ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОБРАЩЕНИЯ. ЖАЛОБЫ, ИНФОРМАЦИОННЫЕ ЗАПРОСЫ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ ВЛАСТИ М.Б.Горный
Advertisements

Некоторые правовые аспекты взаимодействия органов местного самоуправления со средствами массовой информации.
Об открытости деятельности органов государственной власти и управления.
1 Система регламентации органов публичной власти.
Система надзора и контроля: Органы государственной власти и органы контроля и надзора (государственный надзор). Службы охраны труда ведомств, объединений.
Обращение граждан в органы местного самоуправления. Правотворческая инициатива граждан. Публичные слушания.
Защита прав субъектов коммерческих отношений Тема 10.
Лектор Кочергина Елена Викторовна. 2 мая 2006 года N 59-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ.
Теория и практика соблюдения госорганами закона 8 ФЗ Валерий Сентябов «Незнание закона не освобождает от ответственности. Знание – запросто» Ежи Лец.
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН с учетом требований Федеральных законов от ФЗ.
Федеральный закон от г. 210 ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ ПО РАЗВИТИЮ ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ О порядке организации межведомственного информационного.
Виды проверок организаций- исполнителей ГОЗ, проводимых контрольным органом, в том числе СМК по ГОСТ РВ
ГосударственныйМуниципальныйОбщественный Специально уполномоченными государственными органами: Росреестр Росприроднадзор Органами местного самоуправления.
АУ СОН ТО и ДПО «Областной геронтологический центр» Права и обязанности поставщиков социальных услуг (Ст. 11, 12 Федерального закона Российской Федерации.
Ответственность за нарушение норм, регулирующих обработку и защиту персональных данных работника; СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ (Ф) РАНХИГС Выполнили:
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ Административная и уголовная Д и с ц и п л и н а р н а я Возмещение вреда, причиненного.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ О соблюдении требований Федерального закона от ФЗ «О персональных данных» при организации.
Законодательная и нормативная база правового регулирования вопросов защиты персональных данных. Руководящие документы по защите персональных данных Законодательная.
Организация и осуществление государственного надзора за соблюдением трудового законодательства. Организация и осуществление государственного надзора за.
Транксрипт:

ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ », КАК ИНСТРУМЕНТ ГРАЖДАНСКОГО КОНТРОЛЯ КЕНДЕРОВ Р. ФЭП 9122

Субектом этого закона является вся информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, создана в переделах их полномочии Госорганы это все органы государственной власти РФ, а так же и все органы власти субъектов РФ и иные органы, образуемы в соответствии с законодательством РФ

ПОЛЗВАТЕЛИ ЭТОЙ ИНФОРМАЦИИ МОГУТ БЫТЬ: 1. ГРАЖДАНИ 2. ЮРИДИЧЕСКИЕ ЛИЦА 3. ГОСОРГАНЫ 4. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ОСНОВНАЯ ПРЕЗУМЦИЯ СОЗДАНИЕ ТАКОГО ЗАКОНА, ЭТО БЕСПОРНЫЙ ФАКТ ЧТО ВО ВРЕМЯ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КОГДА СОЗДАЕТСЯ ИНФОРМАЦИЯ, ГОСОРГАНЫЙ И ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОЛЗУЮТСЯ ДЕНГАМИ БЮДЖЕТА, Т.Е. НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА. СЛЕДОВАТЕЛЬНО ОН ИМЕЕТ ПРАВО НА ЭТУ ИНФОРМАЦИЮ, ЧТОБЫ КОНТРОЛИРОВАТЬ КАК ТРАТИТЬСЯ ЕГО ДЕНГИ!

СФЕРА ДЕЙСТВИЕ ЗАКОНА: 1. ЕСЛИ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ЗАКОНАМИ ИЛИ ЗАКОНАМИ СУБЕКТОВ РФ, ПРЕДУСМАТРИВАЮТСЯ ОСОБЕНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОТДЕЛНЫХ ВИДОВ ИНФОРМАЦИИ, ТО ПРИМЕНЕНИЕ ЗАКОНА ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ С УЧЕТОМ ЭТИХ ОСЕБЕННОСТЕЙ. 2. ДЕЙСТВИЕ ЗАКОНА РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ НА ОТНОШЕНИЯ СВЯЗАННЫЕ С ЗАПРОСОМ РЕДАКЦЕЙ СРЕДСТВАМИ МАСОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, В ЧАСТИ НЕ УРЕГОЛИРОВАННЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ О СРЕДСТВАХ МАСОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ДЕЙСТВИЕ ЗАКОНА НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ НА: 1. ДОСТУПА К ПЕРСОНАЛЬНЫМ ДАННЫМ 2. ПОРЯДОКА РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН 3. НА ПОРЯДОКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОДНОГО ОРГАНА ДРУГОГО ИНФОРМАЦИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СВЯЗИ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ СВОИХ ПОЛНОМОЧИИ

Основные принципы обеспечения доступа к информации: 1. Открытость и доступность 2. Достоверность 3. Свобода поиска, получения и распространения 4. Соблюдение прав на неприкосновенность частной жизни Доступ к информации можеть ограничиваться если информация относиться к государственную или иную тайну

ПОЛЬЗВАТЕЛЬ ИНФОРМАЦИИ ИМЕЕТ ПРАВО: 1. ПОЛУЧИТЬ ДОСТОВЕРНУЮ ИНФОРМАЦИЮ 2. НЕ ОБОСНОВЫВАТЬ НЕОБХОДИМОСТЬ ПОЛЧЕНИИ ИНФОРМАЦИИ 3. ОБЖАЛОВАТЬ В УСТАНОВЛЕНОМ ПОРЯДКЕ ДЕЙСТВИЯ И БЕЗДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ 4. ТРЕБОВАТЬ ВОЗМЕЩЕНИЕ ВРЕДА ПРИЧИНЕННЫМ НАРУШЕНИЕМ ЕГО ПРАВ

Закон определяет перечень и вид информации, которые государственные и муниципальные органы должны опубликовать в интернете, либо предоставлять в помещениях для ознакомление, если у них нету техническая возможность Статья 15 обязывает коллективных и муниципальных и госорганах, обеспечивать возможность присутствия граждан(физических лиц), а так же и юридических лиц-общественных объединений

Запросы поступили в письменной форме подлежат регистрацию в течение 3 дней со дня поступления и подлежат рассмотрению в 30 дневной срок со дня регистрации. Если запрос невозможно исполнить в этого срока, то в течении 7 дней со дня регистрации, пользователь уведомляется об отсрочке, которая не можеть превышать 15 дней сверх 30 дневного срока. Если запрашиваемая информация не относиться к соответного органа, то запрос переадресуется в соответствующего органа в течение 7 дней, а об этом уведомляется и пользователь информации. Еесли запрашиваемая информация относится к информацию ограниченного доступа, то в ответе на запрос, указываются вид, наименование, номер и дата принятия акта, в соответствие с которым доступ ограничен.

Решения и действия(бездействия) органов предоставляющих право на доступ к информации, могут быть обжалованный в вышестоящий орган или должностное лицо, либо в суд Контроль по обеспечение доступа, осуществляют руководители соответствующих органов. Надзор за исполнением закона, осуществляют органы Прокуратуры РФ, а должностные лица несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В заключении можно сказать, что этот закон является возможность развивать гражданского контроля за деятельностью государственных и муниципальных органов, по сколько можеть способствовать получению информацию, приводящую к разкритии существенных нарушениях в работе администрации.