Особенности развития личности подростка. Отрочество – это беспокойство: «Вдруг я не такой как все?» И ужас: «Вдруг я такой как все?» Е. Винокуров.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подростковый возраст : Особенности контакта с подростком Нет детей - есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями,
Advertisements

Возрастные особенности подростков. Возрастные рамки подросткового периода: Это период от до лет, который совпадает со временем обучения в.
Особенности подросткового возраста. Особенности подросткового возраста «Я знаю, кем я была сегодня утром, но с тех пор я уже несколько раз менялась…»
Возрастные особенности пятиклассников. Происходит замена ведущей деятельности с учебной (что характерно для младшего школьника) на общение со сверстниками.
Психология возраста. 10 ЛЕТ – 10 БЕД. Физиологические факторы в развитии Начинается период бурного роста, повышается утомляемость. У ребёнка начинается.
Ваш беспокойный подросток… Взрослым о подростке. Подросток - кто он? Ребенок лет Главное содержание возраста – переход от детства к взрослости.
Возрастные особенности детей младшего школьного возраста.
Как помочь ребенку при переходе из начальной в среднюю школу?!
« Физиологические и психологические особенности детей младшего подросткового возраста » 5 « В » 5 « А »5 « Б »
Анатомо- физиологические особенности подросткового возраста. Формирование личности подростка при взаимоотношении с взрослыми.
ГУ им.Шакарима г.Семей СРО По возрастной психологии. На тему: Развитие личности и межличностных отношений в младшем школьном возрасте. Подготовила: ученица.
Возраст от 14 до 17 лет - ранний юношеский или подростковый возраст.
возраст второго рождения личности. Представление о себе, как не о ребенке. 13 – 14 лет.
Особенности развития в подростковом возрасте. I.Развитие всех ведущих компонентов личности. II.Физиологические изменения, связанные с половым созреванием.
Возрастные и психологические особенности детей раннего подросткового возраста «Подростковый возраст предъявляет совокупность условий … для обострения и.
Проблемы подросткового возраста Проблемы подросткового возраста.
Презентация "Подросток. Особенности возраста."
ПРОБЛЕМЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ПОДРОСТКОВЫЙ ПЕРИОД (11-17 лет) Выступающий: доцент кафедры практической психологи образования КГПУ кандидат психологических.
Психологические особенности учащихся на разных этапах обучения Педагогический совет г.
Возрастные особенности подростков Педагог-психолог.
Транксрипт:

Особенности развития личности подростка

Отрочество – это беспокойство: «Вдруг я не такой как все?» И ужас: «Вдруг я такой как все?» Е. Винокуров

Подростковый возраст называют периодом «бури и натиска» - т.е. это крайне сложное время, время бурных перемен во всех сферах жизни.

Физиологические изменения в организме подростка

Это период бурной физиологической перестройки организма: скачок в росте быстрое увеличение массы тела, костей Этот период называют ещё периодом «гормональной бури», «эндокринный шторм»

Изменение активности эндокринной системы приводят к выраженным колебаниям вегетативных функций (потливость, покраснение, побледнение, похудание, ожирение и т.д.).

Выброс в кровь повышенного количества половых гормонов приводит к тому, что подростки становятся эмоционально неустойчивыми, ранимыми.

Ускорение полового созревания, в течение короткого периода наступает полноценная половая зрелость. Подростковый возраст называют периодом полового созревания (иначе – пубертатным периодом)

П убертат и сопровождающие его морфо-функциональные изменения и сексуальные влечения могут вызвать у некоторых девочек- подростков симптомы нервной анорексии (отсутствие аппетита). Нежелание проявления женственных форм, страх изменения тела, боязнь поправиться, вызвать насмешки окружающих часто приводит к анорексии

Булимия – похожа на нервную анорексию, но это другое заболевание. Больные, страдающие булимией, тоже слишком озабочены лишним весом, но у них имеется неконтролируемая потребность много есть, особенно сладкого. В большинстве случаев её страдают девушки

Противоречивость работы центральной нервной системы, её несбалансированность: нервные центры функционируют с преобладанием возбуждения над торможением, поэтому подростки дают повышенную (и не всегда адекватную) реакцию на внешние воздействия: на обращения к ним взрослых и сверстников, на явления окружающего мира (с 8-9 до лет).

На II этапе полового созревания (это соответствует VIII – IX классам) происходит стабилизация взаимосвязей между центральной нервной системой, эндокринными центрами и половыми железами

Школьники становятся менее раздражительными, чем прежде, настроение у них чаще оптимистическое, на смену неуверенности приходит повышенная самооценка.

Содержанием психического развитие подростка становится развитие его самосознания как центрального психологического процесса данного возраста. Важным содержанием самосознания является образ физического «Я» подростка – представление о своём телесном облике, сравнение себя с точки зрения эталонов «мужественности» и «женственности».

Формирующийся « образ «Я» ещё расплывчатый, неопределённый, подросток как бы примеряет на себя разные одежды

Самая низкая степень удовлетворённости своим внешним видом имеет место у девочек в 13 лет, а у мальчиков – в 15 лет; после этого она стабильно растёт. Однако в любом возрасте от 11 до 18 лет степень удовлетворённости своим внешним видом у девочек ниже, чем у мальчиков.

Особенности общения подростков

Общение подростков со сверстниками и взрослыми необходимо считать важнейшим психологическим условием личностного развития.

Неудачи в общении ведут к личностному дискомфорту, компенсировать который не могут никакие объективные высокие показатели в других сферах их жизни и деятельности.

Для подросткового возраста часто характерным является отчуждение от взрослых (родителей, учителей), усиление авторитета группы сверстников. Такое поведение имеет глубокий психологический смысл. Лучше понять и оценить себя, необходимо сравнить себя с подобными.

В процессе общения со сверстниками развиваются навыки взаимопонимания, взаимодействия и взаимовлияния. В группе можно сравнивать себя с другими, оценить свои успехи, занять должное положение, получить признание, уважение среди сверстников своими действиями (не только социально- положительными), утвердиться в их глазах.

Для подростка становится важным умение: Познакомится с понравившимся человеком; Свободно чувствовать себя в компании, разделяя нормы и интересы значимой для него группы; Ощущение индивидуальности; Возможность высказать свои мысли и выразить чувства.

Процесс самопознания и формирования широкого круга умений и навыков межличностного взаимодействия настолько захватывает подростков, что у них может наблюдаться резкое падение интереса к учёбе. Для многих из них в течение нескольких лет ведущей деятельность становится общение.

Одним из важнейших новообразований подросткового возраста является «Чувство взрослости». Подросток ощущает, что он уже не ребёнок, он стремится к самостоятельности, к тому, чтобы с его желаниями и потребностями считались окружающие. Однако материально он зависим от родителей и вынужден подчиняться их требованиям – это является причиной частых конфликтов.

Стремление к самоутверждению ещё одно новообразование подросткового возраста. При остром прохождении кризиса, отсутствии понимания и поддержки со стороны близких может проявляться экстравагантное поведение, неадекватные «выходки», злоупотребление алкоголем, желание, во что бы то ни стало привлечь к себе внимание, почувствовать себя взрослым.