Особенности организации внеурочной деятельности младших школьников по информатике и ИКТ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внеурочная деятельность школьников, осуществляемая с использованием информационных технологий С.А. Еременко учитель информатики МБОУ «Благовещенская СОШ.
Advertisements

«Работа с одарёнными детьми в сельской школе» 2008 год.
Внеклассная работа на уроках географии. Содержание: цель и задача внеклассной работы; направления во внеклассной работе; педагогические требования; формы.
Задачи развития креативных(творческих ) способностей обучающихся не могут быть полностью решены на уроках. Для их реализации могут быть использованы различные.
Конкурс проектов «Классный руководитель : личность и профессионал» Использование ИКТ в деятельности классного руководителя 2013 г.
Принципы организации внеклассной работы по иностранному языку Принцип связи обучения с жизнью Принцип коммуникативной активности учащихся Принцип учета.
Дополнительное образование с использованием информационных технологий.
Перспективы использования ресурса дополнительного образования в современной школе Корюкина Татьяна Геннадьевна, заместитель директора.
Сотрудничество Конкурсы, олимпиады Компьютерный Клуб Проектная деятельность школьников на уроках информатики и во внеурочной деятельности школы Трофимова.
Внеклассная работа как один из способов развития коммуникативной компетенции учащихся в условиях модернизации школы.
Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности по математике Садыкова З.Ф., методист ИМО УО г.Казани.
«Эврика» Эмблема НОУ Девиз: Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны Per Aspera ad Astra - через тернии к звёздам.
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ. Формирование единого школьного научного сообщества со своими традициями Выявление одаренных детей и подростков,
Образовательное пространство становится развивающим, если… 1. мотивировать учащегося, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельностью,
Великий педагог В.А. Сухомлинский писал: Все наши замыслы, все поиски и настроения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться. Каждый ребенок.
Внеклассная работа по иностранному языку. Внеклассная работа строится на следующих принципах: 1. принцип связи обучения с жизнью; 2. принцип коммуникативной.
Внеклассная работа по географии Подготовила учитель географии МБОУ «Гимназия 3» Козлова Л.И.
обеспечение условий для обучения и воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в целях его успешной социализации, путем обновления содержания.
Виды внеклассной работы по информатике. План выступления Актуальность внеклассной работы по информатике Цели и задачи внеклассной работы по информатике.
Транксрипт:

Особенности организации внеурочной деятельности младших школьников по информатике и ИКТ

Значение внеурочной деятельности для школьного образования на современном этапе развития общества достаточно велико. Внеурочная деятельность призвана дополнить школьное образование и развивать все стороны личности. В отличие от формализованных школьных занятий внеурочная деятельность может быть самой разной: весёлой и серьёзной, забавной и подвигающей на размышления, дающей отдых и помогающей профессиональному самоопределению.

Цели внеурочной деятельности по информатике и ИКТ: 1. Развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся с помощью средств информационных технологий; 2. Удовлетворение интересов и запросов обучающихся, связанных с изучением и применением информационных технологий, формирование у них мировоззрения открытого информационного общества; 3. Формирование самостоятельного приобретения знаний с помощью средств информационных технологий; 4. Подготовка личности «информационного общества»; 5. Вовлечение учреждения в построение единого информационного пространства.

Задачи внеурочной деятельности: 1. Организация внеурочной деятельности школьников с использованием специально разработанных методов, основанных на применении информационных технологий; 2. Организация эффективного информационного взаимодействия между субъектами образовательного процесса посредством информационных технологий; 3. Развитие информационных ресурсов образовательного учреждения (сайт, газета, оформление стендов, летопись, медиатека); 4. Внедрение в социально-воспитательную работу современных информационных технологий.

Принципы внеурочной деятельности Принцип связи обучения с жизнью. Реализация этого принципа позволяет обеспечить тесную связь внеурочной деятельности школьников по информатике с условиями жизни и деятельности ребёнка. Принцип коммуникативной активности учащихся. Принцип преемственности внеурочной работы с уроками. Преемственность урока информатики и внеурочной работы по предмету не означает дублирование темы, форм и методов работы.

Принцип учета возрастных особенностей учащихся. Принцип сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм работы. Принцип межпредметных связей в подготовке и проведении внеурочной деятельности.

Принцип межпредметных связей в подготовке и проведении внеурочной деятельности школьников по информатике. Значение этого принципа обусловлено, во- первых, единством конечной цели всего учебно- воспитательного процесса школы – формирование всесторонне развитой, гармоничной личности, во-вторых, единством духовной сущности человека, которого невозможно воспитывать и обучать по частям.

С учётом требований к внеурочной деятельности школьников по информатике она должна быть в тесной взаимосвязи с другими учебными предметами. Использование интересных материалов по географии, истории, литературе и другим предметам при создании презентаций, докладов, графических изображений, сайтов обогащает внеурочной деятельности школьников по информатике, способствует повышению интереса к ней учащихся и качества её проведения то школьников по информатике

Виды внеурочной работы Индивидуальная связана с углубленным изучением теоретических и практических вопросов; Групповая осуществляется на факультативных занятиях, в кружках, секциях. Могут проводится в форме обычных уроков, экскурсий, семинаров, дискуссий и т.д.

Массовая олимпиады, КВН, недели информатики, тематические вечера, лектории, выставки, стенгазеты и т.д. Практикум это вид практических занятий по какому- либо учебному предмету.