Развитие системы управления недвижимостью в Минске Гурьянова Л.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О внесении изменений в земельное законодательство.
Advertisements

МЕСТНЫЕ НАЛОГИ ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ.
Предоставление земельных участков. гражданам и юридическим лицам для строительства гражданам и юридическим лицам для строительства предоставление гражданам.
Основные принципы и механизмы ускоренного привлечения частных инвестиций в реализацию Национального проекта МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Российской.
Общая характеристика: Возрастающий оборот объектов недвижимости требует знания их рынка обеими сторонами сделки - продавцами и покупателями. Мало кто.
Создание Технопарка на базе Концессионного соглашения Используя инструменты концессионного соглашения, можно решить вопросы о передаче имущества, целесообразно.
В зависимости от особенностей правоотношений виды собственности на объекты недвижимости и цели их оценки можно сгруппировать следующим образом: 1. Объекты.
LOGO ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО – СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Направление подготовки «ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВО и КАДАСТРЫ» ТЮМЕНЬ, 2012 Инженерно-экономический.
Правила землепользования и застройки сельского поселения Старая Рачейка муниципального района Сызранский Самарской области Заказчик: Управление по строительству,
Лекция 6. Правовые формы использования земель. 1.Характеристика правовых форм использования земель. 2.Содержание правовых форм использование земель.
Изменение законодательства в сфере земельных и имущественных отношений применительно к полномочиям органов местного самоуправления.
1. Земельный налог. 2. Налог на имущество физических лиц.
Паспорт ГУ «Отдел земельных отношений города Приозерск»
Ленинградская областная торгово-промышленная палата Особенности и методы оценки земли Докладчик: Директор департамента экспертизы сертификации и оценки.
1 « Особенности индивидуальной оценки земельных участков » Доктор технических наук профессор Козин Петр Александрович Санкт-Петербург 2010.
КОНЦЕПЦИЯ проекта постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении требований к индустриальным (промышленным) паркам в целях применения.
Оценка недвижимости. ТЕМА 1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ НЕДВИЖИМОСТИ. Оценочная деятельность – профессиональная деятельность субъектов оценочной деятельности,
ПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА СОДЕЙСТВИЯ РАЗВИТИЮ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА СОДЕЙСТВИЯ РАЗВИТИЮ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА Фонд.
Государственный земельный кадастр города Москвы. Выполнил студ. ФЭУТ 4-1 Грдличко М.А.
Отдельные вопросы ЖК РФ. Субъекты правоотношений в жилищной сфере РФ Субъект РФ Муниципалитет Юридические лица Физические лица.
Транксрипт:

Развитие системы управления недвижимостью в Минске Гурьянова Л.В.

Развитие системы управления недвижимостью в Минске Целью разработки концепции является повышение эффективности управления рынком недвижимости, увеличение доходов бюджета города и улучшение их структуры, а также привлечение дополнительных инвестиций в городское хозяйство. Реализация концепции ориентирована на обеспечение увязки управления недвижимостью с градостроительным планированием, создание целостной системы учета и регистрации объектов недвижимости, совершенствование экономических, правовых и организационных механизмов государственного управления недвижимостью.

8 основных направлений реализации концепции: Первое направление - разработка и введение функционального зонирования территории Минска. Зонирование это предполагает деление территории города на следующие функциональные зоны: жилая зона, общественно-деловая зона, производственная зона, зона инженерной и транспортной инфраструктур, ландшафтно-рекреационная зона, а также зоны специального назначения.

8 основных направлений реализации концепции: В соответствии с видом территории необходимо установить ограничения на ее использование, а также определить перспективы территориального развития города. Система зонирования должна стать инструментом регулирования рынка недвижимости, на основе которой можно будет осуществлять: определение территорий, подлежащих перспективному развитию, прогнозирование на ближайшую и отдаленную перспективу тенденций и структуры развития объектов недвижимости, разработку стратегии формирования и регулирования цен на недвижимость для обеспечения оптимального развития города,

8 основных направлений реализации концепции: создание условий повышения инвестиционной привлекательности недвижимости на основе четкого определения юридического статуса объектов недвижимости, выявления территориальных особенностей различных районов, проведение экономического анализа инвестиционных проектов (с позиции потенциального инвестора), проектов продажи участка городских земель или отдельного здания (с позиции владельца недвижимости), осуществление городской администрацией контроля реконструкции, нового строительства, функционального перепрофилирования земельного участка или здания.

8 основных направлений реализации концепции: Второе направление - совершенствование системы учета недвижимости, которая должна основываться на материалах технической инвентаризации земельных участков, зданий и сооружений. Учету должны подлежать все объекты недвижимости, находящиеся на территории Минска. Каждому объекту должен быть присвоен уникальный регистрационный (кадастровый) номер. Кадастровый номер и описание каждого объекта должны фиксироваться в едином городском банке данных объектов недвижимости - Государственном земельном кадастре Минска.

8 основных направлений реализации концепции: Третье направление - разработка модели и проведение массовой оценки рыночной стоимости объектов недвижимости. На основании данных учета недвижимости необходимо осуществить проведение регулярной массовой оценки рыночной стоимости недвижимости, расположенной на территории г. Минска.

8 основных направлений реализации концепции: Необходимо: ежегодное определение стоимости всех объектов недвижимости Минска на начало года; оценка объектов недвижимости, находящихся в коммунальной собственности, для целей залога, отчуждения, внесения в качестве неденежного вклада в уставный фонд юридического лица; оценка объектов недвижимости, находящихся в коммунальной собственности и передаваемых в частную собственность или предоставляемых в пользование на аукционной или конкурсной основе; проведение по запросам уполномоченных органов оценки стоимости объектов, находящихся в частной собственности, в целях отчуждения для государственных или общественных нужд, а также проведение оценки по запросам граждан и юридических лиц.

8 основных направлений реализации концепции: Четвертое направление - развитие системы регистрации прав на недвижимость. Необходимо объединить систему регистрации прав на землю и систему регистрации прав на строения. Такие функции должен выполнять единый государственный орган. Регистрации должен подлежать весь спектр прав на объекты недвижимости - право собственности, пожизненного наследуемого владения, пользования (аренды, субаренды, безвозмездного пользования), залога и другие.

8 основных направлений реализации концепции: Пятое направление - совершенствование налогообложения недвижимости. В результате создания системы учета и оценки недвижимости, а также системы регистрации прав на недвижимость городские власти получат полную информацию о том, кто в Минске какой недвижимостью владеет и сколько она реально стоит. На основе этих данных необходимо разработать и ввести систему эффективного налогообложения недвижимости. Мингорсовет должен использовать свои полномочия по регулированию налоговых ставок на недвижимость в зависимости от функционального назначения объектов, их стоимости, соответствия функциональной зоне города.

8 основных направлений реализации концепции: Шестое направление - совершенствование регулирования отношений, связанных с распоряжением земельными участками, находящимися в коммунальной собственности, а также зданиями, сооружениями и помещениями. Целесообразно предоставлять землю для коммерческого использования только на основании договора аренды. Подбор арендаторов земельных участков и находящихся в коммунальной собственности зданий, сооружений и помещений в центральной части Минска необходимо осуществлять на конкурсной или аукционной основе. По мере проведения массового определения рыночной стоимости объектов недвижимости следует обеспечить переход к системе налогообложения и арендных платежей, основанных на рыночной стоимости.

8 основных направлений реализации концепции: Седьмое направление - совершенствование системы государственного финансирования городского жилищно-коммунального хозяйства. С этой целью необходимо в первую очередь отказаться от дотирования жилищных служб (путем как прямых дотаций из бюджета, так и скрытых дотаций за счет аренды коммунальной собственности) и переходить на адресное субсидирование малоимущего населения.

8 основных направлений реализации концепции: Восьмое направление - совершенствование отношений на вторичном рынке недвижимости. Необходимо разрешить отчуждение права аренды земли, позволяющее с согласия арендодателя осуществлять сделки с арендными правами (куплю-продажу, переуступку, залог, внесение в уставный фонд). Процедура согласования таких сделок с Мингорисполкомом не должна предусматривать взимания дополнительных платежей с нового арендатора. Это позволит создать рынок свободных земельных участков в рамках действующего земельного законодательства.