Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЗоя Яруллина
1 Проект: Фольклор – живая старина. Составители: Авдошина М.К. Гормузева Н.Ю Участники: родители, воспитанники группы 6 (средняя группа)
2 Актуальность темы: Родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка. Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков. В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о доброте, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, тем приобщаем их к общечеловеческим нравственно-эстетическим ценностям. Благодаря этому, фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей Родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка. Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков. В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о доброте, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, тем приобщаем их к общечеловеческим нравственно-эстетическим ценностям. Благодаря этому, фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.
3 Цели проекта: сформировать понятие о фольклоре создание условий для всестороннего развития ребенка-дошкольника, его нравственное воспитание через народное творчество. Задачи проекта: Учить детей слушать произведения устного народного творчества Формировать интерес к произведениям русского фольклора. Воспитывать добрые отношения, отзывчивость, любовь и уважение к ближнему.
4 Первый этап Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата; - обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта. - поиск различных средств достижения цели.
5 Второй этап Разучивание стихов, песен, потешек, загадок, пословиц, поговорок. Творческая мастерская по народному творчеству. Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций по русским народным сказкам. Театрализованное занятие. Для родителей : домашняя мастерская по фольклорному празднику «Масленница»
6 Теремок
7 Тетрализованное занятие: «В гостях у народной сказки»
8 Третий этап Проведение музыкально- тематического праздника посвященного 8 марта. Анализ и классификация собранного материала.
9 Тематическое музыкальное занятие
10 Домашняя мастерская
11 Наши руки не знают скуки
12 Суть патриотического воспитания в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте – это и есть самый естественный, а потому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству. Необходимость развивать у детей желание как можно больше узнать о народной культуре, воспитывать духовно- нравственные качества.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.