КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ГРАЖДАНСКИЙ ЗАКАЗ. Смысл системы образования в повышении эффективности образования Эффективность (качество) образования измеряется.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комплексная оценка эффективности региональных систем образования Как это возможно?
Advertisements

КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ГРАЖДАНСКИЙ ЗАКАЗ. Конституция, глава 1 статья 7: «Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена.
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ. Конституция, глава 1 статья 7: «Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена.
Современное качество образования Qui prodest? Quo vadis?
Влияет ли система образования на уровень жизни в регионе? жизни в регионе?
ФГОС ОО Qui prodest?. Цели образования & стандарт Просвещение как сокровище или образование как капитал? Человеческий капитал как самовозрастающий.
Система оценки качества образования как механизм отражения общественного заказа системе образования Проблемный организационно- деятельностный семинар 2011.
Образовательный контент для консультирования управляющих советов школ по вопросам оценки качества образования в условиях реализации ФГОС В.К. Игнатович,
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Повышение качества образования на основе роста профессионализма и социальной ответственности педагогов.
Социальный и личностный заказ: возможности согласования образовательных потребностей В.К. Игнатович, эксперт ИПОП «Эврика»
Образовательный проект «НАША НОВАЯ ШКОЛА». Актуальная задача современной модели образования Формирование современных образовательных стандартов, в основе.
Системно - деятельностный подход в дополнительном образовании.
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Ленинградский областной институт развития образования Секция 2014 год.
Качество образования и гражданский заказ Иркутск, декабря 2010.
« Мониторинг качества образования ». Комплексный проект модернизации образования в ГОУ ЦО 429 «Соколиная гора»
Федеральные ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ Донцова С.В. учитель высшей категории МОУ «СОШ 4 г.Орска»
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ »
Доклад учителя изобразительного искусства Мухиной Г.Ю. 09 января 2013 г.
Внедрение ФГОС в начальных классах. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой: совокупность.
Транксрипт:

КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ГРАЖДАНСКИЙ ЗАКАЗ

Смысл системы образования в повышении эффективности образования Эффективность (качество) образования измеряется эффективностью людей, это образование получивших

Практическое значение категории «качество жизни» Задаваемые как необходимые, должные, характеристики качества жизни определяют желаемый образ будущего и носят проектный характер. Задаваемые как необходимые, должные, характеристики качества жизни определяют желаемый образ будущего и носят проектный характер.

«ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА» В ПРОСТРАНСТВЕ ОТ СХИМОНАХА…. В ПРОСТРАНСТВЕ ОТ СХИМОНАХА…. …ДО ПРЕЗИДЕНТА ТРАНСНАЦИОНАЛЬНОЙ КОРПОРАЦИИ …ДО ПРЕЗИДЕНТА ТРАНСНАЦИОНАЛЬНОЙ КОРПОРАЦИИ

Человек и качество его образования Образование – сокровище или капитал?

Моё образование – ресурс повышения моей «прибавочной стоимости» Повышение капитализации и ликвидности человека: ЧЕМ Я ЦЕНЕН? Для кого? Для чего?

Отношение к собственной жизни как к проекту Я и качество моей жизни: как я завишу от самого себя? как я завишу от самого себя? каковы объективные и субъективные пределы моего роста? каковы объективные и субъективные пределы моего роста?

Социальная рефлексия Направленность сознания на себя (рефлексивность) является фундаментом работы по определения и организации необходимого КЖ Направленность сознания на себя (рефлексивность) является фундаментом работы по определения и организации необходимого КЖ Непрерывная сопоставимость КЖ различных личностей и общностей между собой как способ определения реальности собственного КЖ Непрерывная сопоставимость КЖ различных личностей и общностей между собой как способ определения реальности собственного КЖ

Человек : ЕГО ЦЕЛЬ И СРЕДСТВА ЕЕ ДОСТИЖЕНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ: информационная (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем); информационная (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем); коммуникативная (умение эффективно сотрудничать с другими людьми); коммуникативная (умение эффективно сотрудничать с другими людьми); самоорганизационная (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы); самоорганизационная (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы); самообразовательная (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность себя и своей семьи). самообразовательная (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность себя и своей семьи).

Качество образования как педагогический проект Почему в современной школе можно жить только в режиме проекта ? Почему в современной школе можно жить только в режиме проекта ? Не всякая система стремится занять положение, требующее минимальной энергии Не всякая система стремится занять положение, требующее минимальной энергии Кто такой «нормальный учитель»? Кто такой «нормальный учитель»?

Развитие и обучение: цели и средства Обучение – знакомство с тем, как кто-то когда-то применял культурное действие. Обучение – знакомство с тем, как кто-то когда-то применял культурное действие. Развитие – применение или изменение культурного действия в новой ситуации. Развитие – применение или изменение культурного действия в новой ситуации. Развитие = качественное изменение: не больше, а иначе (и в этом источник оптимизма:)

Развитие и обучение: цели и средства Обучение как «сумасшедшее пианино». Обучение как «сумасшедшее пианино». Противоположность проекту – позиция доверчивого страуса. Противоположность проекту – позиция доверчивого страуса.

Обучение: необходимо, но недостаточно Развитие происходит ТОЛЬКО в обучении Развитие происходит ТОЛЬКО в обучении Развитие в обучении НЕ ГАРАНТИРОВАНО Развитие в обучении НЕ ГАРАНТИРОВАНО (игровая или учебная деятельность, эстетическое восприятие и т.п. у большинства людей остаются не развитыми) За что образовательный мир обиделся на РО

Смена педагогической оптики Что является результативностью педагогической деятельности: Что является результативностью педагогической деятельности: Предметные результаты? Да, но… Предметные результаты? Да, но… Ключевые компетентности? Да, но… Ключевые компетентности? Да, но… Способы действия как проекция ключевых компетентностей на предметную область- часть профессионального проекта Способы действия как проекция ключевых компетентностей на предметную область- часть профессионального проекта

Источники профессионального вдохновения Виды деятельности и задачи возрастов (см. Макет стандарта). Виды деятельности и задачи возрастов (см. Макет стандарта). Измерители нового типа (PISA и TIMSS): не обижаться на зеркало, а использовать его по назначению. Измерители нового типа (PISA и TIMSS): не обижаться на зеркало, а использовать его по назначению.

Педагогический профессионализм - это способность видеть результат в категориях способов действий ребенка это способность видеть результат в категориях способов действий ребенка

Развивающему учителю нужен собственный опыт развития Сопровождение проектной деятельности педагогов Сопровождение проектной деятельности педагогов Опыт содержательной профессиональной дискуссии Опыт содержательной профессиональной дискуссии Методические материалы нового типа Методические материалы нового типа

«Родители нашего времени» «Отцы и дети», или социокультурный межпоколенный разрыв в системе ценностей (системе ценностных норм) «Отцы и дети», или социокультурный межпоколенный разрыв в системе ценностей (системе ценностных норм) «Дочки-матери», или членами УС становятся с детства (образовательная программа ОУ и ученики) «Дочки-матери», или членами УС становятся с детства (образовательная программа ОУ и ученики)

Образовательная программа как проект развития человеческого капитала Создание целесообразных (сообразных цели) пространств деятельности как в учебной, так и внеучебной среде (образовательного метапространства) Создание целесообразных (сообразных цели) пространств деятельности как в учебной, так и внеучебной среде (образовательного метапространства) Анализ возникающих социальных (социокультурных) эффектов Анализ возникающих социальных (социокультурных) эффектов

Медийное образовательное пространство СМИ как инструмент социальной рефлексии СМИ как инструмент социальной рефлексии Публичный доклад школы Публичный доклад школы

Меритократия Развитие самоорганизации населения и повышение качества жизни невозможно без поддержки позитивной субъектности наиболее активных людей и групп населения Развитие самоорганизации населения и повышение качества жизни невозможно без поддержки позитивной субъектности наиболее активных людей и групп населения

Принцип меритократичности и ценности таланта Мотивация, интерес, склонность рассматриваются как ключевой и наиболее ценный ресурс результативности образования. Он высоко соревнователен, но дает шанс наиболее достойным. Принцип равенства уходит. Мотивация, интерес, склонность рассматриваются как ключевой и наиболее ценный ресурс результативности образования. Он высоко соревнователен, но дает шанс наиболее достойным. Принцип равенства уходит. Требуется многообразие форм и содержания образования Требуется многообразие форм и содержания образования

Качество жизни как национальная идея Главная задача состоит в том, чтобы помогать отдельным людям и группам людей самим создавать себе необходимое качество жизни и вводить в культуру систематическую работу населения с собственным качеством жизни. Главная задача состоит в том, чтобы помогать отдельным людям и группам людей самим создавать себе необходимое качество жизни и вводить в культуру систематическую работу населения с собственным качеством жизни.

Конституция, глава 1 статья 7: «Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека». «Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека».

Региональное измерение Становление региональной системы образования как: Становление региональной системы образования как: ресурса социальной и кадровой поддержки социально- экономического и социально- культурного развития ресурса социальной и кадровой поддержки социально- экономического и социально- культурного развития механизма развития интеллектуального потенциала населения механизма развития интеллектуального потенциала населения

Образование как… ориентирование в мире критическое мышление культурно-историческое сознание самопознание самоопределение адекватное самовыражение моральная восприимчивость восторг и вдохновение ориентирование в мире критическое мышление культурно-историческое сознание самопознание самоопределение адекватное самовыражение моральная восприимчивость восторг и вдохновение

Школьное измерение Образовательная программа как практическое воплощение миссии школы Образовательная программа как практическое воплощение миссии школы

Генеральная задача Программы Сформировать механизм стратегического взаимодействия государственных органов управления и общественных организаций для интеграции усилий по развитию человеческого (интеллектуального и кадрового) потенциала и на этой основе осуществить модернизацию всей образовательной структуры региона Сформировать механизм стратегического взаимодействия государственных органов управления и общественных организаций для интеграции усилий по развитию человеческого (интеллектуального и кадрового) потенциала и на этой основе осуществить модернизацию всей образовательной структуры региона

Управление Программой Межведомственный Совет по стратегической программе развития образования при региональном Правительстве Межведомственный Совет по стратегической программе развития образования при региональном Правительстве Региональный институт развития образования Региональный институт развития образования Система мониторинга и оценки эффективности Программы Система мониторинга и оценки эффективности Программы

Основные организационные шаги по созданию ИРО Создание команды стратегических управленцев и пула региональных экспертов по проблемам образования Согласование на региональном уровне целей, задач, ключевых направлений и порядка финансирования ИРО Организация системы межведомственного взаимодействия Активный выход в медиапространство Повышение квалификации (создание межведомственного экспертного сообщества

Субъект и качество его жизни КЖ носит интенсивный характер и характеризует объективную субъектность населения. Оно есть не следствие социально-экономических благ, а причина усилий по их достижению КЖ носит интенсивный характер и характеризует объективную субъектность населения. Оно есть не следствие социально-экономических благ, а причина усилий по их достижению КЖ определяется рефлексивными практиками и знаниями (опытом) на основе анализа субъектом средств организации своего мышления и деятельности КЖ определяется рефлексивными практиками и знаниями (опытом) на основе анализа субъектом средств организации своего мышления и деятельности