Крым. Складская логистика. Тенденции и перспективы развития, март 2017, Попов Александр Иванович, эксперт по логистике, к.э.н., Симферополь

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Крымский мост - важнейший этап в развитии логистики региона. Александр Попов, эксперт по логистике, к.э.н., Симферополь март 2018
Advertisements

Крым. Логистика. Перспективы дальнейшего развития, Попов Александр Иванович, эксперт по логистике, к.э.н., Федеральная конференция по логистике, 20 июня 2018г., г.Симферополь
Крым. Проблемы логистики. Мост построен, а что дальше ? Федеральная конференция по логистике, Ставрополь, 16 ноября 2018, Попов Александр Иванович, эксперт по логистике, Крым, Симферополь
Логистика Республики Крым: текущее состояние, проблемы и перспективы развития", 23 ноября 2017г., Федеральная конференция по логистике г.Челябинск, Попов Александр Иванович, ТПП Крыма, эксперт по логистике, к.э.н., г.Симферополь
Челябинск. Логистика. Стратегии и инструменты сокращения логистических затрат предприятий, Федеральная конференция по логистике, 05 октября 2016, Екатеринбург, Попов Александр Иванович, эксперт по логистике, к.э.н., Крым, Симферополь
Логистика Крыма: проблемы и основные драйверы развития, Федеральная конференция по логистике, 7 декабря 2017г, г.Новосибирск, Попов Александр Иванович, ТПП Крыма, эксперт по логистике, к.э.н., г.Симферополь
Крым. Логистика торговых центров. Влияние логистики на развитие торговых центров, Федеральная конференция, 15 ноября 2017, г.Ростов-на-Дону, Попов Александр Иванович, Крым, Симферополь, эксперт по логистике, к.э.н.
Урал. Логистика. Развитие транспортно- логистических систем Урала в новых экономических реалиях, Федеральная конференция по логистике, 1 октября 2015, Екатеринбург, Попов Александр Иванович, эксперт по логистике, к.э.н., Крым, Симферополь
Челябинск. Логистика железнодорожного транспорта. Перспективы развития логистических услуг на железной дороге, Региональный координационный Совет ЮУЖД, 18 мая 2015, Челябинск, Попов Александр Иванович, эксперт по логистике, к.э.н., Крым, Симферополь
Тенденции развития логистики в России и мире 1 Выставка Магазин.Логистика.Склад.2012.г.Пермь.
Челябинск. Логистика. Тенденции развития логистики Челябинской области в современных условиях, Федеральная конференция по логистике, 22 октября 2015, Челябинск, Попов Александр Иванович, эксперт по логистике, к.э.н., Крым, Симферополь
Челябинск. Логистика. Основные тенденции развития рынка логистики Челябинской области, Федеральная конференция по логистике, 22 октября 2014, Челябинск, Попов Александр Иванович, эксперт по логистике, к.э.н., Крым, Симферополь
Крым. Склад. Тренинг Как сделать работу склада лучше ? Тренинг по складской логистике, 21 декабря 2017 г. Попов Александр Иванович, Симферополь
LogisticSkills в Республике Крым. Перспективы развития, как новой ветки WorldSkills, Попов Александр Иванович, эксперт по логистике, 20 ноября 2018, Симферополь
1 Проектирование и строительство мультимодального логистического центра в поселке Смышляевка Самарской области.
Челябинск. Логистические проекты. Перспективы развития, Федеральная конференция по логистике, март 2015, Екатеринбург, Попов Александр Иванович, эксперт по логистике, к.э.н., Крым, Симферополь
Крым. Склад. Тренинг «Практические вопросы повышения эффективности работы склада» 21 декабря 2017, Симферополь, Попов Александр Иванович, эксперт по логистике, к.э.н,
1. Складская Логистика Уфы 2013: Эффективные решения» 11 апреля 2013 г. « Основные тенденции складской логистики. Анализ рынка складов: спрос и предложение»
Крым. Склад. Практика работы, проблемы, решения. Тренинг, 21 декабря 2017, Симферополь, Попов Александр Иванович, эксперт по логистике, к.э.н.
Крым. Логистика. Необходимы качественные изменения в работе логистических подразделений предприятий. Федеральная конференция "Логистика будущего в Крыму" г.Симферополь, 20 июня 2018, Попов Александр Иванович, эксперт по логистике, к.э.н.
Транксрипт:

1 «Тенденции и перспективы развития складской логистики в Крыму» Попов А.И., Логистик-менеджер, Кандидат экономических наук, МВА (Германия) г. Симферополь, 2017 г.

Рынок складской недвижимости России 1. По оценкам компании CBRE рынок складской недвижимости России в 2016 году стал переходным – от фазы замедления к фазе дальнейшей стабилизации. 2. Эксперты отмечают предпосылки для начала постепенного восстановления рынка в 2017 г. 3. В 2017 г. в России планируется построить м 2 высококачественных складских площадей. 4. Основными клиентами складов являются компании FMCG - ритейла, дистрибьюторы, логистические и интернет - компании. 5. На протяжении двух последних лет средневзвешенные ставки аренды практически не изменялись, закрепились в рублевой зоне и окончательно ушли от привязки к доллару США. 6. Москва и Санкт-Петербург традиционно занимают лидирующие места на рынке складской недвижимости, продолжают достаточно активно развиваться соответствующие рынки Новосибирска, Екатеринбурга, Ростова-на-Дону и Краснодара. 2

Развитие рынка складской недвижимости Крыма От других российских регионов, развитие рынка складской недвижимости Крыма, отличается своими особенностями и ее можно разделить на четыре этапа: 1. Первый - до распада СССР; 2. Второй - с 1991 по полуостров в составе Украины; 3. Третий - с 2014 по после воссоединения с Россией - интеграции транспортно-логистической инфраструктуры полуострова в российскую; 4. Четвертый - с этап развития - после ввода в эксплуатацию мостового перехода через Керченский пролив, автомагистрали «Таврида» и дальнейшего увеличения объемов грузопотоков. 3

Развитие рынка складской недвижимости Крыма (продолжение) 5. Во времена СССР, в Крыму было построено достаточно складов для обеспечения воспроизводства и распределения регионального валового продукта, а также организации внешнеторговых и транзитных операций предприятий региона. По классификации компании Knight Frank данные склады относились к классам «С», «D» и по отдельным показателям к «В». 6. Во времена Украины, на полуостров пришли работать иностранные и ведущие национальные компании. Некоторые из них, построили распределительные центры для собственных нужд или использовали существующие склады различных категорий. 7. Начиная с 2014 года российские компании из других регионов начали активно выходить на рынок Крыма, открывать филиалы, набирать персонал и арендовать склады. Нестабильность доставки продукции через Керченскую паромную переправу вызывает необходимость у предпринимателей держать на складах сверхнормативные страховые запасы и расширять складские площади. 4

Рост спроса на складские помещения 1. Увеличение населения Крыма в период курортного сезона на 6 млн, а в дальнейшем и на 10 млн. так же требует увеличение мощности цепочек поставок, расширение площадей существующих и строительство новых складов. 2. При сезонном увеличение спроса, передача на аутсорсинг складской логистики является одним из вариантов сокращения логистических затрат. 3. Исходя из вышеизложенного значительно вырос и продолжит расти спрос на складские помещения. 5

Планирование строительства логистических комплексов в Крыму 1. Федеральные и региональные розничные сети будут строить собственные распределительные центры или арендовать склады класса А и В, заходя на них со своим складским персоналом. 2. В виду ухода из региона иностранных компаний и увеличения времени достижения точки безубыточности с лет до лет, строительство логистических центров класса «А» в Крыму экономически не оправдано. 3. Остается два варианта: первый - строительство логистических центров класса «В» с нуля по принципу built-to-suit и второй - использование существующих складов или приспособленных под склады производственных и иных помещений с доведением их под стандарты складов класса «В». 4. Первый вариант - с точки зрения организации эффективной грузопереработки, более предпочтительный, но существующие реальности (наличие потенциальных земельных участков и инфраструктуры, стоимость, время реализации проекта и др.) могут склонить мнение инвесторов ко второму варианту. 6

Планирование строительства логистического комплекса в Симферополе 1. Автор разделяет ранее высказанные точки зрения о том, что исходя из географического расположения и направления грузопотоков – центральный логистический комплекс должен быть построен в Симферополе. 2. На первом этапе значительное внимание следует обратить на: цели и задачи, будущих клиентов и объем потенциального грузооборота, выбор месторасположения, размер земельного участка, наличие соответствующей инфраструктуры, стратегию развития и т.п. 3.Например, при проектировании строительства данного логистического комплекса, необходимо также учесть возможность получения и отправки продукции железнодорожным транспортом и осуществления таможенного оформления. 4. Практика показывает, что ошибки, заложенные на этапе планирования логистических комплексов, или сложно или вообще невозможно исправить в дальнейшем. 7

Планирование строительства логистического комплекса в Симферополе (продолжение) 5. Перечень услуг для клиентов должен соответствовать 3/PL логистическому оператору. 6. Необходимо не только построить, но и ввести в эксплуатацию логистический комплекс в г.Симферополе до ввода в строй моста через Керченский пролив и автомагистрали «Таврида». 7. Учитывая существующий опыт ввода в эксплуатацию подобных комплексов, времени практически не осталось и данный проект будет завершен, скорее всего, уже после ввода в эксплуатацию вышеуказанных объектов. 8

Развитие складской логистики в Крыму 1. Строительство новых складов должно учитывать отраслевую специализацию экономики Крыма - санаторно - курортный и туристский комплекс, сельское хозяйство, производство пищевых продуктов, виноделие, рыболовство, производство товаров неорганической химии, судостроение. (Стратегия социально- экономического развития Республики Крым до 2030 года) 2. Контрактная логистика достаточно сложная, высоко конкурентная сфера функциональной логистики. 3. Для построения эффективного бизнеса необходимо предложить клиентам широкий спектр комплексных логистических услуг, учитывать их интересы, оптимально сочетать уровень тарифов и качества, принимать во внимание быстро меняющуюся ситуацию на рынке и иметь команду высокопрофессиональных менеджеров. 9

Развитие складской логистики в Крыму (продолжение) 4. Развитие экономики и логистики региона осуществляется в соответствии с вышеуказанной Стратегией социально-экономического развития. 5. Создание складской инфраструктуры в городах и районных центрах Крыма, а также в морских портах будет зависеть от стратегии развития логистики полуострова. 6. Ошибки в месторасположении и параметрах новых складских комплексов будет сложно исправить, ввиду невозможности перепрофилирования помещений складов под другие коммерческие объекты. 10

Выводы и предложения 1. В Крыму продолжается формирование рынка складской логистики. 2. Значительный импульс для развития рынка складской логистики Крыма придаст введение в эксплуатацию моста через Керченский пролив и автомагистрали «Таврида». 3. В ближайшие года в Крыму будет построено несколько новых логистических комплексов класса «В», прежде всего в Симферополе. 4. В структуре складской логистики полуострова преимущественная доля останется за складами класса «С» и «D». 5. В будущем, при снятии санкций и наличии спроса, возможно реализация проектов по строительству складов класса «А». 6. С ростом конкуренции собственники складов будут стремиться к достижения уровня качества логистических услуг в 99-99,9% при оптимальных издержках. 7. Увеличится практика внедрения Систем управления складом (Warehouse Management System) 8. Учитывая исключительную важность роли логистики для Крыма, необходимо разработать «Стратегию развития логистики Крыма». 11

Благодарю за внимание ! Автор, Попов Александр Иванович - имеет девятилетний опыт работы Руководителем логистических подразделений в ведущих российских, всемирно-известных иностранных и украинских компаниях, в том числе Директором логистических комплексов класса «А» и «В». 12