Использование технологии проблемного обучения Выполнили: Артемьева М. Грищенко Д. Межевова И. Батков Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование технологии проблемного обучения на уроках биологии Доржиева Сэсэгма Санжиевна, учитель биологии МБОУ «Верхне-Ичетуйская СОШ»
Advertisements

Технология проблемного обучения в начальной школе.
Учитель начальных классов: Капуль Л.Н.. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
«Открывайте знания вместе с детьми…» Технология проблемного обучения Выполнила: Касабуцкая Лариса Николаевна ГБОУ СОШ 548 Декабрь 2014.
Т ЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО - ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Автор: Мельникова Елена Леонидовна Т ЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО - ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Автор: Мельникова Елена.
«Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь». Дистервег.
Семинар подготовили учителя 2-х классов. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
Проблемное обучение « Распознание проблемы, которая может быть решена, и достойна решения, есть … тоже своего рода открытие » М. Полани Кудряшова О. М.
В чем смысл нового стандарта? Главное - переосмысление образовательных целей. законодательном впервые образовательный процесс нацеливается на всестороннее.
Русский язык 3 класс ОС «Школа 2100» Учитель: Разумова Ольга Владимировна.
Урок объяснения нового материала урок «открытия» знаний учениками.
Технология проблемно - диалогического обучения. Ц е л и Приобретение знаний, умений, навыков Усвоение способов самостоятельной деятельности Развитие познавательных.
ПРОБЛЕМНЫЙ УРОК или Как открывать знания с учениками.
Боровикова Екатерина Ивановна учитель математики высшей категории МОУ «СОШ 1 р.п. Новые Бурасы»
Т Е Х Н О Л О Г И Я П Р О Б Л Е М Н О Г О О Б У Ч Е Н И Я.
14 марта 2012 г. Деятельностный подход на уроках математики.
1 Что нужно знать при подготовке проблемно-диалогического урока по любому предмету Опыт «Школы 2100»
Деятельностный подход на уроках математики в начальной школе. Учитель начальных классов МОУ,,СОШ 9 Фаизова Светлана Олеговна.
Инновационный проект «Использование технологии проблемно – диалогического обучения в Общеобразовательной системе «Школа 2100» учителя начальных классов.
Личность, владеющая основами коммуникативной культуры ( богатый словарный запас, основанный на глубоком понимании гуманитарных знаний ). Творческая личность,
Транксрипт:

Использование технологии проблемного обучения Выполнили: Артемьева М. Грищенко Д. Межевова И. Батков Н.

Под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению.

Главные цели проблемного обучения: Усвоение учащимися знаний, умений, добытых в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем, в результате эти знания, умения более прочные, чем при традиционном обучении. Воспитание активной творческой личности учащегося, умеющего видеть, ставить и разрешать нестандартные проблемы. Развитие профессионального проблемного мышления

Технология проблемного обучения Развитие личности ребенка выявление его творческих возможностей сохранение физического и психического здоровья добиться хороших результатов

Приемы создания проблемных ситуаций Проблемная ситуация «удивление» Побуждающий к теме диалог «Задание на ошибку». Одновременное предъявление противоречивых фактов, теорий Яркое пятно Подводящий диалог Практическое задание с затруднением

Структура проблемного урока: Актуализация прежних знаний Создание проблемной ситуации Постановка учебной задачи Исследование проблемы «Открытие» новых знаний Первичное закрепление знаний Самостоятельная работа Рефлексия Итог урока

Результаты -проблемное обучение активизирует мыслительную деятельность, без которой школьнику очень сложно учиться, тем более с интересом; -у большинства учащихся сформировалась положительная мотивация к изучению предметов, познавательный интерес; -возросла эффективность развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся; -коммуникативный режим проблемного обучения и самообучения позволяет рационально организовывать и воспитывать культуру умственного труда.

Урок математики в 1 классе « Луч»

- Сколько прямых можно провести через одну точку ? - На что похоже? А что отходит от солнышка? Поэтому эту фигуру назвали как?

Сравните углы. А каким способом вы сейчас сравнивали углы?

А теперь сравните эти углы. Каким способом сравнивали? Можете ли вы утверждать, что это точный способ? Тогда можно ли утверждать, что эти углы равны?

Что вас удивляет в этих примерах? Значит, над каким вопросом подумаем? х 4 = х 4 = 27

Заключение На данном этапе развития человечества обучение должно быть проблемным, так как оно формирует творческую личность, способную логически мыслить, находить решение в разных проблемных ситуациях, способную к высокому самоанализу, саморазвитию, самокоррекции. Войдя в жизнь такая личность будет более защищена от стрессов. Обучаясь по данной технологии, у ребят появляется уверенность в своих силах и знаниях.