Использование информационно- коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда ДОУ, в условиях введения ФГОС. Учитель - логопед МБДОУ детский сад «Колокольчик.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование информационных технологий в логопедической работе.
Advertisements

Демонстрация информационно-технического материала для работы с детьми по программам детского сада.
Принципы реализации инновационных технологий на логопедических занятиях: Принцип полисенсорного подхода к коррекции речевых нарушений. Системный подход.
Выполнила: Рудакова О.Ф.. ИКТ (информационно- коммуникационные технологии) это процессы и методы взаимодействия с информацией, которые осуществляются.
Использование компьютерной логопедической программы «Игры для тигры» в МДОУ детском саду компенсирующего вида «Родничок»
«Использование информационно- коммуникативных технологий в работе учителя-логопеда» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Презентацию подготовила Долганюк Е.В., учитель - дефектолог Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 9 «Журавлик» компенсирующего.
Мы познакомимся с компьютерной логопедической игрой «Игры для тигры». Она предназначена для коррекции нарушений речи при нарушении звукопроизношения. В.
ИГРЫ ДЛЯ ТИГРЫ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ КОМПЬЮТЕРНАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА к. п. н., доцент каф. логопедии ПГПУ Лизунова Л. Р. г. Пермь.
Учитель – логопед Назарова Елена Владимировна МДОУ «Детский сад «Ладушки»
Документация учителя-логопеда Подготовила учитель – логопед: Лифенцова – Марьевская А.П.
Система работы в логопункте ГОУ Борский психологический центр Автор: учитель- логопед Денисова Лариса Геннадьевна Государственное образовательное учреждение.
ИКТИКТ Логопедическая диагностика, мониторинг Коррекционно- развивающая и профилактическая работа Логопедическое просвещение и консультирование родителей,
МАДОУ 7 Взаимодействие учителя-логопеда и родителей детей в коррекционно-речевой работе.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа 19 им. Героя России Алексея Кириллина города.
Использование информационно- коммуникационных технологий в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения Подготовила: Кутуева И.Ф.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ПРОГРАММА Тема: «Развитие лексико- грамматического строя учащихся 1 класса с ОВЗ на логопедических занятиях с опорой.
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольном учреждении Педагог-психолог ДС1 «Айголек» Кун Анастасия Александровна.
Взаимодействие специалистов при составлении индивидуального маршрута детей с ОВЗ МБДОУ детский сад комбинированного вида 53.
Транксрипт:

Использование информационно- коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда ДОУ, в условиях введения ФГОС. Учитель - логопед МБДОУ детский сад «Колокольчик Саголакова Надежда Петровна

Информационно-компьютерные технологии дают множество возможностей доставлять обучающимся необходимый практический материал в доли секунды; активизировать и сосредоточить внимание на самой сути выполнения задания; задействовать как визуальный канал восприятия информации детьми, так и аудиальный оптимизировать процесс формирования правильной речи и коррекции ее недостатков; увеличить объем выполнения тренировочных упражнений; а так же при подготовке к занятиям компьютер дает возможность сэкономить время на поиск информации, иллюстративного материала, вариантов заданий.

Информационно-компьютерные технологии дают множество преимуществ -компьютер несёт в себе образный тип информации, понятный детям, которые пока в совершенстве не владеют техникой чтения и письма; -постановка проблемных задач, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером, является стимулом познавательной активности детей; -компьютер предоставляет возможность реализации индивидуального подхода в работе с детьми дошкольного возраста. В процессе деятельности каждый ребенок выполняет задания своего уровня сложности и в своем темпе; - компьютер очень «терпелив» во взаимоотношениях с ребенком, никогда не ругает его за ошибки, а ждет, пока он сам исправит недочеты, что создает в процессе обучения необходимую «ситуацию успеха»

Направления работы Организационный Диагностический Коррекционно-развивающий Просветительско-профилактический

Организационное направление Мicrosoft Word - работа с документами (для составления отчётной документации - график работы учителя-логопеда, циклограмма, список воспитанников, зачисленных на логопедический пункт и т.д.) Мicrosoft Excel –работа с таблицами (учёт журнала реализации коррекционно-образовательной программы ДОУ)

Диагностическое направление Мicrosoft Power Point – работа с презентациями (применяется для уточнения активного и пассивного словаря ребёнка, обследования грамматического строя речи и т.д.) Мicrosoft Excel –работа с таблицами, удобно применять при обработке результатов обследования речи воспитанников, для ведения мониторинга речевого развития Paint – работа с рисунками (используется при диагностики понимания обращённой речи и удерживания инструкций, а также для обследования и формирования зрительно- пространственного восприятия)

Коррекционно-развивающее направление Компьютерные программы для коррекции нарушений устной речи у детей Программа «Игры для Тигры» Для работы над звукопроизносительным компонентом речи можно использовать программу «Домашний логопед» (пр-во Новый диск, 2007) Мультимедийный проект «Развитие речи. Учимся говорить правильно» («Новый Диск», 2008) Электронное пособие "Логопедические упражнения" серии "В помощь логопеду"

Компьютерная логопедическая программа Игры для Тигры Структура программы В программе более 50 упражнений, объединенных в четыре тематических блока Фонематика Просодика Лексика Звукопроизношение Упражнения внутри блоков сгруппированы в модули, 3-4 модуля в блоке.

Основные принципы, положенные в основу построения программы Игры для Тигры системный и деятельностный подход к коррекции нарушений речевого развития; игровая форма обучения; интерактивность; полисенсорное воздействие, при котором слуховое восприятие информации дифференцированный подхода к обучению. Программа содержит различные по сложности или объему варианты заданий и имеет возможность индивидуальной настройки; создание психолого-педагогических условий развития положительной мотивации у детей.

Схему упражнений программы

Просветительно-профилактическое направление Мicrosoft Роwег Роint - презентации ( используются на педагогических советах, семинарах, проектах и т.д.) Мicrosoft Оffice Publisher -информация для всех участников педагогического процесса (создаются публикации, буклеты, оформляются информационные стенды для родителей)

Таким образом, использование информационно- коммуникационных технологий в работе логопеда ДОУ, в условиях введения ФГОС позволяет в процессе логопедического обследования детей более объективно и дифференцированно оценить возможности ребёнка; повышает эффективность коррекционной работы; даёт возможность задействовать все анализаторные системы; сокращает сроки коррекционной работы; повышает мотивацию ребенка к логопедическим занятиям; предупреждает появление у логопатов расстройств письменной речи, а, следовательно, снижает риск дезадаптации младших школьников; формирует в определенной степени сотрудничество между ребенком, учителем-логопедом и родителями; активизирует работу с родителями, повышает компетентность родителей и педагогов в коррекционно-воспитательной работе