Обучение преподавателей вузов применению дистанционных образовательных технологий Типичные проблемы и их решения

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обучение преподавателей вузов применению дистанционных образовательных технологий Типичные проблемы и их решения Академия Пастухова (Ярославль), директор.
Advertisements

Образовательная программа «Международный бизнес» Государственный университет управления Институт управления на транспорте, в индустрии туризма и международного.
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ ВЫСШИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ У. Бегимкулов Головной научно - методический центр при.
О функционировании системы менеджмента качества на отделении ТСХП.
L/O/G/O Велик тот учитель, который исполняет делом, чему учит Катон Старший.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
Автор опыта: Гордиенко Елена Владимировна Место функционирования опыта: МОУ СОШ 97 с углублённым изучением английского языка Дзержинского района г. Волгограда.
Как развить дистанционное обучение в образовательной организации и решить связанные с ним проблемы Ярославль, Академия Пастухова 2017.
1. Анализ определений понятие «качество». 2. Эволюция понятия качества. Общая схема эволюции качества. 3. Сущность качества. Петля качества. 4. Модель.
Ольшанская Татьяна Владимировна Роль и проблемы использования ИКТ в профилактике детского неблагополучия Департамент развития человеческого потенциала.
О результатах анкетирования преподавателей и сотрудников на предмет удовлетворенности работой. ОМКО.
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
Кудрявцева Т.Н., директор ГОАУ СПО ЯО Ростовский политехнический техникум.
Одним из основных факторов успешной деятельности любой организации, в том числе образовательной, является качество результатов ее деятельности. Достичь.
Качество подготовки выпускников вуза- основа успешной сертификации специалистов в промышленности Соловьёв В.П.
МЕНЕДЖМЕНТ. СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ
1 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ О развитии дистанционных образовательных технологий в системе образования Омской области 2014 Титенко Владимир.
«Инновационные подходы к подготовке кадров для высокотехнологичного производства в рамках приоритетного национального проекта «Образование» Концепция проекта.
Транксрипт:

Обучение преподавателей вузов применению дистанционных образовательных технологий Типичные проблемы и их решения Академия Пастухова (Ярославль), директор центра дистанционного обучения Бреслав Е.П.

Насколько трудно создавать дистанционные курсы? Трудно, дорого, потому что должно быть Необычно Интересно Анимировано Похоже на компьютерную игру И т.д. Цель (иногда неосознаваемая): произвести впечатление, в т.ч. на персонал. Это бывает оправдано, но не всегда. Поддержка очного обучения Материалы для изучения Напоминания Контроль Самостоятельное получение насущной квалификации База знаний университета, компании, специалиста Часто встречающееся мнение Самая распространенная потребность

Результаты обучения технологиям дистанционного образования специалистами Академии Пастухова 230 слушателей 210 об учившихся 30 методом- логов ДО Результаты в целом хорошие. Причины проблем с набором на обучение? Причины раннего отсева? Причины малой доли методомлогов ДО? Но остаются вопросы:

«Углы качества» дистанционных курсов по Э. Демингу Согласно Э. Демингу, качество рассматривается как результат взаимодействия трех составляющих: Самого товара (дистанционных курсов); Потребителя (студент, преподаватель, администрация) и способа использования товара (дистанционных технологий), того, что они могли ждать от товара; Инструкции по использованию, подготовки потребителя и подготовки обслуживающего персонала, организации сервиса.

Проблемы качества дистанционных курсов Недостаточный опыт использования дистанционных курсов других авторов Примитивные представления Упрощенный подход Отсутствие толковых пособий Подход «что умеет система» Нужно «как реализовать замысел средствами системы» Дефицит или отсутствие критиков должного уровня «Мне не нравится» Вместо конструктивного подхода

Входные компетенции, необходимые для обучения дистанционным технологиям Родной язык Иностранный (английский) язык ИТ-компетенции Умение учиться Технические компетенции Инициатива Культура и искусство Базовые Обычно присутствуют в нужном объеме Профессиональные Убеждения Привычки Образ жизни Надпрофессиональные компетенции Особое сопротивление проявляют руководители и преподаватели с над профессиональными компетенциями, не соответствующими ДО : Убеждения в преимуществе очного обучения при слабом знании дистанционных технологий. Особенно опасно, когда они свойственным руководителям; Убеждение в сохранности однажды полученной квалификации; Отсутствие привычки к обновлению и Интернет-поиску; Образ жизни «40 ч в неделю в рабочее время» и т.д.

«Теневые» факторы При переходе к дистанционной поддержке очных программ выявляются ранее неочевидные недостатки: Низкое качество УМК, Недостаточная степень визуализации образовательного контента, Низкий методический уровень преподавания и т.д. Формируется сопротивление возможностям контроля со стороны среды дистанционного обучения: Качество контента; Регулярность работы преподавателя и обучения студентов; Качество обучения. Дисциплина и управленческая воля Применение КИС, CRM, порталов Высокая квалификация руководства в сфере ДО Четкое видение руководством развития организации и роли дистанционных технологий Сопротивления Успеха

Центр дистанционного обучения Академия Пастухова (Государственная академия промышленного менеджмент им. Н.П. Пастухова, г. Ярославль) Спасибо за внимание!