Известный немецкий педагог, психолог, философ И. Ф. Гербарт был в числе почитателей и последователей Песталоцци, Его деятельность профессора связана с.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Георг Вильгельм Фридрих Гегель
Advertisements

Педагогическая деятельность и взгляды К. Д. Ушинского (1824 – 1870)
Аристотель ( г.г. до н.э.) Великий греческий философ, естествоиспытатель, основатель естествознания, ученый-энциклопедист. Ученик Платона. С 343.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ 491 «МАРЬИНО» ДОШКОЛЬНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ,
Дидактика в педагогической концепции Джона Локка.
Чтобы получить самый высокий балл – 5 - «блестяще», необходимо выполнить все 6 заданий Для отметки «отлично» - 1, 2, 3, 4, 6 Для отметки «хорошо» - 1,
Содержание воспитательной работы в коррекционной школе Лекция Л.В. Смирновой, к.п.н., доцента.
Современные психологи и педагоги сходятся во мнении, что качество выполнения деятельности и её результаты зависят, прежде всего, от побуждения и потребностей.
УЧИТЕЛЬ ЛИТЕРАТУРЫ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К НЕМУ.
Проблема развития мышления в процессе обучения занимает видное место в исследованиях как российских, так и зарубежных педагогов и психологов. На основе.
Призинтацыя Порхунова Настя.
ЧТО ТАКОЕ МОРАЛЬ. ЦЕЛИ УРОКА ЧТО ТАКОЕ НРАВСТВЕННОСТЬ И МОРАЛЬ? МОРАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. ЧТО ТАКОЕ ВЫСШИЕ ЦЕННОСТИ И ИДЕАЛЫ.
Теоретический семинар Руководитель Лаврентьева Е.А.
Воспитание как педагогический процесс.
МАРИЯ МОНТЕССОРИ Выдающийся итальянский ученый, врач- антрополог, педагог и психолог, Мария Монтессори ( ) посвятила всю свою жизнь созданию специальной.
Немецкая классическая философия. Вклад Канта в философию сравнивают по значению с коперниканским переворотом в науке. Многие специалисты делят историю.
Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках внеурочной деятельности Из опыта работы учителя начальных классов Лебедкиной О.Г.
Вальдорфская педагогика (Р.Штейнер). Штейнер Рудольф ( ) - немецкий философ и педагог, автор системы школьного образования, получившей название.
Транксрипт:

Известный немецкий педагог, психолог, философ И. Ф. Гербарт был в числе почитателей и последователей Песталоцци, Его деятельность профессора связана с Гёттингенским и Кёнингсбергским университетами. Познакомившись с произведениями И. Г. Песталоцци, посетив Бург - дорфский институт (1800), он создал свой первый педагогический труд, посвященный знаменитому швейцарцу. Педагогическая деятельность Гербарта началась в юности, когда он был. воспитателем детей в семье одного швейцарского аристократа. Затем, по завершении университетского образования, читал лекции по психбиологии и педагогике, руководил ламинарией для подготовки учителей. Создав опытную школу при учительской семинарии, преподавал школьникам математику. Свою педагогическую теорию Гербарт представил в произведениях : { Общая педагогика, выведенная из целей воспитания » (1806), « Учебник биологии » (1816), « Письма о приложении психбиологии к педагогике » 11831), « Очерк лекций по педагогике » (1835). Все они отличаются рацио - дальностью и довольно сложны для восприятия.

В своих педагогических воззрениях Гербарт отталкивался от Песта - эцци, но многое решал иначе. Так, он восполнил тот пробел, который оставался в рассуждениях швейцарского педагога о том, как данные чув - гневного восприятия могут быть переработаны в идеи, как знание эжет повлиять на нравственность. Гербарт считает, что нельзя более смотреть на человеческий ум, как на мертвую таблицу, и дополняет Пестолоцци, разрабатывая свое психолого - педагогическое представление. Если Песталоцци, опираясь на идею чувственного восприятия, стремиться к изучению физического мира, то Гербарт не считает такой подход статочным и ставит целью создание морально - эстетического представления о мире. Поэтому естественно - научным занятиям ( арифметике, географии, естествознанию ) он предпочитает занятия чистой математикой, классическими языками и литературой. Гербарт свел свои педагогические идеи в строго логическую систему, обосновав их доказательствами, в том числе психологическими. Процесс воспитания Гербарт делит на три раздела : управление, обучение и нравственное воспитание. Цели и задачи воспитания Гербарт выводит из философии и этики.

Цель воспитания он определяет так : « Все дело воспитания можно суммировать в понятии нравственность ». « Термин « добродетель » выражает всю цель воспитания ». Добродетель понимается как « идея внутренней свободы », развивающаяся у человека в процессе накопления им ' опыта. Такой опыт вызывает у индивидуума одобрение или неодобрение наблюдаемых явлений и суждения на уровне вкуса. Поэтому Гербарт называет их эстетическими представлениями ( свой философский трактат он назвал « Эстетическое представление о вселенной, как главная цель воспитания »). Такие представления включают в себя « пригодное, красивое, нравственное, справедливое », т. е. все то, что нравится в процессе созерцания. Главная цель воспитания, состоит в том, чтобы развить эти предпочтения через опыт, беседы и образование. Гербарт свел добродетель к пяти моральным идеям. Основной среди них является идея внутренней свободы, гармонии воли и желания. Дело воспитания сформировать характер, который « в жизненной борьбе оставался бы непоколебимым » и основывался на прочном моральном убеждении и воле. Задачи воспитания определяются так : обогащение души представлениями или опытом на основе представлений выработка идеи и мотивов поведения. Нравственность зависит от доброй воли и знания, а они в свою очередь от просвещения человека или идей, развившихся из первоначальных представлений. Воля и действие ( поведение ) возникают из желания, или мотивации. Отсюда итог, к которому приходит Гербарт : « Делание, которое перед самим собой обнаруживает ученик, выбирая добро и отвергая зло, это, а не что другое, есть образование характера »1. Действия учителя при этом ограничены, так как выбор делает сам ученик и завершает его своими действиями, учитель не может « влить в душу своего ученика » силу, способную заставить его действовать.