Работа учителя с грубыми детьми, борьба со сквернословием. выполнила Арсёнова Надежда.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сквернословие Моисеева Ольга Петровна учитель русского и литературы МОУ «Школа–интернат 3» г. Таштагол 2010 РАЙОННЫЙ ЭТАП КОНКУРСА «УЧИТЕЛЬ ГОДА »
Advertisements

Проект «Борьба за чистоту русского языка» Выполнила: Юркова Анна, 9 «А» Руководитель проекта: Бочкарёва Л.Г.
НЕНОРМАТИВНАЯ ЛЕКСИКА КАК СРЕДСТВО САМОВЫРАЖЕНИЯ Шекунов Аркадий 7 «б» класс.
Основная задача адаптации - нахождение равновесия между ребенком и новой окружающей средой. Следует отметить, что это не только новая учебная среда. При.
Общение родителей и детей как условие успеха воспитания Общение родителей и детей как условие успеха воспитания.
Роль мотивации (мотивов) в развитии личности дошкольника.
Этика поведения детей и взрослых. «Воспитанный человек – это человек, который умеет себя вести.» С.И.Ожегов.
СКВЕРНОСЛОВИЕ. БЫВАЕТ ЛИ БЕЗОБИДНЫМ СКВЕРНОСЛОВИЕ? Обществознание.
Человек обладает способностью любить и может найти применение своей способности любить, но способен он и ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость. Этим.
Всестороннее воспитание ребенка, подготовка его к жизни в обществе главная социальная задача, решаемая обществом и семьей. Родители первые воспитатели.
О терпеливый наш язык! Авторы: Мандрикова Лера, Яковлева Юля, ученицы 6 «А» класса. Руководитель: Галкина С.Е., учитель русского языка. МОУ Семибратовская.
Проект «Я выступаю за чистоту русского языка» Выполнила: ученица 7-1 класса МКОУ СОШ 7 Муртазалиева Алина.
Работа с трудными детьми и их семьями. Трудные дети это те, чье поведение отклоняется от принятых в обществе стандартов и норм. Это и дети с ярко выраженными.
Я подросток !. ДОРОГИЕ МАМА И ПАПА, Я подвергаюсь воздействию могучих сил, как бы распирающих меня изнутри, в каком-то смысле, даже разрывающих меня на.
C:\Users\БукаБяка\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\W3CC6LBQ\MCj [1].wmf
Общение родителей и детей как условие успеха воспитания Общение родителей и детей как условие успеха воспитания Щербатюк И. И. воспитатель «д/с 125 к.
НЕНОРМАТИВНАЯ ЛЕКСИКА КАК СРЕДСТВО САМОВЫРАЖЕНИЯ АВТОРЫ: БУДКИНА ДАША, ЗОТОВА НАСТЯ.
Взгляд на нравственное воспитание школьников. 1.Кто оказывает наиболее существенное влияние на нравственное воспитание школьников? Родители, семья. Школа.
Консультативная и тренинговая работа с родителями, имеющими сложности в воспитании детей дошкольного возраста. Слайд-шоу подготовлено педагогом-психологом.
Гнилое слово, да не сойдёт с уст ваших. Речь это показатель ума. Сенека.
Транксрипт:

Работа учителя с грубыми детьми, борьба со сквернословием. выполнила Арсёнова Надежда

План презентации Педагоги беспокоятся Педагоги беспокоятся Педагоги беспокоятся Педагоги беспокоятся Сквернословие в разных классах История сквернословия История сквернословия История сквернословия История сквернословия Проблемы сквернословия Проблемы сквернословия Проблемы сквернословия Проблемы сквернословия Источники сквернословия Источники сквернословия Источники сквернословия Источники сквернословия Причины сквернословия Причины сквернословия Причины сквернословия Причины сквернословия Педагогические приёмы преодоления сквернословия Педагогические приёмы преодоления сквернословия Педагогические приёмы преодоления сквернословия Педагогические приёмы преодоления сквернословия Советы родителям Советы родителям Советы родителям Советы родителям Формула успеха Формула успеха Формула успеха Формула успеха

Педагоги беспокоятся У педагогов много причин для беспокойства, и чем взрослее их подопечные - тем больше. Сквернословят более 46 процентов выпускников (впрочем, по оценке учителей, уже в х классах «выражается» каждый четвертый). Сквернословят более 46 процентов выпускников (впрочем, по оценке учителей, уже в х классах «выражается» каждый четвертый). Многие учителя не считают себя ответственными за грехи учеников: в среднем лишь семеро из ста отмечают, что одна из причин аномального поведения подростков - неэффективное воспитание в школе. Однако, несправедливо списывать эту привычку на влияние школы: ругательства ребенок узнает задолго до того, как идет в первый класс. И, конечно, сам их произносит до тех пор, пока наконец не поймет, что это неприлично. В подростковом возрасте ребенок часто ругается, чтобы почувствовать себя взрослым и независимым.

Сквернословие в разных классах Сквернословие в разных классах по оценке экспертов, в %

История сквернословия Крепкие выражения, брань, нецензурщина возникли исторически как защитное средство против резких эмоциональных потрясений. Позже они начали выполнять роль эмоционального отношения к действительности, предельно свёрнутого и ёмкого выражения чувств. Крепкие выражения, брань, нецензурщина возникли исторически как защитное средство против резких эмоциональных потрясений. Позже они начали выполнять роль эмоционального отношения к действительности, предельно свёрнутого и ёмкого выражения чувств. Обычаи сквернословить есть у всех народов. Меняются лишь формы выражения несдержанности и нецензурные слова. Обычаи сквернословить есть у всех народов. Меняются лишь формы выражения несдержанности и нецензурные слова. Многие дети воспринимают бранные слова как своего рода приобщение к миру взрослых. Ребёнок убеждён, что, начав браниться, ругаться «как все», он становится взрослее и самостоятельнее. Но употреблять вульгарные выражения он ещё стесняется. Лишь наиболее отчаянные обильно сдабривают свою речь ругательствами, находя в этом шик и верный способ доказать свою «взрослость». Многие дети воспринимают бранные слова как своего рода приобщение к миру взрослых. Ребёнок убеждён, что, начав браниться, ругаться «как все», он становится взрослее и самостоятельнее. Но употреблять вульгарные выражения он ещё стесняется. Лишь наиболее отчаянные обильно сдабривают свою речь ругательствами, находя в этом шик и верный способ доказать свою «взрослость».

Проблемы сквернословия Проблема чистоты и красоты речи. Проблема чистоты и красоты речи. Употребление нецензурной лексики загрязняет язык, он становится примитивным. Проблема общественного воспитания. Проблема общественного воспитания. Употребление ругательств и нецензурщины без всякого на то повода и причины – это показатель низкого уровня воспитания детей. Нецензурные слова произносят иногда младшие школьники, и никто не обращает внимания на то, что и как они говорят. Проблема семейного воспитания. Проблема семейного воспитания. Больше других заражены сквернословием те дети, в семьях которых эти выражения не считаются неприличными. Старшие в семье выступают в роли своеобразных «просветителей».

Источники сквернословия семья сверстники окружающие ТVТV

Причины сквернословия Общие 1. Наследственность. 2. Социальное наследование норм общения, сложившихся в обществе, образа выражения мыслей и чувств. 3. Неправильное воспитание. Частные 1. Ответ на несправедливое отношение взрослых. 2. Многие считают это качество признаком силы, мужественности. 3. Слабая воля, неумение владеть собой, несдержанность. 4. Общее переутомление и назойливость взрослых.

Педагогические приёмы преодоления сквернословия придерживаться только нормативной лексики, ни при каких обстоятельствах не опускаться до сквернословия; придерживаться только нормативной лексики, ни при каких обстоятельствах не опускаться до сквернословия; терпеливо, последовательно и настойчиво помогать детям избавляться от бранных, ругательных слов; терпеливо, последовательно и настойчиво помогать детям избавляться от бранных, ругательных слов; помогать усваивать образцы, «штампы» вежливого, культурного выражения мыслей и чувств; помогать усваивать образцы, «штампы» вежливого, культурного выражения мыслей и чувств; наглядно, доходчиво и убедительно показывать, как можно выразить свои чувства красиво, без сквернословия и ругательств; наглядно, доходчиво и убедительно показывать, как можно выразить свои чувства красиво, без сквернословия и ругательств; убеждать, что приятное слово действует на людей куда сильнее, чем самое крепкое ругательство; убеждать, что приятное слово действует на людей куда сильнее, чем самое крепкое ругательство; убеждать, что к ругательствам прибегают только самые слабые и ограниченные люди, которым нечего сказать обыкновенными словами; убеждать, что к ругательствам прибегают только самые слабые и ограниченные люди, которым нечего сказать обыкновенными словами; формировать непривлекательный образ человека, употребляющего бранные слова, нецензурные выражения; формировать непривлекательный образ человека, употребляющего бранные слова, нецензурные выражения; подчёркивать, что у плохо воспитанных людей непривлекательное будущее, и сквернословие не позволило многим достичь успеха в жизни; подчёркивать, что у плохо воспитанных людей непривлекательное будущее, и сквернословие не позволило многим достичь успеха в жизни; формировать неприятие сквернословия как способа выражения мыслей и чувств; формировать неприятие сквернословия как способа выражения мыслей и чувств; проводить специальные тренировочные упражнения для детей, чья речь засорена косноязычными штампами; проводить специальные тренировочные упражнения для детей, чья речь засорена косноязычными штампами; включать выработку правильных форм общения в решение других коррекционных задач. включать выработку правильных форм общения в решение других коррекционных задач.

Если ребёнок говорит грубые слова (советы родителям) Не используйте в своей речи ненормативную лексику; Не используйте в своей речи ненормативную лексику; Объясните ребёнку, что такие слова говорить нельзя; Объясните ребёнку, что такие слова говорить нельзя; Покажите, какими словами можно заменить грубость; Покажите, какими словами можно заменить грубость; Одёрните, но не ругайте его; Одёрните, но не ругайте его; Дайте возможность ребёнку выплеснуть его агрессию другим способом, например, в игре; Дайте возможность ребёнку выплеснуть его агрессию другим способом, например, в игре; Отвлеките ребёнка; Отвлеките ребёнка; Не угрожайте ребёнку наказанием; Не угрожайте ребёнку наказанием; Кратко извинитесь перед окружающими, если вы находитесь в общественном месте. Кратко извинитесь перед окружающими, если вы находитесь в общественном месте.

Формула успеха Только совместные усилия семьи и школы помогут в решении этой проблемы. Однако многие родители весьма скептически относятся к воспитательной роли школы: Лишь 16,1 % мам-пап считают, что она оказывает основное влияние на детей. (Только каждый десятый полагает, что положительный эффект от этого влияния велик). Лишь 16,1 % мам-пап считают, что она оказывает основное влияние на детей. (Только каждый десятый полагает, что положительный эффект от этого влияния велик). Около 40 процентов утверждают: школа вообще не воспитывает детей. Около 40 процентов утверждают: школа вообще не воспитывает детей. Свою же собственную «влиятельность» признают 86 процентов родителей, при этом не устают повторять, как трудно сегодня взрослым найти общий язык с подрастающим поколением. Свою же собственную «влиятельность» признают 86 процентов родителей, при этом не устают повторять, как трудно сегодня взрослым найти общий язык с подрастающим поколением. СЕМЬЯ ШКОЛА

Вместо заключения Проблема сквернословия преодолима, если совместными усилиями вести целенаправленную и систематическую работу по преодолению грубости и вульгарности у детей, используя все благовидные способы.