Деловая коммуникация Авторы: Казакова О.А. Райская Л.М. Серебренникова А.Н. Филиппова Е.М.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Деловая коммуникация Авторы: Казакова О.А. Райская Л.М. Серебренникова А.Н. Филиппова Е.М.
Advertisements

Общение. Деловое общение.. общение Для чего нужно нам общение? Каждый из нас заводит новых знакомых, но для этого нам нужно сначала пообщаться с человеком,ведь.
Психология общения. Введение Человек - «существо социальное». Это означает, что он живет среди людей и осуществляет свою жизнедеятельность (достигает.
Выполнили: О.П. Ульянина О. В. Матвеева студентки ФПиМНО 5 курс.
КУЛЬТУРА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ. МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ ПО ЭЛЕКТИВНОМУ КУРСУ «Деловой русский язык»
ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ Преподаватель – канд. социол. наук, доцент кафедры офисного и культурного сервиса Селюк Е. Ю.
Коммуникативные универсальные учебные действия. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Коммуникативная деятельность – взаимодействие двух (и более) людей, направленное на согласование.
Коммуникативные универсальные учебные действия Ищенко А.В.
Тренинги по теме коммуникаций: Краткий анализ. Виды тренингов: Тренинг делового общения вид социально-психологического тренинга, направленный на коррекцию.
Квалификационные характеристики работников образования.
Коммуникативные универсальные учебные действия.. Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, умение слушать.
Общение – это процесс взаимодействия людей, в ходе которого они обмениваются информацией, выявляют своё отношение друг к другу.
Титова Ольга Борисовна. Общение – это сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной.
М-6. Межличностные отношения и общение Цели: уяснить специфику межличностных отношений и социальных ролей; понять сущность общения и его структуру; научиться.
Понятие «ключевые компетенции» Теоретический семинар МОУ СОШ уч.год.
Потребность ребёнка в общении со взрослыми и со сверстниками Владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения Приемлемое отношение.
« Кто владеет информацией, тот владеет всем » Ли Якокка.
РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА СТУДЕНТКА ГРУППЫ ДОУ-23 БОКОВА НАТАЛЬЯ КОММУНИКАЦИЯ.
Воспитание культуры общения старшеклассников во внеурочное время Выполнила учитель географии МБОУ Барвихинская СОШ Одинцовского района Домрачева Е. А.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ» Плужникова Х.В.
Транксрипт:

Деловая коммуникация Авторы: Казакова О.А. Райская Л.М. Серебренникова А.Н. Филиппова Е.М.

Деловое общение и его основные принципы Лекция 2

План 1.Понятие, виды и принципы делового общения. 2. Виды делового общения. 3. Специфика делового взаимодействия. 4. Особенности корпоративного делового общения.

Деловое общение «При согласии незначительные дела вырастают, при несогласии – величайшие гибнут» (Гай Саллюстий Скрип). «Кто хочет работать, ищет средства, кто не хочет – причины» (С.П. Королев).

Деловое общение Деловое общение – это процесс взаимосвязи и взаимодействия, в ходе которого происходит обмен деятельностью, информацией и опытом. Цель делового общения – постановка определенных целей и конкретных задач.

Деловое общение В деловой коммуникации предметом общения является совместная деятельность (общее дело), а партнер по общению всегда выступает как личность, значимая для другого. Продуктивное сотрудничество, сближение целей и позиций, улучшение партнерских отношений – основные задачи деловой коммуникации.

Элементы совместной деятельности единая цель; общность мотивов, побуждающая индивидов к совместной деятельности; взаимосвязанность участников; наличие единого пространства и времени выполнения индивидуальных действий; разделение единого процесса деятельности на отдельные функции и их распределение между участниками; координация индивидуальных действий, необходимость управления ими.

Особенности делового общения Деловое общение – это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, т.е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами.

Принципы делового общения Принципы и правила определяются типом делового общения, его формой, степенью официальности и теми конкретными целями и задачами, которые стоят перед общающимися.

Виды делового общения По способу обмена информацией различают устное и письменное деловое общение. Устные виды делового общения, в свою очередь, разделяются на монологические и диалогические.

Виды делового общения К монологическим видам относятся: приветственная речь; торговая речь (реклама); информационная речь; доклад (на заседании, собрании).

Виды делового общения Диалогические виды: деловой разговор – кратковременный контакт, преимущественно на одну тему; деловая беседа – продолжительный обмен сведениями, точками зрения, часто сопровождающийся принятием решений; переговоры – обсуждение с целью заключения соглашения по какому-либо вопросу; интервью – разговор с журналистом, предназначенный для печати, радио, телевидения; дискуссия; совещание (собрание); пресс-конференция; контактный деловой разговор – непосредственный, «живой» диалог; телефонный разговор (дистантный), исключающий невербальную коммуникацию.

Виды делового общения По содержанию общение может быть разделено на: материальное – обмен предметами и продуктами деятельности; когнитивное – обмен знаниями; мотивационное – обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами, потребностями; деятельностное – обмен действиями, операциями, умениями, навыками.

Виды делового общения По средствам общения возможно деление на такие четыре вида: непосредственное – осуществляемое с помощью естественных органов, данных живому существу: руки, голова, туловище, голосовые связки и т.д.; опосредованное – связанное с использованием специальных средств и орудий; прямое – предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг другом общающихся людей в самом акте общения; косвенное – осуществляется через посредников, которыми могут выступать другие люди.

Этапы делового общения Установка контакта (знакомство). Предполагает понимание другого человека, представление себя другому человеку. Ориентировка в ситуации общения, осмысление происходящего, выдержка паузы. Обсуждение интересующей проблемы. Решение проблемы. Завершение контакта (выход из него).

Специфика делового взаимодействия Обязательность контактов участников общения, независимо от их симпатий и антипатий, формальные ограничения. Конвенциональные ограничения, т.е. соблюдение правовых, социальных норм, следование регламентации (например, действия по инструкциям, протокол, соблюдение правил внутреннего распорядка, следование традициям организации и пр.).

Специфика делового взаимодействия Соблюдение формально-ролевых принципов взаимодействия с учетом должностных ролей, прав и функциональных обязанностей, придерживаясь при этом субординации и делового этикета. Деловое общение является в значительной степени формализованным, отстраненным, «холодным». Это связано с достаточно жесткой регламентацией целей и мотивов общения, способов осуществления контактов между сотрудниками. За каждым сотрудником в организации закреплен определенный стандарт поведения в виде устойчивой структуры формальных прав и обязанностей.

Специфика делового взаимодействия Деловое взаимодействие осуществляется в специфической среде, где отношения подчинения, зависимости, неравенства закреплены между подразделениями и сотрудниками в соответствии с иерархичностью построения организации. Эти особенности служебно-деловой коммуникации вызывают необходимость письменно фиксировать распоряжения, решения, приказы и признать обратную связь важнейшим средством повышения эффективности делового взаимодействия.

Специфика делового взаимодействия Взаимозависимость всех участников деловой коммуникации и в достижении конечного результата, и при реализации личных намерений. В случае если личностные потребности не удовлетворяются в процессе деятельности или собственные идеи и стиль поведения человека не совпадают с групповыми нормами, может возникнуть конфликт (внутриличностный, межличностный), снизиться интерес к работе.

Специфика делового взаимодействия Совместимость и сработанность членов коллектива (целостность коллективного субъекта) как условие совместной деятельности. В ходе совместной деятельности образуются специфические механизмы регуляции динамики индивидуальных познавательных процессов, совместные стратегии решения задач, общий для группы стиль деятельности, происходит обмен индивидуальными качествами, развиваются способность, желание и умение соотносить свои цели и действия с целями и действиями других людей.

Принципы корпоративного общения В деловом корпоративном общении невозможно прекратить взаимоотношения с партнером (по крайней мере, без потерь для обеих сторон). Значительную часть делового общения занимает служебное общение, т.е. взаимодействие людей, осуществляемое в рабочее время, в стенах организации. Однако деловое (корпоративное) общение – понятие более широкое, чем служебное, т.к. включает в себя взаимодействие и наемных работников, и собственников-работодателей, которое происходит не только в организациях, но и на различных деловых приемах, семинарах, выставках и пр.

Принципы корпоративного общения: принцип создания условий для выявления творческого потенциала и профессиональных знаний личности; принцип полномочий и ответственности; принцип поощрения и наказания; принцип рационального использования рабочего времени.

Корпоративное общение можно условно разделить на прямое (непосредственный контакт) и косвенное (между партнерами существует пространственно-временная дистанция). Прямое деловое общение обладает большей результативностью, силой эмоционального воздействия и внушения, чем косвенное.

Формы корпоративного общения: деловая беседа; деловые переговоры; спор, дискуссия, полемика; деловое совещание; публичное выступление; телефонные разговоры; деловая переписка.

Функции корпоративного общения организация совместной деятельности; формирование и развитие межличностных отношений; познание людьми друг друга.

Профессиональные навыки: формулировать цели и задачи общения; организовывать общение; разбирать жалобы и заявления; владеть навыками и приемами, тактикой и стратегией общения; вести переговоры, управлять деловым совещанием; предупреждать конфликты и разрешать их; доказывать и обосновывать, аргументировать и убеждать, достигать согласия, вести беседу, дискуссию, диалог, спор; осуществлять психотерапию, снимать стресс, чувство страха у собеседника, управлять его поведением.

Профессиональные навыки Деловое общение сегодня проникает во все сферы общественной жизни. В коммерческие, деловые отношения вступают предприятия всех форм собственности, частные лица. Компетентность в сфере делового общения непосредственно связана с успехом или неуспехом в любом деле: науке, искусстве, производстве, торговле. Что касается менеджеров, предпринимателей, организаторов производства, людей, занятых в сфере управления, то коммуникативная компетентность для представителей этих профессий представляет важнейшую часть их профессионального облика.

Спасибо за внимание!