Этнопедагогика как наука. Система воспитания чувашского народа Авторы: ученики 7Б класса МОУ «Гимназия 2 г.Чебоксары» Иванов Дмитрий Ахметов Марат Боровая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема проекта: Жизнь и деятельность Г.Н.Волкова (Проектный метод обучения на уроках чувашского языка) Творческое название проекта: «Если хочешь, чтоб тебя.
Advertisements

МОУ СОШ п.Опытный ученица 6 «б» класса Краснова Валерия.
Проект: Русское народное творчество Составители: Воспитатели Авдошина М.К., Гормузева Н.Ю Участники: педагоги, воспитанники, родители старшей группы.
«Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов – авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой.
Геннадий Никандрович Волков Учитель культуры родного края МОУ «Чубаевская ООШ» Никифорова Людмила Федоровна.
«Русский характер, русская душа» Преподаватель курса Крайнова Мария Николаевна, учитель русского языка и литературы Муниципальное общеобразовательное учреждение.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской.
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Использование историко - культурного потенциала Санкт - Петербурга при формировании духовно - нравственных ценностей подрастающего поколения Егорова Ирина.
«Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» Программа «Развитие духовно-нравственного воспитания детей и учащейся.
ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ.
Народное искусство в воспитании детей. Подготовила: Гугнина Ю.С.
характер современного национального воспитательного идеала; цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей; систему базовых национальных.
Проект: Фольклор – живая старина. Составители: Авдошина М.К. Гормузева Н.Ю Участники: родители, воспитанники группы 6 (средняя группа)
Певец красоты родной природы (к столетию поэмы К.В.Иванова «Нарспи»)
Духовно-нравственное воспитание рассматривается как условие развития основных (человеческих) способностей: нравственной (различие добра и зла), эстетической.
Народная педагогика Педагогические идеи в фольклоре.
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
Транксрипт:

Этнопедагогика как наука. Система воспитания чувашского народа Авторы: ученики 7Б класса МОУ «Гимназия 2 г.Чебоксары» Иванов Дмитрий Ахметов Марат Боровая Анастасия

«Этнопедагогика чувашского народа» - величественная энциклопедия духовной жизни чувашского народа», - отмечал Педер Хузангай, народный поэт Чувашии (1967). «Этнопедагогика чувашского народа» - величественная энциклопедия духовной жизни чувашского народа», - отмечал Педер Хузангай, народный поэт Чувашии (1967). «Не думаю и не надеюсь, что после тебя у чувашей появится еще один педагог, равный И. Я. Яковлеву по силе влияния на народ» (Яков Ухсай, народный поэт Чувашии, 1971). «Не думаю и не надеюсь, что после тебя у чувашей появится еще один педагог, равный И. Я. Яковлеву по силе влияния на народ» (Яков Ухсай, народный поэт Чувашии, 1971). «Г. Н. Волков является достойным продолжателем дела великого чувашского педагога Ивана Яковлевича Яковлева. Этнопедагогика - весьма серьезный вклад в советскую педагогическую науку, значение которого, безусловно, выходит за пределы нашего Отечества» (академик Д. О. Лордкипанидзе, 1975, г. Тбилиси). «Г. Н. Волков является достойным продолжателем дела великого чувашского педагога Ивана Яковлевича Яковлева. Этнопедагогика - весьма серьезный вклад в советскую педагогическую науку, значение которого, безусловно, выходит за пределы нашего Отечества» (академик Д. О. Лордкипанидзе, 1975, г. Тбилиси).

«Почетным гражданином Республики Калмыкия стал Геннадий Никандрович Волков - за огромный вклад в развитие этнопедагогики народов России, за многолетний труд по воспитанию подрастающего поколения на идеях гуманизма и толерантности» (Президент Республики Калмыкия К. Н. Илюмжинов, 2002). «Почетным гражданином Республики Калмыкия стал Геннадий Никандрович Волков - за огромный вклад в развитие этнопедагогики народов России, за многолетний труд по воспитанию подрастающего поколения на идеях гуманизма и толерантности» (Президент Республики Калмыкия К. Н. Илюмжинов, 2002). «Геннадий Никандрович Волков - яркая личность России, сын чувашского народа... Своим мировоззрением, своей уникальной этнопедагогикой оказал огромное влияние на просвещение, воспитание якутов, переориентировав образование в республике на народность, демократизацию, гуманизм, на всесторонний национальный расцвет, тем самым коренным образом изменил сознание народа» (М. Е. Николаев, Президент Республики Саха Якутия) «Геннадий Никандрович Волков - яркая личность России, сын чувашского народа... Своим мировоззрением, своей уникальной этнопедагогикой оказал огромное влияние на просвещение, воспитание якутов, переориентировав образование в республике на народность, демократизацию, гуманизм, на всесторонний национальный расцвет, тем самым коренным образом изменил сознание народа» (М. Е. Николаев, Президент Республики Саха Якутия)

Система воспитания чувашского народа: Воспитание и развитие традиционного трудолюбия Воспитание и развитие традиционного трудолюбия Здоровье детей. Развитие их физических сил и волевых качеств Здоровье детей. Развитие их физических сил и волевых качеств Духовное обогащение личности. Умственное воспитание Духовное обогащение личности. Умственное воспитание Проблема формирования высокой нравственности Проблема формирования высокой нравственности Народные традиции эстетического воспитания Народные традиции эстетического воспитания Идеал гармонии и совершенства человеческой личности Идеал гармонии и совершенства человеческой личности Детская среда Детская среда Народный воспитатель-наставник Народный воспитатель-наставник

Воспитание и развитие традиционного трудолюбия Детям внушалось, что труд – источник человеческого существования, опора жизни, основа счастья. «Вут хутмасăр çăкăр пиçмест, ĕçлесе пиçмесĕр çурт-йĕр пулмасть» - «Не истопив печь, хлеба не испечешь». С малых лет дети слышали поговорки и пословицы о роли труда. Глубокий смысл в пословице, много веков назад ставшей девизом жизни чувашского крестьянина: «Ĕç – пурнăç тыткăчи» - «Труд – основа жизни». Детям внушалось, что труд – источник человеческого существования, опора жизни, основа счастья. «Вут хутмасăр çăкăр пиçмест, ĕçлесе пиçмесĕр çурт-йĕр пулмасть» - «Не истопив печь, хлеба не испечешь». С малых лет дети слышали поговорки и пословицы о роли труда. Глубокий смысл в пословице, много веков назад ставшей девизом жизни чувашского крестьянина: «Ĕç – пурнăç тыткăчи» - «Труд – основа жизни».

Здоровье детей. Развитие их физических сил и волевых качеств Сохранение здоровья и трудоспособности до самой смерти считалось большим счастьем. «Пуян пуян мар, сывлăх пуянлăх» - «Богатство – не богатство, здоровье – богатство». Сохранение здоровья и трудоспособности до самой смерти считалось большим счастьем. «Пуян пуян мар, сывлăх пуянлăх» - «Богатство – не богатство, здоровье – богатство».

Духовное обогащение личности. Умственное воспитание Трудящиеся призывали детей и молодежь к овладению знаниями, особенным образом воспевая ум и раскрывая значение ума в жизни. «Чи хакли – ăс-пуç» - «Самое драгоценное- умная голова», «Ăслă çын – чаплă çын» - «Умный человек – славный человек». Трудящиеся призывали детей и молодежь к овладению знаниями, особенным образом воспевая ум и раскрывая значение ума в жизни. «Чи хакли – ăс-пуç» - «Самое драгоценное- умная голова», «Ăслă çын – чаплă çын» - «Умный человек – славный человек».

Проблема формирования высокой нравственности В нравственных идеалах чувашей на первом месте – любовь, забота, ребенок, любовь к родине, доброта, честность и целомудрие. «Аçу-аннÿн çаранне нихçан та ан ман» - «Родительские нивы и луга никогда не забывай». В нравственных идеалах чувашей на первом месте – любовь, забота, ребенок, любовь к родине, доброта, честность и целомудрие. «Аçу-аннÿн çаранне нихçан та ан ман» - «Родительские нивы и луга никогда не забывай».

Народные традиции эстетического воспитания К эффективнейшим средствам эстетического воспитания следует отнести устное народное творчество, песни и пляски, красоту быта, одежды, труда, игр и досуга, особое место принадлежит национальному орнаменту. К эффективнейшим средствам эстетического воспитания следует отнести устное народное творчество, песни и пляски, красоту быта, одежды, труда, игр и досуга, особое место принадлежит национальному орнаменту.

Идеал гармонии и совершенства человеческой личности Народ постоянно помнил о целях воспитания: и в пожеланиях новорожденному, и в имянаречении, и в колыбельных песнях, потешках, частушках и т.п. «Çын пул!» - «Будь человеком!» являлось призывом к самовоспитанию. Народ постоянно помнил о целях воспитания: и в пожеланиях новорожденному, и в имянаречении, и в колыбельных песнях, потешках, частушках и т.п. «Çын пул!» - «Будь человеком!» являлось призывом к самовоспитанию.

Детская среда Народная педагогика прилагала большие усилия к тому, чтобы у детей было много радости и веселья: «Çамрăк чухне выльăр, кулăр, ÿкĕнмелле ан пултăр!» - «Пока молоды, играйте. Веселитесь, смейтесь, чтобы потом не раскаиваться!». Но в играх не только веселье и радость, они имеют важное значение в физическом, художественном и нравственном воспитании. Народная педагогика прилагала большие усилия к тому, чтобы у детей было много радости и веселья: «Çамрăк чухне выльăр, кулăр, ÿкĕнмелле ан пултăр!» - «Пока молоды, играйте. Веселитесь, смейтесь, чтобы потом не раскаиваться!». Но в играх не только веселье и радость, они имеют важное значение в физическом, художественном и нравственном воспитании.

Народный воспитатель-наставник В народе постоянно отмечалась общая ответственность родителей в воспитании детей, о матери и отце часто говорилось вместе. Об их роли в формировании детей много говорится в сказках, поговорках, пословицах, поется в песнях. Так же значима дружная семья для рода. Без родных, родственников – нет народа, есть только население. Поэтому надо беречь не только семью и род. Семья и близкие родные – вечны, без них человек – одинокий волк в лесу. В народе постоянно отмечалась общая ответственность родителей в воспитании детей, о матери и отце часто говорилось вместе. Об их роли в формировании детей много говорится в сказках, поговорках, пословицах, поется в песнях. Так же значима дружная семья для рода. Без родных, родственников – нет народа, есть только население. Поэтому надо беречь не только семью и род. Семья и близкие родные – вечны, без них человек – одинокий волк в лесу.

Меня поражает гуманность, человечность педагогики чувашского народа, высокая культура духовной жизни народа. Я не знаю близко жизни чувашского народа, но теперь в моем представлении он – творец самого прекрасного культа – культа ребенка. Мне кажется, чувашский народ, как редко кто из других народов, обладает даром мудрой любви к детям. (В.А.Сухомлинский. 1967г.)

Использованные ресурсы: Волков Г.Н. Чувашская этнопедагогика.- Чебоксары, 2004 Волков Г.Н. Чувашская этнопедагогика.- Чебоксары, 2004 Выдающиеся люди Чувашии. Т.1- Чебоксары, 2002 Выдающиеся люди Чувашии. Т.1- Чебоксары, 2002 Егоров Д.Е. Ученые-педагоги Чувашии и их вклад в развитие просвещения и педагогической науки.-Чебоксары, 1997 Егоров Д.Е. Ученые-педагоги Чувашии и их вклад в развитие просвещения и педагогической науки.-Чебоксары, 1997 Адреса в Интернете: Адреса в Интернете: