Программа «Профессиональное обучение здоровью» Формирование ценностного отношения к своему здоровью А.И. Старков, В.А. Маматов, Т.Л. Гульчак Центр медицинской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Системный подход к организации оздоровительной работы Здоровьесберегающая педагогика – это готовность и способность школы обеспечить высокий уровень образовательной.
Advertisements

Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
Научно-исследовательский институт гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГБУ «Научный центр здоровья детей» РАМН.
Учитывать возрастные особенности детей. Создать условия для формирования здорового образа жизни. Совершенствовать формы работы педагогов по формированию.
«Об утверждении федеральных государственных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников» Приказ Министерства.
Тема проекта: «Школа здоровья» Идея проекта: «Быть здоровым должно быть модно и престижно» ГОУ НПО ЯО профессиональное училище 17 г.Гаврилов-Ям, 2010 г.
ШКОЛЬНЫЙ ЦЕНТР ЗДОРОВЬЯ. – центр мобильной информации о здоровом образе жизни для школьников, педагогов и родителей, инициатор проведения массовых спортивно-оздоровительных.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Краткосрочные курсы повышения квалификации по теме «Формирование культуры здоровья и профилактика вредных привычек у обучающихся образовательных учреждений.
ОРГАНИЗАЦИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ЦЕНТРА СОДЕЙСТВИЯ УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ В УСЛОВИЯХ ПРОГИМНАЗИИ 1801 Директор Прогимназии 1801 Андрианова.
1.Организация воспитательно-образовательной работы с детьми в адаптационный период (оздоровительные и коррекционные мероприятия с детьми со сложной адаптацией);
Цель программы – создание безопасной образовательной среды, обеспечивающей условия для личностного развития учащихся, сохранение и укрепление психологического.
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Начальная школа – детский сад 4 «Журавлик» Проект: Расти быстрей.
Автор – педагог-психолог Свеженцева А.Г МБОУ Кочковская средняя общеобразовательная школа. IV областная научно-практическая видеоконференция «Психолого-педагогическое.
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа 3 г. Бикина Здоровьесбережение – важное направление в работе школы.
Здоровьесберегающие технологии в школе. По данным НИИ педиатрии: 14% детей практически здоровы, 50% детей имеют отклонения в развитии опорно-двигательного.
Целью введения комплекса ГТО является повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, всестороннем.
Программа комплексной профилактики сердечно- сосудистых заболеваний «Здоровое долголетие» Заместитель главного врача по организационно-методической работе.
Автор – Бутузова Регина Ивановна, директор МБОУ «СОШ 3» 1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 3»
2011 – 2012 г.. Проект «Расширение пространства самореализации обучающихся в области информационно- коммуникационной культуры» Цель: формирование интеллектуально.
Транксрипт:

Программа «Профессиональное обучение здоровью» Формирование ценностного отношения к своему здоровью А.И. Старков, В.А. Маматов, Т.Л. Гульчак Центр медицинской профилактики Алтайской краевой клинической больницы г. Барнаул 2009 г.

Обоснование разработки и реализации программы Международный проект «Здоровье для всех в ХХI веке» Концепция охраны здоровья населения Российской Федерации Закон Алтайского края «Об утверждении краевой комплексной программы «Формирование и пропаганда здорового образа жизни среди населения Алтайского края на гг.»

Идеология программы – клиническая эпидемиология Реализация технологий профилактики заболеваний, доказавших свою эффективность Использование адаптационного эталона для измерения индивидуального здоровья Использование антропоцентрического эталона для формирования мотивации Мониторинг изменения количества здоровья коллективов преподавателей и учащихся

Цель Программы Повышение уровня мотивации ведения здорового образа жизни учащимися учреждений начального и среднего профессионального образования края

Задачи Программы 1. Формирование здоровьесберегающей системы, оптимальных факторов окружающей среды в процессе обучения и воспитания, сбалансированного питания в НПО и СПО. 2. Реализация комплекса медицинских и немедицинских профилактических мероприятий в группах риска учащихся и преподавателей НПО и СПО. 3. Организация мониторинга факторов, в том числе и окружающей среды, определяющих уровень здоровья учащихся и преподавателей НПО и СПО.

Основные разделы программы: Организация деятельности органов самоуправления учащихся по формированию здорового образа жизни; Привлечение к реализации программы преподавательский коллектив; Привлечение к участию родителей в реализации программы; Обеспечение доступности профилактического консультирования для учащихся и преподавателей; Оптимизация физической активности учащихся и преподавателей; Организация правильного питания учащихся

Условия эффективности программы Многофакторная профилактика Комплексный подход к реализации проекта Формирование комплайнса участников программы

Коррекция «поведенческих» факторов риска Приверженность к табакокурению Нерациональное питание Неадекватная физическая активность Психосоциальный дистресс

Ожидаемые результаты Программы Повышение культуры здоровья и осознание здоровья как фактора жизнестойкости и конкурентоспособности учащимися. Повышение эффективности деятельности по сохранению здоровья методами медицинской профилактики и гигиенического воспитания в учреждения НПО и СПО. Создание системы подготовки медицинских и педагогических кадров для НПО и СПО по проблемам формирования здорового образа жизни.