«Требования к урокам по ФГОС» концепцией Федеральных государственных образовательных стандартов, принципами современной дидактики, позицией системно.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ урока с позиций системно - деятельностного подхода.
Advertisements

Методическая разработка по теме: Урок в соответствии с ФГОС ООО
Игровая деятельность как один способов развития коммуникативных навыков.
Снять плакат Требование к современному уроку Самостоятельная работа учащихся на всех этапах урока Учитель должен выступать в роли организатора, а не информатора.
Успехи и проблемы введения ФГОС ООО опыт школ города Бердска.
Подготовила Индолова Л. В. Учитель английского языка МБОУ СОШ ст. Терской.
Семинар «Проектирование урока в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами» (из опыта работы МБОУ «Лицей 101»)
УРОК – ОСНОВНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ. СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ К УРОКУ Безусова Т. А.
Современный урок в условиях реализации ФГОС Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 8 Брежнева З.И.
Педагогический совет Урок – основная форма отражения профессиональной компетентности учителя – 2013 учебный год.
Реализация основных требований и идей ФГОС на современном уроке Проект учителей русского языка и литературы МБОУ СОШ 83, 208.
Урок в соответствии с ФГОС ООО Основным элементом системы профессиональной деятельности учителя является образовательная деятельность, а её ведущей организационной.
Критерии оценивания урока в системно-деятельностном подходе 1 Реализация на учебном занятии деятельностного способа целеполагания 3 Проектирование и конструирование.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Системно-деятельностный подход в реализации учебной программы Е.В. Воропай, зав.кафедрой гуманитарного образования ИРО.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ или что необходимо уметь ребенку в современном обществе?
Рекомендации по подготовке к уроку в контексте ФГОС Учитель английского языка МОУ «Гимназия 53» Кузнецова С.В.
Технологии развития универсальных учебных действий.
Формирование универсальных учебных действий как фактор реализации требований ФГОС Заместитель директора по УВР Васильева З.А.
С ИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД И ПУТИ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ФГОС Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны.
Транксрипт:

«Требования к урокам по ФГОС»

2 - - концепцией Федеральных государственных образовательных стандартов, принципами современной дидактики, позицией системно - деятельностного подхода (тезис о том, что развитие личности обучающегося обеспечивается, прежде всего, формированием в процессе активной образовательной деятельности универсальных учебных действий - личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных - как основы образовательного процесса); - направленностью образовательной деятельности на формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

- проектированием и конструированием социальной среды развития обучающихся в системе образования; - активной учебно-познавательной деятельностью обучающихся; - построением образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся) и компетентностного подхода (тезис о достижении обучающимися способности эффективно использовать знания и умения в практической деятельности)

Компоненты учебного задания: характеристика задания (планируемый результат выполнения); мотивационная часть; содержание: условия, вопрос; инструкция по выполнению; время выполнения; образец или описание ответа; критерии оценки; методический комментарий

5 Система требований к уроку включает: Целеполагание Мотивация Практическая значимость знаний и способов деятельности Отбор содержания Интегративность знаний, отработка метапредметных универсальных способов образовательной деятельности Построение каждого этапа урока по схеме: постановка учебного задания - деятельность обучающихся по его выполнению - подведение итога деятельности - контроль процесса и степени выполнения – рефлексия Использование разнообразных эффективных приемов организации результативной образовательной деятельности обучающихся с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей

6 Подведение обучающимися итогов каждого этапа урока, наличие обратной связи на каждом этапе урока Наличие блоков самостоятельного получения знаний обучающимися в процессе учебно-познавательной деятельности с различными источниками информации, среди которых ведущее место принадлежит ресурсам сети Интернет. Организация парной или групповой работы, позволяющей каждому ученику развивать коммуникативные компетенции и осваивать нормы работы в коллективе Использование системы самоконтроля и взаимоконтроля как средств рефлексии и формирования ответственности за результаты своей деятельности

7 Рефлексия как осознание себя в процессе деятельности Качественная положительная оценка деятельности обучающихся, способствующая формированию положительной учебной мотивации Минимализация и вариативность домашнего задания Организация психологического комфорта и условий здоровьесбережения на уроке

ФГОС вводят новое понятие – учебная ситуация, под которым подразумевается такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание, и.т.д., частично запоминают. В связи с новыми требованиями перед учителем ставится задача научиться создавать учебные ситуации как особые структурные единицы учебной деятельности. Для создания учебной ситуации могут использоваться приёмы: -предъявить противоречивые факты, теории; -обнажить житейское представление и предъявить научный факт; -использовать приемы «яркое пятно», «актуальность». Учебной ситуацией может стать задание: составить таблицу, график или диаграмму по содержанию прочитанного текста итд.

Отличия структуры урока Традиционный урок Урок по ФГОС 1. Тема урока 2. Цель урока 3. Задачи урока: - образовательная - развивающая - воспитательная 3. Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: -Познавательные УУД - Коммуникативные УУД - Регулятивные УУД - Личностные УУД 4. Межпредметные связи 5. Оборудование 4. Межпредметные связи 5. Ресурсы

Этапы урока Формируемые УУД Деятельность учителя Деятельность учащегося

Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения Ч.Дарвин