсчета (вправо); отмечена т. О.
1 Цели урока: Образовательная цель: - закрепить изученные понятия, научить применять и пользоваться полученными знаниями; - продолжить формирование навыков.
Транксрипт:

И СТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ И ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ Выполнила: Наджафова Нармин ученица 6 «Б» класса МБОУ СОШ 32

Положительные числа появились в глубокой древности, когда они стали использоваться для счета предметов. А вот числа отрицательные изобретение относительно недавнее. Такие числа возникали при вычитании, но представлялись математикам непонятными, а действия с ними – не имеющими реального смысла, так как наименьшим количеством считалось «ничто», то есть нуль, и казалось невозможным представить величину, которая была бы меньше нуля. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ

КИТАЙ Впервые отрицательные числа встречаются в одной из книг древнекитайского трактата Джан Цань (I век до нашей эры). В китайской математике положительные количества называли «чен», отрицательные - «фу», их изображали разными цветами: «чен» - красным, а «фу» - черным. Такой способ изображения использовался в Китае до середины XII столетия, пока Ли Е не предложил более удобное обозначение отрицательных чисел - цифры, которые изображали отрицательные числа, перечеркивались черточкой наискось справа налево.

И НДИЯ В VI–VII веках нашей эры индийские математики уже систематически пользовались отрицательными числами, понимая их как долг. Впервые все четыре арифметических действия с отрицательными числами приведены индийским математиком и астрономом Брахмагуптой (598–660 гг.).

И ТАЛИЯ Независимо от индийцев к пониманию отрицательных чисел, как противоположности положительных пришел итальянский математик Леонардо Пизанский (Фибоначчи), живший в XIII веке. Но понадобилось еще около 400 лет, прежде чем «абсурдные» (бессмысленные) отрицательные числа получили полное признание математиков, а отрицательные решения в задачах перестали отбрасываться как невозможные.

Знаменитый французский математик Рене Декарт в «Геометрии» (1637 год) описывает геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел; положительные числа изображаются на числовой оси точками, лежащими вправо от начала 0, отрицательные - влево. Геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел привело к более ясному пониманию природы отрицательных чисел, способствовало их признанию.

Г ЕРМАНИЯ В 1544 году немецкий математик Штифель впервые рассматривает отрицательные числа как числа, меньшие нуля (т. е. «меньшие, чем ничто»). С этого момента отрицательные числа воспринимаются уже не как долг, а совсем по- иному.

Современное обозначение положительных и отрицательных чисел со знаками «+» и «-» применил немецкий математик Видман.

Тепло градусы со знаком «плюс»: Холод градусы со знаком «минус»: ТЕРМОМЕТР

Иван-царевич положительный сказочный персонаж. Рассматриваем его со знаком «плюс». Кощей бессмертный отрицательный персонаж. Рассматриваем его со знаком «минус». СКАЗКИ

Отрицательные числа в биологии выражают патологию глаза. Близорукость (миопия) проявляется снижением остроты зрения. Для того, чтобы при близорукости глаз мог ясно видеть отдаленные предметы применяют рассеивающие (отрицательные) линзы.

С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !