В. Распутин Уроки французского. Истинное добро бескорыстно.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
По рассказу В.Г. Распутина «Уроки французского ».
Advertisements

Проверь себя! 1. К какому роду литературы относится произведение В. Г. Распутина «Уроки французского»? Эпос 2. К какому жанру относится произведение В.
«Уроки французского» (15 марта 1937) Автобиографический рассказ.
Нравственные проблемы рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского». Выполнил: Учитель русского языка и литературы МСУВУ «СОШ 202» Ужвак Олеся Павловна.
Чем человек умнее и добрее, тем больше замечает он добра в людях. Л.Н.Толстой.
Методическая разработка (литература, 6 класс) на тему: "Добрым быть совсем, совсем не просто..." (Образ Лидии Михайловны в рассказе В.Распутина "Уроки французского"
« Уроки доброты » ( по произведению Валентина Григорьевича Распутина « Уроки французского »). Исполнитель : учитель русского языка и литературы Сазанова.
КТО ХОЧЕТ СТАТЬ ПЯТИОНЕРОМ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ 6 класс уч. год.
(15 марта 1937) 1. Тема урока: «Нравственные проблемы рассказа В.Г.Распутина «Уроки французского» Цель урока: - показать автобиографический характер рассказа;
Подготовка к сочинению-рассуждению на нравственно- этическому воспитанию Разработка урока. 6 класс. Автор: учитель русского языка и литературы МОУ СОШ.
Знакомство с профессией учителя на уроке литературы. Валентин Распутин «Уроки французского» Учитель русского языка и литературы Лихобабенко Наталья Николаевна.
Валентин Григорьевич Распутин. Шестнадцатое апреля. Уроки Доброты и Мужества. « Чем человек умнее и добрее, тем больше замечает он добра в людях» « Чем.
Тема: Нравственные проблемы рассказа В. Распутина «Уроки французского»
«УРОКИ ФРАНЦУЗСКОГО» (ФРАГМЕНТЫ ИЗ ОДНОИМЕННОГО ФИЛЬМА).
Иногда людям трудно помочь, иногда людей трудно понять Презентация подготовлена учащимися 7 класса к рассказу В.Распутина «Уроки французского» после анализа.
Уроки доброты по произведению Валентина Распутина «Уроки французского»
Как всегда, Лидия Михайловна села за стол. - Правда, что ты играешь на деньги ? Не смея поднять глаза на неё, я не посмел обмануть её. - Придется с тобой.
Лидия Михайловна Молокова 1.Ребята, внимательно рассмотрите главного героя рассказа. Обратите внимание на его выражение лица. 2.Что вы можете сказать.
Лидия Михайловна Молокова 1.Ребята, внимательно рассмотрите главного героя рассказа. Обратите внимание на его выражение лица. 2.Что вы можете сказать.
Транксрипт:

В. Распутин Уроки французского. Истинное добро бескорыстно.

В рассказе "Уроки французского" автор раскрывает перед читателями жизнь и душевный мир деревенского подростка, которого тяжелая судьба и голод вынуждают искать разные способы выхода из тяжелого положения. 1Автор произведения.

2Жизнь мальчика в деревне. Герой произведения - умный мальчик, который "в деревне признавался за грамотея". Он хорошо учится, в школу ходит с удовольствием. В деревне была только начальная школа, поэтому, чтобы учиться дальше, ему пришлось уехать из дому в райцентр. Герой произведения - умный мальчик, который "в деревне признавался за грамотея". Он хорошо учится, в школу ходит с удовольствием. В деревне была только начальная школа, поэтому, чтобы учиться дальше, ему пришлось уехать из дому в райцентр. Так,одиннадцать лет, началась его самостоятельная жизнь. Так,одиннадцать лет, началась его самостоятельная жизнь.

3 Трудности жизни в городе. Мальчик живет, постоянно недоедая, кроме того, очень тоскует по дому. Однако, когда мать приехала навестить его, он ничем не выдает своего нелегкого положения, не жалуется и не плачет. Продуктов, которые присылают ему из деревни, не хватает надолго. К тому же большая часть того, что ему присылают, «куда-то самым таинственным образом исчезает». Так как рядом с ним живет одинокая женщина с тремя ребятишками, которые сами находятся в таком же, если не более безвыходном, положении, то мальчик не хочет даже задумываться над тем, кто таскает продукты. Ему лишь обидно, что эти продукты матери приходится отрывать от семьи, от его сестренки и братика. Мальчик живет, постоянно недоедая, кроме того, очень тоскует по дому. Однако, когда мать приехала навестить его, он ничем не выдает своего нелегкого положения, не жалуется и не плачет. Продуктов, которые присылают ему из деревни, не хватает надолго. К тому же большая часть того, что ему присылают, «куда-то самым таинственным образом исчезает». Так как рядом с ним живет одинокая женщина с тремя ребятишками, которые сами находятся в таком же, если не более безвыходном, положении, то мальчик не хочет даже задумываться над тем, кто таскает продукты. Ему лишь обидно, что эти продукты матери приходится отрывать от семьи, от его сестренки и братика.

4 Причины начала игры на деньги. Чтобы прокормить себя мальчик начинает играть на деньги. Он не позволял себе чересчур увлекаться игрой и торчать на полянке до вечера, ему нужен был только рубль, каждый день по рублю. Получив его, он убегал, покупал на базаре баночку молока, обедал и садился за уроки. Досыта все равно мальчик не наедался, но уже одна мысль, что он пьёт молоко, прибавляла ему силы и смиряла голод. Чтобы прокормить себя мальчик начинает играть на деньги. Он не позволял себе чересчур увлекаться игрой и торчать на полянке до вечера, ему нужен был только рубль, каждый день по рублю. Получив его, он убегал, покупал на базаре баночку молока, обедал и садился за уроки. Досыта все равно мальчик не наедался, но уже одна мысль, что он пьёт молоко, прибавляла ему силы и смиряла голод.

5 Душевная щедрость учительницы. Лидия Михайловна выбрала для отдельных занятий именно главного героя рассказа, потому что она понимала, что он талантливый мальчик, но его учебе может помешать постоянное чувство голода. Лидия Михайловна решилась на игру в «замеряшки» со своим учеником, потому что она видела, как мальчик голодает, но отказывается принимать прямую помощь. Она сделала все, чтобы помочь мальчеку. Лидия Михайловна выбрала для отдельных занятий именно главного героя рассказа, потому что она понимала, что он талантливый мальчик, но его учебе может помешать постоянное чувство голода. Лидия Михайловна решилась на игру в «замеряшки» со своим учеником, потому что она видела, как мальчик голодает, но отказывается принимать прямую помощь. Она сделала все, чтобы помочь мальчеку.

7 Моё отношение к поступку учительницы. Учительница давала мальчеку не только уроки французского языка, но еще уроки терпения, настойчивости и доброты. Ей пришлось пожертвовать работой ради мальчика, его могли бы выгнать из школы за то, что он играет в «чеку» на деньги. Для мальчика это было бы большим позором. Я думаю, что учительница поступила героически. Учительница давала мальчеку не только уроки французского языка, но еще уроки терпения, настойчивости и доброты. Ей пришлось пожертвовать работой ради мальчика, его могли бы выгнать из школы за то, что он играет в «чеку» на деньги. Для мальчика это было бы большим позором. Я думаю, что учительница поступила героически.