Здоровьеразвивающие и здоровьесохраняющие технологии в образовательном процессе МОУ СОШ3 г. Тутаев Крикушина Любовь Михайловна- заместитель директора.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Средняя общеобразовательная школа 3 г. Тутаева (построена в 1986 году)
Advertisements

Воспитание культуры здоровья Познавательный аспект Творческий аспект Поведенческий аспект.
Здоровьесберегающие технологии МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ.
Воспитание культуры здоровья Познавательный аспект Творческий аспект Поведенческий аспект.
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Комплексная программа здоровьесбережения учащихся МОУ «Бардымская СОШ 2" Барда 2008г.
ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
Средняя общеобразовательная школа 3 г. Тутаева (построена в 1986 году)
Здоровьесберегающие технологии в современной школе Багуманова Э.А., учитель информатики МБОУ «СОШ 34»
Создание благоприятных условий для совершенствования процесса физического воспитания и пропаганды здорового образа жизни, формирование физической культуры.
На осенних каникулах состоялся педсовет по теме: «Организация учебно- воспитательной работы школы по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья.
Работа Центра здоровья, как один из факторов эффективного взаимодействия семьи и школы. МОУ « СОШ 2 им. А. И. Исаевой »
Анализ работы Центра здоровья «Гармония» 2010 – 2011 учебный год.
Здоровьесберегающая педагогика в начальной школе.
Сегодня новые Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования (ФГОС НОО) уже легли в основу образовательного процесса.
Составитель филипова О.И. Организатор детского досуга 1кв.кат.
Роль учителя в формировании здорового и безопасного образа жизни Муниципальное образовательное учреждение Усть-Изесская основная общеобразовательная школа.
«Создание межведомственной системы медико – психологического – педагогического сопровождения детей в общеобразовательном учреждении с использованием телемедицины»
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПРЕДМЕТА«ТЕХНОЛОГИЯ. ТЕХНИЧЕСКИЙ ТРУД» ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
1 Общешкольное родительское собрание «Формирование здорового образа жизни» МОУ «Губинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов.
Транксрипт:

Здоровьеразвивающие и здоровьесохраняющие технологии в образовательном процессе МОУ СОШ3 г. Тутаев Крикушина Любовь Михайловна- заместитель директора

Школа должна быть не только школой знаний, но и школой здоровья

Здоровье сберегающее пространство школы Рациональная организация учебно- воспитательного пространства Психологический комфорт Инфраструктурное соответствие требованиям СанПин Организация здорового рационального питания Физкультурно- оздоровительная работа Санитарно- гигиенический режим Пропаганда Здорового Образа Жизни Соблюдение правил техники безопасности Организация отдыха обучающихся и учителей

Основная идея деятельности педагогического коллектива: Считать среди учебных, школьных ценностей главной – ценность детского здоровья

Для активизации учащихся в вопросах ЗОЖ в школе разработаны: Положение о поощрении для наиболее активных классов по направлению здорового образа жизни Положение о поощрении учащихся с наиболее выраженными установками на Здоровый Образ Жизни Итоги подводятся на традиционном школьном празднике «Честь нашей школы- наша честь»

Активизация экологической деятельности (Школа призер и участник множества экологических мероприятий и акций) Экологическая деятельность- значимый компонент в школьной системе здоровьесбережения

Юные экологи школы сотрудничают Институт консалтинга экологических проектов Институт проектирования инновационных моделей образования Детский межрегиональный культурно- экологический клуб г. Санкт- Петербург Институт экологического почвоведения МГУ- большое количество участников, многие ребята отмечены специальными призами за многолетнее сотрудничество и за практическую значимость проведенных исследований

Юные экологи школы сотрудничают Бюро ЮНЕСКО (В рамках Российского национального конкурса водных проектов старшеклассников)- победители в номинации «Охрана и восстановление водных ресурсов в бассейне реки Волги»

Актуальны сегодня Исследовательские работы по изучению состояния школьной среды Исследовательские работы по изучению состояния пришкольной территории Определяется влияние среды на здоровье учащихся, и на основании детских исследований принимаются меры по устранению негативных факторов.

Научно-исследовательские умения обучающихся по проблемам экологии и основ ЗОЖ это-участие в семинарах, конференциях, конкурсах разного уровня Выполнено много исследовательских работ, которые были представлены на школьном, городском, региональном, всероссийском уровнях Подготовлено более 50 компьютерных презентаций, представленных на различных школьных мероприятиях

Введены 3 часа физкультуры в учебный план с 2006 года Функционируют группы лечебной физкультуры с 2005 года

Успешна реализация мини-проекта «Королевская осанка»- направленного на сокращение заболеваний опорно - двигательной системы (целенаправленные занятия в группах танцевального коллектива, в ГПД, физ.минутки на уроках,)

Преобразование образовательного учреждения в школу здорового образа жизни взаимосвязано с работой школы по социальному проектированию Многие реализованные социальные проекты направлены на закрепление позиции Школы Здорового Образа Жизни Школа – территория здоровья Здоровье планеты в наших руках Здоровая семья – будущее России Школа – территория экологического комфорта Быть здоровым- это модно опыт

Работа с одаренными детьми в рамках реализации социальных проектов проводятся исследовательские работы по проблемам ЗОЖ и экологии

Здоровьесберегающая деятельность образовательного учреждения – главная составляющая часть и в новых образовательных стандартах опыт

Выпускник первой ступени образования здоров, если: в физическом плане – он умеет преодолевать усталость, его здоровье позволяет ему действовать в оптимальном режиме; в интеллектуальном – проявляет хорошие умственные способности, любознательность, самообучаемость; в нравственном – честен, самокритичен, в социальном – уравновешен, способен удивляться и восхищаться, адекватно оценивает свое «Я», В психическом, - понимает своё место в окружающем мире, может сознательно управлять своим эмоциональным состоянием

Внеурочная деятельность (стандарты второго поколения) Спортивно- оздоровительное Теннис Игры на свежем воздухе Волейбол Самбо Хоккей с шайбой Твое здоровье Ритмика Брейк- данс Тренинг «Волшебная страна внутри нас» Спортивный танец

Новые образовательные стандарты в действии

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе В образовательном учреждении идет разработка методических материалов по включению в процесс урока моментов по формированию Здорового Образа Жизни Итоги ежегодно подводятся на традиционной школьной конференции по проблемам ЗОЖ в конце учебного года опыт

Здоровье подрастающего поколения – самая злободневная проблема Педагогическая Психологическая Медицинская Юридическая Политическая И решать эту проблему надо общими усилиями опыт

Организована система просветительской и методической работы по вопросам ЗОЖ с педагогическим коллективом (работа педагогического коллектива по вопросам здоровья) с родительской общественностью (совместная деятельность школы и родителей в вопросах здоровья подрастающего поколения) с социальными партнерами (интеграционная деятельность с другими учреждениями и организациями города по вопросам ЗОЖ)

Растет удовлетворенность обучающихся и родителей комплексностью и системностью работы школы по сохранению и укреплению здоровья Рост активности родительской общественности

День открытых дверей «Каждый урок-урок здоровья» школу посетили- 67 родителей, посещено более 100 уроков Обязательна регистрация родителей, всем родителям предлагается оценить урок с точки зрения здоровьесбережения.

Родители анализируют уроки (педагогизация семьи) Гигиеническое состояние класса (чистота температура и свежесть воздуха, освещение) Благоприятный психологический климат Чередование различных видов деятельности учителя и учащихся Включение в урок вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни- ВАЛЕОПАУЗ Интерес детей к уроку Физкультминутки Общее мнение об уроке

Большой опыт в организации работы по вопросам Здорового Образа Жизни – готовы делиться опытом Поддержка со стороны родительской общественности во всех начинаниях Работаем в содружестве с социальными институтами, службами города, с учреждениями образования, культуры, спорта. Школа – центр Здорового Образа Жизни опыт

Школа богата традициями Вопросы Здорового Образа Жизни проходят красной нитью во всех делах и начинаниях опыт

Научно- практическая конференция

Фестиваль социальных проектов

Выставка семейных творческих работ «Осенняя фантазия»

Вместе с папой

Вместе с мамой

Папа, мама, я – спортивная семья

Программа игры «Папа, мама, я- спортивная семья » Рецепт здоровья нашей семьи Музыкальная зарядка Творческий конкурс Спортивные достижения семьи Игровые спортивные эстафеты

Чемпионат школы по волейболу 2012 года (приняли участие186 родителей) учащиеся смешанные команды детей и родителей (8-11 классы команды родителей (1-7 классы), команда учителей,команда УС Инициатива родителей- 1 группа- 2 группа- 3 группа-

Традиционна в начальной школе «Неделя вкусной и здоровой пищи» Открытые уроки Массовые творческие программы на параллелях Разнообразие школьного меню Игровые программы в классах Учеба Творчество Здоровое питание Игра «

Неделя вкусной и здоровой пищи

Конкурсные программы по патриотическому воспитанию

Трудовые десанты Экологические акции

Школьная газета «Для всех и обо всем» выпускается с 1992 года (В каждом номере обязательны материялы по проблемам ЗОЖ)

Эффективны игровые познавательные программы по станциям Быть здоровым -это круто! Человек среди людей Живем один раз Здоровый Образ Жизни Лидер опыт

Конкурсная программа по социальному становлению учащихся Лидер (проводится с 1993 года)

Конкурсная программа по социальному становлению учащихся Лидер Игровые станции направленные на закрепление позиции Здорового Образа Жизни Экология нашего города Психология общения Преодолей себя Призывник Нет наркотикам Форс- мажор

Игра по станциям 3-4 классов «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

Помоги себе сам Народная мудрость Формула жизни Творческая Здоровье человека Физкультминутка Приятного аппетита

Игровая программа по станциям « Человек среди людей» Развивающая Познавательная Профилактическая Диагностиченская Социальное Мой выбор Психическое Я И МЫ Физическое Пока не поздно. Нравственное Мы и закон.

Игра Человек среди людей

Игровая программа по станциям «Быть здоровым- это круто» Участники 7-8 классов, Организаторы станций классы

Программа является познавательной, профилактической и диагностической, способствует развитию организаторских способностей и лидерских качеств

Игровые станции Title Компьютер друг или враг Здоровый Образ Жизни Игромания Нет алкоголю Нет курению Нет наркотикам

Подведение итогов игры (9-11 классы) - Команда, работающая на станции (7 – 8 класс) Внешнее жюри Работу класса- организатора Станции оценивают 2 состава жюри:

Внешнее жюри – это 6 экспертных групп ( состоит из гостей школы, членов управляющего совета, родительского комитета, администрации, учителей школы) Каждая экспертная группа оценивает работу всех станций, проходя их, согласно маршрутному листу

Готовы поделиться опытом: Организация внеурочной деятельности по спортивно- оздоровительному направлению в условиях ФГОС Экологическая деятельность в ОУ Социальное проектирование, как фактор развития системы воспитания(в том числе и по проблемам здоровьесбережения) Организация работы УС и родительской общественности, их место и роль в вопросах формирования ЗОЖ Школа- центр Здорового Образа Жизни микрорайона Организация работы спортивной секции по русской лапте Здоровьесбережение на уроке и во внеурочной деятельности