Перспективный финансовый план. Презентациию подготовил студент 4 го курса Попов Егор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЦЕЛИ И МЕТОДЫ. Планирование в бюджетной сфере должно быть обосновано, основано на устойчивых показателях и предсказуемо основывается.
Advertisements

Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
Лектор: Ковалевский А.Р.. О п р е д е л е н и е: Перспективный финансовый план – документ, формируемый одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый.
О проекте закона РФ «О государственном стратегическом планировании» Министерство экономики Республики Бурятия 17 февраля «План - это помощник рынка.
О СТРАТЕГИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Принцип прозрачности (открытости) Принцип единства.
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
Тема 9 Понятие управления финансами, его функциональные элементы Финансовое планирование и прогнозирование как элемент управления финансами Финансовый.
Нормативное регулирование стратегического планирования в Волгоградской области Комитет экономики Волгоградской области Попова Мария Юрьевна.
БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС. ЭТАПЫ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА. Выполнила работу Черникова О.А.
Система государственного стратегического планирования Министерство экономического развития Российской Федерации Москва,
Бюджет для граждан К ПРОЕКТУ БЮДЖЕТА МО СОРОКИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ НА 2016 – 2018 ГОДЫ.
Программа социально-экономического развития Пермского края на годы и на период до 2017 года.
Основы организации бюджетного процесса. Цель урока: понятие бюджетного процесса, рассмотреть основы организации бюджетного процесса в РФ.
Синхронизация документов стратегического планирования в регионах и муниципалитетах Климанов Владимир Викторович Институт реформирования общественных финансов.
Москва Тема: «Бюджетная политика Российской Федерации» Синицин Н.А.
Бюджет города – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
Подготовлен на основании проекта бюджета Целинского сельского поселения Целинского района на 2016 год.
Об исполнении требования раздела 1 Стандарта: утверждение Инвестиционной стратегии Красноярского края обсуждение проекта технического задания на разработку.
«Основное содержание приказов Министерства регионального развития Российской Федерации 99, 100 и их применение при подготовке инвестиционных программ на.
Транксрипт:

Перспективный финансовый план. Презентациию подготовил студент 4 го курса Попов Егор

Планирование в бюджетной сфере должно быть обосновано, основано на устойчивых показателях и предсказуемо основывается на принципах равенства всех перед законом; балансе публичных и частных интересов; научной и социальной обусловленности; гласности и справедливости, системности Основные цели и задачи бюджетного планирования заключаются в повышении эффективности управления социально - экономическими процессами муниципального образования.

Зачем нужно перспективное финансовое планирование ? Экономический смысл: Экономический смысл перспективного финансового плана - муниципалитет должен действовать не в режиме МЧС, а иметь перед собой ясную и прозрачную стратегию развития, которую нужно реализовывать по мере сил. Бюджет должен использоваться как экономический инструмент, а не как средство бухгалтерской отчетности.

Цели и задачи планирования Обеспечение текущих расходов бюджета для достижения качества жизни населения на уровне не ниже минимальных социальных стандартов Обеспечение формирования бюджета развития для решения перспективных задач Обеспечение финансирования (от субъекта РФ) возложенных государственных полномочий Обеспечение сбалансированности бюджета

МЕТОДЫ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ Составление перспективного финансового плана Стратегическая концепция социально - экономического развития муниципалитета Целевые программы Программы социально-экономического развития муниципалитетов Прогноз социально-экономического развития

Почему составление перспективного финансового плана необходимо в любом случае? Само наличие долгосрочного плана оказывает стабилизирующее воздействие на экономику и стимулирует инвестиционную активность Долгосрочное бюджетное планирование является необходимым условием повышения эффективности выполнения муниципальных функций

С чего начинать составление перспективного финансового плана? Бюджетный кодекс: перспективный финансовый план - документ, формируемый одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития и содержащий данные о: прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению государственных или муниципальных заимствований финансированию основных расходов бюджета.

С чего начинать составление перспективного финансового плана? Прогнозирование доходов и расходов бюджета на среднесрочную перспективу и определение основных приоритетов долговой политики невозможно без определения более общих задач, стоящих перед муниципалитетом - стратегии развития муниципалитета в долгосрочной перспективе. Расходы - приоритетные направления развития муниципалитета (например, модернизация ЖКХ, развитие образования, сохранение исторической части города) Доходы - прогноз развития основных отраслей муниципального хозяйства Заимствования - наличие долгового плана Вывод: при составлении перспективного финансового плана необходимо руководствоваться «дедуктивным методом» - а именно идти от общего к частному.

Как организовать составление реалистичного перспективного финансового плана? Вначале надо определить приоритеты. Необходимо сначала представить базовые документы, определяющие средне- и долгосрочные направления развития города, например

Стратегическая концепция социально-экономического развития муниципалитета Стратегическая концепция социально-экономического развития муниципалитета - система стратегических целей, задач, направлений развития муниципальной экономики и социальной сферы, которым будут соответствовать целевые программы. Стратегическая концепция социально-экономического развития муниципалитета показывает перспективное видение муниципалитета, определяет цель и стратегические направления развития.

Этапы формирования стратегической концепции 1. Разработка основ Концепции (сценарии - перспективное «видение» города - стратегические цели - задачи - направления развития) на заседаниях рабочей группы. Ответственный - руководитель рабочей группы. 2. Написание проекта Концепции, представление его главе администрации. Ответственный - руководитель рабочей группы. 3. Обсуждение проекта Концепции в администрации, вынесение его на общественное обсуждение. Ответственный - глава администрации.

Этапы формирования стратегической концепции 4. Общественное обсуждение проекта Концепции - через компании в местных средствах массовой информации (публикации, выступления, публичные дискуссии, пресс-конференции, Интернет-конференции и т.п.), публичные слушания, дискуссионные площадки, общественные комитеты по отдельным проблемам развития, работа которых нацелена на выработку предложений, рекомендаций и поправок при формировании Концепции. Ответственный - руководитель рабочей группы, руководитель подразделения администрации по связям с общественностью. 5. Доработка проекта Концепции с учетом результатов общественного обсуждения. Ответственный - руководитель рабочей группы.

ЭЛЕМЕНТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ Видение – характер развития, специфические функции, качество жизни, имидж Стратегические цели развития – определяются в соответствии со сформированным видением, а также в зависимости от состояния и уровня развития муниципалитета Задачи – комплекс мер по улучшению среды проживания населения района. Комплекс направлений развития районной экономики и социальной сферы

Целевые программы Бюджетный кодекс. Статья 179. Долгосрочные целевые программы 1. Долгосрочные целевые программы разрабатываются органом исполнительной власти, органом местного самоуправления и подлежат утверждению соответствующим законодательным (представительным) органом, представительным органом местного самоуправления. 2. Формирование перечня долгосрочных целевых программ осуществляется органом исполнительной власти, органом местного самоуправления в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации и прогнозом социально- экономического развития соответствующей территории и определяемыми на основе этих прогнозов приоритетами. 3. Долгосрочная целевая программа, предлагаемая к утверждению и финансированию за счет бюджетных средств или средств государственного внебюджетного фонда, должна содержать: технико-экономическое обоснование; прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации указанной программы наименование заказчика указанной программы; сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам; другие документы и материалы, необходимые для ее утверждения. 4. Заказчиком долгосрочной целевой программы может быть орган государственной власти или орган местного самоуправления для муниципальных целевых программ.

Структура целевых программ Целевые программы - кратко- или среднесрочные плановые документы, разрабатываемые администрацией в соответствии с включенными в Концепцию направлениями развития городской экономики и социальной сферы. Целевые программы содержат: детальный анализ ситуации в рассматриваемом секторе (отрасли) городской экономики перечень мероприятий с указанием сроков, исполнителей, ресурсов формы отчетности и контроля за исполнением предварительный расчет эффекта от реализации программы

Этапы разработки целевых программ Разработка целевых программ осуществляется в 4 этапа 1. Разработка проектов целевых программ, представление их в рабочую группу. Ответственный - глава администрации, руководители подразделений администрации. 2.«Сведение» целевых программ в единый блок, представление его главе администрации. Ответственный - руководитель рабочей группы.

Этапы разработки целевых программ 3. Общественное обсуждение блока целевых программ. Ответственный - руководитель рабочей группы, руководитель подразделения администрации по связям с общественностью. 4. Доработка блока целевых программ с учетом результатов общественного обсуждения. Представление блока целевых программ в городской орган представительной власти. Ответственный - руководитель рабочей группы, глава администрации

Прогноз социально-экономического развития. Основные определения Прогнозирование социально-экономического развития муниципального образования - разработка системы научно обоснованных суждений о возможных состояниях экономики и социальной сферы муниципального образования, а также о разных сценарных условиях и альтернативных путях достижения этих состояний. Прогноз социально-экономического развития - документ, содержащий разные варианты основных показателей социально- экономического развития муниципального образования, относящихся к определенным периодам времени и рассчитанных при различных внешних и внутренних условиях развития экономики.

Прогноз социально-экономического развития. Основные определения Цель прогнозной деятельности -повышение эффективности управления социально-экономическими процессами территории. Сценарные условия развития экономики -содержат основные макроэкономические показатели территории, индексы и дефляторы цен и тарифов, параметры и приоритеты социально-экономической политики.

Базовые требования к прогнозированию 1. Многовариантность прогноза Наличие нескольких сценариев социально-экономического развития муниципального образования (по меньшей мере три): оптимистический реалистический пессимистический Позволяет учитывать различные варианты изменения факторов внешней среды

Базовые требования к прогнозированию 2. Использование нескольких методов Использование не одного, а нескольких методов прогнозирования: СТАТИСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ МЕТОД ЭКСПЕРТНЫХ ОЦЕНОК МЕТОД ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ Позволяет использовать преимущества различных методов и таким образом обеспечивает большую точность и надежность результатов.

Базовые требования к прогнозированию 3. Обязательное сопровождение прогнозов "легендами" Изложение всего комплекса допущений, предположений и предпосылок, использованных при составлении прогноза. В противном случае прогноз лишь добавляет неопределенности.

Структура прогноза Прогноз социально-экономического развития содержит: Прогноз социально-экономического развития муниципального образования до конца базового года и оценку предлагаемых итогов в прогнозируемый период; Сценарные условия развития экономики на прогнозируемый период; Направления социально-экономического развития на прогнозируемый период с выделением приоритетов;

Структура прогноза Основные показатели прогноза социально-экономического развития города на прогнозируемый период, характеризующие состояние: - Финансов, - Уровня цен, - Материального производства, - Товарных и потребительских рынков, - Социального развития и уровня жизни населения, - Инновационной и научно-технической сферы, - Инвестиционной деятельности, - Природоохранной деятельности и природопользования, - Социально-экономического положения и развития, - Тенденций развития экономики и социальной сферы.

Виды прогнозов Краткосрочные (сроком до 1 года) Среднесрочные (сроком от 1 до 5 лет) Долгосрочными (свыше 5 лет). EYABXjnEFtKBBrWL69