Профессиограмма педагога Студент: Боброва В.Ю. Группа ПП Б Преподаватель: Бекузарова Н.В. К. пед. н., доц., доцент каф. ИТО и НО Красноярск 2017.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 42 Абинского района Краснодарского края.
Advertisements

Личностные качества классного руководителя, формирующие положительную динамику развития ученического коллектива Зам. директора по ВР МОУ СОШ 11 г.Твери.
Профессиограмма учителя. Профессиональной деятельности учителя любого предмета свойственны следующие функции:. развивающая;. воспитывающая;. коммуникативная;.
Профессиограмма учителя английского языка Подготовила учитель английского языка МОУ СОШ 25 Кузнецова Л.Н.
Музыкальное воспитание детей непосредственно осуществляется, музыкальным руководителем с помощью воспитателей. Успех работы зависит от деятельности руководителей.
Роль классного руководителя в воспитании трудолюбия и творческого отношения к труду Автор: Сидорович С.Н.
Анализ занятия по ИЯ Тарасова Л.В., к.п.н., доцент каф. НЯ.
Сильные стороны Увлеченность Организованность Коммуникативность Интерес к детской психологии.
ПРОФЕССИОНАЛЬНО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Сущность профессионально – педагогической деятельности Педагогическая деятельность представляет собой особый.
Педагогический совет «Социальное воспитание подрастающего поколения»
И результаты её реализации на примере ученицы 2 класса МОУ «Болшебикшихская СОШ» МОУ «Болшебикшихская СОШ» Осиповой Анны Александровны Осиповой Анны Александровны.
Подготовила классный руководитель 7а класса МКОУ СОШ 6 г.Ипатово Мельник В.Ю. Формирование коммуникативных компетенций учащихся через традиции класса и.
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
Развивать и совершенствовать систему патриотического воспитания и обучения школьников. Способствовать развитию нравственной, физически здоровой личности,
Программа воспитательной работы с классом «Твой выбор» Составила: Пелагеина Елена Владимировна МБОУ гимназия г. Советский.
ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА. Воспитание творческой, самоактуализирующейся личности ребенка предполагает: признание важности процессов саморазвития ребенка,
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА Из опыта работы классного руководителя 4 класса МОУ ООШ г.Мариинского Посада Фоминой Р.П.
МОУ «Бродокалмакская средняя общеобразовательная школа» Учитель начальных классов Авдеева Е.М.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Начальное общее образование-первая ступень общего образования. В Российской Федерации начальное.
Игровые технологии на уроках математики Е.В. Бедарькова учитель математики МБОУ СОШ 19 г.Белово.
Транксрипт:

Профессиограмма педагога Студент: Боброва В.Ю. Группа ПП15-12Б Преподаватель: Бекузарова Н.В. К. пед. н., доц., доцент каф. ИТО и НО Красноярск 2017

Профессиограмма педагога. – это идеальная модель учителя, преподавателя, классного руководителя, педагога, образец, эталон, в котором представлены: Профессиограмма – это идеальная модель учителя, преподавателя, классного руководителя, педагога, образец, эталон, в котором представлены: основные качества личности, которыми должен обладать учитель; основные качества личности, которыми должен обладать учитель; знания, умения, навыки для выполнения функций учителя. знания, умения, навыки для выполнения функций учителя. – это идеальная модель учителя, преподавателя, классного руководителя, педагога, образец, эталон, в котором представлены: Профессиограмма – это идеальная модель учителя, преподавателя, классного руководителя, педагога, образец, эталон, в котором представлены: основные качества личности, которыми должен обладать учитель; основные качества личности, которыми должен обладать учитель; знания, умения, навыки для выполнения функций учителя. знания, умения, навыки для выполнения функций учителя.

Профессиограмма классного руководителя Е.М.Ширяевой. Приоритетные качества личности классного руководителя: идейность, нравственная и гражданская зрелость, общественная активность, увлечённость профессией воспитателя, любовь к детям, гуманное, заботливое отношение к ним, идейность, нравственная и гражданская зрелость, общественная активность, увлечённость профессией воспитателя, любовь к детям, гуманное, заботливое отношение к ним,

высокая требовательность к себе и ученикам, коммуникативность, дружеское расположение, вежливость в общении, психологическая совместимость с другими членами педагогического коллектива. высокая требовательность к себе и ученикам, коммуникативность, дружеское расположение, вежливость в общении, психологическая совместимость с другими членами педагогического коллектива.

Обладает следующими умениями: устанавливать деловые отношения с администрацией школы, с родителями, общественностью; устанавливать деловые отношения с администрацией школы, с родителями, общественностью; информационные умения и навыки; информационные умения и навыки; умение ярко, выразительно, логично излагать свои мысли; умение ярко, выразительно, логично излагать свои мысли; умение убедить, привлечь к себе, сделать своим сторонником; умение убедить, привлечь к себе, сделать своим сторонником; устанавливать деловые отношения с администрацией школы, с родителями, общественностью; устанавливать деловые отношения с администрацией школы, с родителями, общественностью; информационные умения и навыки; информационные умения и навыки; умение ярко, выразительно, логично излагать свои мысли; умение ярко, выразительно, логично излагать свои мысли; умение убедить, привлечь к себе, сделать своим сторонником; умение убедить, привлечь к себе, сделать своим сторонником;

Качества личности: такт, такт, выдержка, выдержка, самообладание, самообладание, наблюдательность, наблюдательность, искренность, искренность, находчивость, находчивость, твёрдость, твёрдость, последовательность в словах и действиях, последовательность в словах и действиях, аккуратность, аккуратность, внешняя опрятность. внешняя опрятность. такт, такт, выдержка, выдержка, самообладание, самообладание, наблюдательность, наблюдательность, искренность, искренность, находчивость, находчивость, твёрдость, твёрдость, последовательность в словах и действиях, последовательность в словах и действиях, аккуратность, аккуратность, внешняя опрятность. внешняя опрятность.

Классному руководителю важно знать основы теории и методики воспитания, уметь: работать с родителями (общественностью); работать с родителями (общественностью); планировать воспитательную работу; планировать воспитательную работу; отбирать на основе диагностики коллективов (групп), отдельных личностей необходимые виды деятельности; отбирать на основе диагностики коллективов (групп), отдельных личностей необходимые виды деятельности; правильно учитывать и оценивать результаты воспитания; правильно учитывать и оценивать результаты воспитания; выявлять и организовывать актив; выявлять и организовывать актив; осуществлять контроль и помощь в выполнении поручений. осуществлять контроль и помощь в выполнении поручений. работать с родителями (общественностью); работать с родителями (общественностью); планировать воспитательную работу; планировать воспитательную работу; отбирать на основе диагностики коллективов (групп), отдельных личностей необходимые виды деятельности; отбирать на основе диагностики коллективов (групп), отдельных личностей необходимые виды деятельности; правильно учитывать и оценивать результаты воспитания; правильно учитывать и оценивать результаты воспитания; выявлять и организовывать актив; выявлять и организовывать актив; осуществлять контроль и помощь в выполнении поручений. осуществлять контроль и помощь в выполнении поручений.

Для выполнения сложных и многообразных функций педагогу хорошо бы овладеть некоторыми прикладными творческими художественными умениями: рисовать (изобразительные); рисовать (изобразительные); петь (музыкальные); петь (музыкальные); выразительно читать (художественно- литературные); выразительно читать (художественно- литературные); танцевать (хореографические); танцевать (хореографические); ходить в походы (спортивно- туристические или спортивно- трудовые). ходить в походы (спортивно- туристические или спортивно- трудовые). рисовать (изобразительные); петь (музыкальные); выразительно читать (художественно- литературные); танцевать (хореографические); ходить в походы (спортивно- туристические или спортивно- трудовые).

Функции, которые учителю приходится выполнять: информационная (учитель транслирует ту или иную информацию); информационная (учитель транслирует ту или иную информацию); развивающая (развивает мышление, воображение, речь, и т.д.); развивающая (развивает мышление, воображение, речь, и т.д.); ориентирующая (ориентирует в многообразии информации, нравственных ценностях); ориентирующая (ориентирует в многообразии информации, нравственных ценностях); мобилизационная (мобилизует на выполнение упражнений, заданий, дел); мобилизационная (мобилизует на выполнение упражнений, заданий, дел); информационная (учитель транслирует ту или иную информацию); информационная (учитель транслирует ту или иную информацию); развивающая (развивает мышление, воображение, речь, и т.д.); развивающая (развивает мышление, воображение, речь, и т.д.); ориентирующая (ориентирует в многообразии информации, нравственных ценностях); ориентирующая (ориентирует в многообразии информации, нравственных ценностях); мобилизационная (мобилизует на выполнение упражнений, заданий, дел); мобилизационная (мобилизует на выполнение упражнений, заданий, дел);

конструирующая (конструирует урок, внеклассное дело, разноуровневые задания, самостоятельные работы, общение и др.); конструирующая (конструирует урок, внеклассное дело, разноуровневые задания, самостоятельные работы, общение и др.); коммуникативная (функция общения с родителями, другими учителями, администрацией, психологами, и пр.); коммуникативная (функция общения с родителями, другими учителями, администрацией, психологами, и пр.); исследовательская (умеет исследовать как отдельную личность, группу учащихся – коллектив, так и обученность и воспитанность учащихся и т.д.). исследовательская (умеет исследовать как отдельную личность, группу учащихся – коллектив, так и обученность и воспитанность учащихся и т.д.). конструирующая (конструирует урок, внеклассное дело, разноуровневые задания, самостоятельные работы, общение и др.); конструирующая (конструирует урок, внеклассное дело, разноуровневые задания, самостоятельные работы, общение и др.); коммуникативная (функция общения с родителями, другими учителями, администрацией, психологами, и пр.); коммуникативная (функция общения с родителями, другими учителями, администрацией, психологами, и пр.); исследовательская (умеет исследовать как отдельную личность, группу учащихся – коллектив, так и обученность и воспитанность учащихся и т.д.). исследовательская (умеет исследовать как отдельную личность, группу учащихся – коллектив, так и обученность и воспитанность учащихся и т.д.).

понимает, что представляет собой труд учителя (это трудно понять до работы в школе или до педагогической практики); понимает, что представляет собой труд учителя (это трудно понять до работы в школе или до педагогической практики); имеет качества (способности), помогающие становлению учителя – профессионала; имеет качества (способности), помогающие становлению учителя – профессионала; проявляет интерес к профессии; проявляет интерес к профессии; проявляет интерес к нравственным исканиям (что есть добро и зло, смысл жизни и т.д.). проявляет интерес к нравственным исканиям (что есть добро и зло, смысл жизни и т.д.). понимает, что представляет собой труд учителя (это трудно понять до работы в школе или до педагогической практики); понимает, что представляет собой труд учителя (это трудно понять до работы в школе или до педагогической практики); имеет качества (способности), помогающие становлению учителя – профессионала; имеет качества (способности), помогающие становлению учителя – профессионала; проявляет интерес к профессии; проявляет интерес к профессии; проявляет интерес к нравственным исканиям (что есть добро и зло, смысл жизни и т.д.). проявляет интерес к нравственным исканиям (что есть добро и зло, смысл жизни и т.д.). Елена Михайловна считает, что хорошими предпосылками для того, чтобы стать педагогом, обладают те, кто:

Спасибо за внимание!